Принцип метода: Принцип метода основан на способности глюкозы окисляться в щелочной среде и восстанавливать Си(ОН)2 до СиОН в соответствии с реакцией:
Образовавашийся гидрат закиси меди вступает в реакцию с арсено-молибденовым реактивом (реактивом Нельсона), который при этом восстанавливается. По мере увеличения концентрации глюкозы в крови цвет раствора меняется от желто- зеленого до зелено-синего. Интенсивность окраски измеряется фотометрически.
Материальное обеспечение: изотонический раствор, 0,2% р-р вольфрамата натрия, стандартный раствор глюкозы, медный реактив А, медный реактив Б, арсено-молибденовый реактив, пробирки, штативы, водяная баня, фотоэлектроколориметр.
Ход работы:
1. В центрифужную пробирку наливают 3,7мл изотонического раствора.
2. Добавляют 0,1мл крови и 0,2 мл раствора вольфрамата натрия, во вторую пробирку добавляют те же реактивы, но вместо 0,1 мл крови берут 0,1 мл стандартного раствора глюкозы.
3. Обе пробирки центрифугируют 10 минут.
4. Берут по 1 мл центрифугата и добавляют по 1 мл медного реактива (медный реактив готовят перед опытом, смешивая 5мл медного реактива А и 0,2 мл медного реактива Б) для окисления глюкозы, закрывают пробирки ватой и кипятят 10 минут на водяной бане. 5. Пробирки затем охлаждают под струей воды.
6. Далее осторожно по стенке, встряхивая, добавляют 3 мл арсено-молибденового реактива (реактив Нельсона).
7. Колориметрируют обе пробирки при красном светофильтре в кювете толщиной 1 см против контрольной пробы.
Еоп · 5,6
Содержание глюкозы в крови определяют по формуле: С = ---------------- (ммоль/л),
Ест
где:
Еоп - экстинкция опытной пробы,
Ест - экстинкция стандартной пробы,
5,6 ммоль/л – концентрация стандартного раствора глюкозы
Содержание глюкозы в норме 3,3-5,5 ммоль/л.
Результаты:
ВЫВОДЫ:
Подпись преподавателя:
ТЕМА 2.8. ГОРМОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ. ПОСТРОЕНИЕ САХАРНЫХ КРИВЫХ. ГОРМОНЫ НАДПОЧЕЧНИКОВ
Актуальность темы
Глюкоза является основным энергетическим субстратом. Наиболее важными нарушениями гомеостаза глюкозы являются сахарный диабет, характеризующийся непереносимостью глюкозы и, следовательно, гипергликемией, и различные состояния, вызывающие патологически низкую концентрацию глюкозы в крови - гипогликемию.
Резкое снижение концентрации глюкозы в крови вызывает развитие гипогликемического шока. Гипергликемии могет быть панкреатического и внепанкреатического происхождения. Особого внимания заслуживают панкреатические, поскольку 5% населения развитых стран страдают сахарным диабетом и примерно столько же людей предрасположены к этой болезни.
В связи с этим клинический интерес представляет выполнение стандартного теста на толерантность к глюкозе, который позволяет получить уточненные данные о состоянии углеводного обмена у пациента со скрытой формой сахарного диабета.
Цели обучения
Общая цель
Уметь интерпретировать состояние гормональной регуляции углеводного обмена на основании выполнения перорального теста на толерантность к глюкозе.
Конкретные цели: Цели исходного уровня:
Уметь: | ||||
| ||||
1. Интерпретировать сахарные кривые для диагностики заболеваний, протекающих с нарушениями углеводного обмена | 1. Интерпретировать арсено-молибденовый метод определения концентрации глюкозы в пробе (кафедра фармацевтической и медицинской химии) | |||
2. Интерпретировать влияние адреналина на углеводный и липидный обмены при стрессе
| 2. Интерпретировать структуру гормонов мозгового слоя надпочечников как производных аминокислоты (кафедра фармацевтической и медицинской химии) | |||
3. Интерпретировать влияние гормонов коры надпочечников на процессы метаболизма в норме при гипо- и гиперфункции коры надпочечников | 3. Интерпретировать структуру холестерина как предшественника стероидных гормонов (кафедра фармацевтической и медицинской химии) | |||
4. Анализировать физиологические и патологические виды гипергликемии и гипогликемии | 4. Анализировать секреторную функцию надпочечников (кафедра нормальной физиологии) | |||
Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.