Методическая шкатулка начинающего заместителя директора по УВР начальных классов
КТО Я? ЗАЧЕМ Я?
Чтоб процесс учебный четко
Шел в учебном заведенье,
Есть у Завуча забота
Отыскать к тому решенье.
Так составить расписанье,
Чтоб нагрузкой равномерно
Поощрить детей желанье
Делать в школе все примерно.
Завуч держит под контролем
В школе весь процесс учебный.
В том его весомы роли
Завуч в должности – заметный!
Без него неразбериха,
Нестыковки, суета,
Там, где Завуч, сразу тихо,
Там, где Завуч, - красота!
( Неизвестный автор)
Деятельность заместителя директора по УВР, курирующего начальную школу, всегда была разносторонней и очень сложной. Ведь успех любого ребенка закладывается в начальной школе. И от нашей качественной, слаженной работы зависит судьба человека. Вот поэтому сейчас так необходимо четко понимать перспективы развития образования в целом и адекватно реагировать на изменения в обществе. Реализация в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования», последующие приказы, а затем и принятие нового закона «Об образовании», потребовали корректировки плана организации образовательного процесса в начальных классах.
Основные направления работы заместителя директора школы в начальной школе определяются целями и задачами работы современной школы: - Создание условий для овладения основами наук, приобретения определенной системы ЗУНов, развития своих физических качеств, познавательных потребностей и интеллектуальных интересов, возможностей в полной мере раскрыть свои умственные способности и склонности.
- Воспитание каждого ученика культурной, нравственной, творческой, активной и социально зрелой личностью.
Результативность их как раз и определяется умением руководства организовать процесс обучения и воспитания. Для этого нужно:
ü совершенствование форм работы по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотизма;
ü ведение систематической работы по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся;
ü совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно-ориентированного обучения;
ü совершенствование педагогического мастерства с целью повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся;
ü совершенствование мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса;
ü внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс;
ü продолжение работы над реализацией ФГОС начальная школа.
3. Направления деятельности:
1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся.
2. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.
3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса.
4. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы.
5. Деятельность педагогического коллектива по сохранению безопасности жизни и охране здоровья детей.
6. Совместная работа школы с семьей и общественностью.
7. Укрепление учебно-материальной, материально-технической базы; финансово-хозяйственная деятельность.
8. Личный труд, собственная педагогическая деятельность.
9. Внутришкольный контроль.
Организуя работу, не забывать про 7 заповедей:
ü Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
ü Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
ü Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
ü Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
ü Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
ü Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.
ü Оставайся реалистом и оптимистом.
Методическая работа начальной школы в условиях введения новых образовательных стандартов выстраивается в соответствии с принципами:
1. Принцип "зоны ближайшего развития". В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна.
Реализация данного принципа предполагает:
ü изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;
ü актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений;
ü определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
ü систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.
2. Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.
Реализация данного принципа предполагает:
ü систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов;
ü оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности;
ü определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;
ü разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов;
ü поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.
3. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп.
Реализация данного принципа предусматривает:
ü изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;
ü определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы;
ü предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы;
ü возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
4. Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС.
Этот принцип означает:
ü обеспечение целостности, систематичности методической деятельности;
ü координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;
ü сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
ü учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
ü выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.
Традиционными формами работы методического объединения учителей начальных классов стали: в школе стали:
Организационные | Дидактические |
Ø тематические методические и педагогические советы; Ø тематические заседания; Ø диагностика, педагогический мониторинг; Ø индивидуальная работа; Ø аттестация; Ø самообразование педагогов; | Ø семинары - практикумы; Ø педагогические лектории; Ø открытые уроки; Ø взаимопосещение уроков; Ø круглые столы; Ø предметные недели; Ø групповые и индивидуальные консультации; Ø практикумы по конструированию уроков; Ø информирование и обсуждение методических новинок; Ø презентация методических наработок. |
В рамках ключевых тем научно-методического сопровождения введения ФГОС и внутришкольного повышения квалификации учителей начальных классов были рассмотрены следующие темы:
Ø Системно - деятельностный подход.
Ø Реализация воспитательной и развивающей функции в учебно-воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС НОО.
Ø Новые подходы к отбору базовых педагогических технологий начального общего образования (уровневая дифференциация, обучение на основе «учебных ситуаций», проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии) в процессе реализации требований ФГОС НОО.
Ø Разработка и презентация технологических карт уроков на основе системно-деятельностного подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
Ø Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Ø Непрерывное образование учителя в условиях внедрения ФГОС НОО.
Ø Урок в начальной школе: современные подходы к его проведению и анализу. Методические основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: _________________________________________________________________________ Дата: ___________
Класс, учитель: _____________________
Количество учащихся в классе: ______
Присутствовали на уроке: __________
Тема урока: ____________________________________________________________________________
Тип урока: _________________________________
Дидактическая задача урока:_______________________________________________________________________________________________
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):___________________________________________________________________
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Формирование ИКТ - компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы |
Выводы и рекомендации:____________________________________________________________________________________________________
Типы уроков:
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения предметных ЗУНов | Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов | Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
Урок повторения предметных ЗУНов | Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, | Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока | Запланированный результат |
Учебная экскурсия | Непосредственное изучение явлений окружающего мира | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов |
Урок решения практических, проектных задач | Практическая направленность изучения теоретических положений | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира |
Дидактические задачи урока:
Основные дидактические (обучающие) задачи урока | Содержание наблюдения |
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение | 1. Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2. Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. |
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач | 1. Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников |
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач | 1. Приемы обучения учащихся работе с источниками информации 2. Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3. Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий) |
Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач | Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира |
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД | 1. Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.) 2. Методы повторения (обобщение, систематизация) |
Контроль за степенью усвоения ЗУНов | Результаты выполнения контрольных работ |
Организационные формы обучения:
Формы обучения | Приемы обучения | Содержание наблюдения |
Фронтальная форма обучения | Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми | Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей |
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава | Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) | Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами |
Индивидуальная форма обучения | Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад) | Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации |
Коллективная форма организации обучения | Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса | Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок |
Основные этапы урока:
Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс | Наблюдаемые приемы обучения и учения |
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности |
Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости | Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей) Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности. |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ. Приемы формирования УУД, ИКТ - компетентности |
Организационная деятельность завуча Планирование. Необходимые условия при разработке плана:
ü Четкое понимание степени развития, на которой находится начальная школа.
ü Постановка реальных задач, которые школа должна решить к концу учебного года.
ü Выбор эффективных путей и способов деятельности.
Примерная структура плана работы и программы деятельности заместителя директора по УВР в начальных классах на первую четверть
№ п/п | Содержание основной деятельности, направление, цель | август | сентябрь | октябрь | Ответ- ствен- ный | Форма подвед. итогов | Отмет- ка о выполн | |||||||||||||||||||
26-31 | 1-6 | 9 -13 | 16-20 | 23-27 | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 | 28-31 | |||||||||||||||||
1. | Направление деятельности: Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Цель: обеспечить условия для получения каждым учащимся бесплатного образования | |||||||||||||||||||||||||
1. | Ознакомление пед. коллектива с нормативн. документами, методическими. письмами по обеспечению обязательной подготовки уч-ся: - Конвенция о правах ребенка; - Приказ МО и науки РФ от 31.01.12 г. «О внесении изменений в ФГОС нач. образ.»; -Санит. правила и треб. по орг. деятельности образовательн. учреждений (Сан-ПиН,2011г.); - Организация работы в 1 классе (мет. письмо); - Метод. письмоМО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам. дир. | Совеща- ние при зам. дир. | ||||||||||||||
2. | Изучение спроса родителей и учащихся на дополнительные образовательные услуги | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Учителя
| Себесед. | ||||||||||||||
3. | Организация приема детей в 1-4-е классы | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Себесед. | ||||||||||||||
4. | Комплектование первых классов | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Списки | ||||||||||||||
5. | Уточнение списочного состава учащихся 2-4-х классов | + | + |
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Списки | ||||||||||||||
6. | Комплектование ГПД и утверждение режима работы в группах | + | + |
|
|
|
|
|
|
| зам.дир, воспит. | Приказ, списки | ||||||||||||||
7. | Составление и корректировка расписания уроков | + |
| + |
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Приказ | ||||||||||||||
8. | Комплектование групп дополнительного образования и кружков | + | + |
|
|
|
|
|
|
| Директ., зам.дир. | Приказ, списки | ||||||||||||||
9. | Орган. различных форм обучения учащихся по запросу родителей (или лиц, их замен.) и (или) мед. показателям (инд., надомное, сем., экстер) | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Директ., зам.дир. | Приказ, уч. план | ||||||||||||||
10. | Соц. защита детей (работа по защите прав учащихся из малообеспеченных семей, организация бесплатного пит. и т. п) | + | + |
|
| + |
|
|
|
| Соц.пе- дагог | Себесед, взаимод. | ||||||||||||||
11. | Организация медицинского надзора за состоянием здоровья учащихся (профилактика детского травматизма и заболеваемости, предупреждение возникновения вредных привычек, диспансеризация учащихся) | + | + |
|
|
|
|
|
| Медпер- сонал | Сообщ. медсестр на совещ. при зам.дир. | |||||||||||||||
12. | Комплектование групп кратковременного пребывания по подготовке детей в школе |
|
|
|
|
|
|
| + | Директ., зам.дир. | Приказ, расписан. | |||||||||||||||
13. | Организация совместной школы с МДОУ: - Продление договора о совмест. деятельности; - Посещение уроков в первых классах воспитателями и методистами МДОУ; - Род. собрание в МДОУ по теме: «Требования к подготовке ребенка к школе»; - Совместные воспитательные мероприятия | + |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
| Зам.дир. | План совместн. работы, собеседов | соглас- но пл. работы | |||||||||||||
14. | Организация дежурства учителей и классов на переменах | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | График дежурств | ||||||||||||||
2. | Направление деятельности: Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация. Цель: обеспечить повышение профессиональной компетентности, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников | |||||||||||||||||||||||||
1. | Обновление картотеки на учителей начальных классов и воспитателей ГПД | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Картотекапо кадрам | ||||||||||||||
2. | Корректирование плана повышения квалификации учителями начальных классов | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Собесе- дование | ||||||||||||||
3. | Обеспечение посещаемости семинаров на базе округа и города учителями начальных классов |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Собесед. по итогам | |||||||||||||||
4. | Работа с молодыми специалистами (если будут) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Зам.дир, рук.МО наставн. | Собесед. план работы | |||||||||||||
5. | Организация внутришкольной методической работы в соответствии с единой методической темой школы, МО | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, руков. МО | Составл. пл.рабо- ты МО | ||||||||||||||
6. | Ознакомление с изменениями в учебных программах и новыми метод. рекомендациями | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Руков. МО | Заседа- ние МО | ||||||||||||||
7. | Собеседование с сотрудниками нач. школы по оформлению и ведению шк. документации | + | + |
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Собесед, инструкт. | ||||||||||||||
8. | Уточнение по пед. нагрузке, расстановки кадров, закреплению учебных кабинетов | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Директ., зам.дир. | Подгот. тарифик | ||||||||||||||
9. | Подготовка материалов к аттестации учителей |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук. МО | Характер. справки | в теч. уч.года | ||||||||||||||
10. | Организация работы по самообразованию учителей начальных классов | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Руков. МО | План рабо ты МО | ||||||||||||||
11. | Организация взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий педагогами | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир.рук. МО | Собесе- дование | ||||||||||||||
12. | Проведение меропр., направл. на охрану прав педагогов и соблюдении ими своих обязан. |
|
|
|
|
|
|
|
| Директ. зам.дир. | Инструк-ции по ТБ | в теч. уч.года | ||||||||||||||
13. | Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий на первую четверть | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Руковод. МО | График | ||||||||||||||
14. | Организация выступлений сотрудников нач. школы на педсовете и заседаниях МО |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук.МО | Подготов выступл. | в теч. уч.года | ||||||||||||||
15. | Обеспечение раб. места учителя наличие и оснащение учебного кабинета, его функциональная пригодность) | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук.МО | Собесе- дование | ||||||||||||||
16. | Организация участия в августовских совещаниях и предметных секциях | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук.МО | Обмен информ. | ||||||||||||||
17. | Августовский педсовет | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Директ, зам.дир. | Педсо- вет | ||||||||||||||
18. | Совещания при завуче | + |
|
|
| + |
|
|
| + | Зам.дир. | Совещ. | ||||||||||||||
3. | Направление деятельности: Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса. Цель: определить уровень и результаты педагогического коллектива, обеспечить качество и эффективность образования | |||||||||||||||||||||||||
1. | Организация работы по преемственности начальной школы и основной: - Собеседование учителей 1-х кл. с учителями и кл. руковод. 5-х кл. по уровню подготовки, общей хар-ке и инд. особенностей учащихся; - Посещение уроков в 5 кл. учителями 1-х кл.; - Проведение и совместный анализ администр. работ по итогам повтор. за курс нач. школы | + |
+ |
+ |
| + |
|
|
|
|
| Зам.дир. основн. школы, нач. классов, руково- дители МО | Выполне-ние плана преемст- венности | |||||||||||||
2. | Орг. работы нач. школы по УМК «Пл. знаний» (1а,б,в, 2а,б,3а,б,4а кл.) и трад. системе (4б кл.) | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Собесе- дование | ||||||||||||||
3. | Проведение педагогических консилиумов в классах, вызывающих педагогическую тревогу |
|
|
|
|
|
|
| + | Зам.дир, учителя | Педагог. консил. | |||||||||||||||
4. | Выявление учащихся, способных работать на повышенном уровне обучения |
|
|
|
|
|
|
| + | Психо- лог | Взаимо- действие | |||||||||||||||
5. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к участию в интеллектуально - познавательных мероприятиях |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук.МО, учителя | Виктор. конкурсы ит.п. | в теч. уч.года | ||||||||||||||
6. | Составление графика контр. работ на уч.год | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | График | ||||||||||||||
4. | Направление деятельности: Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы. Цель: организация деятельности педагогического коллектива по воспитанию учащихся | |||||||||||||||||||||||||
1. | Орг. работы пед.. на реализац.поставлен. задач воспитания по осн. программам восп. деят-сти | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук. МО | Собесе- дование |
| |||||||||||||
2. | Оказание метод. помощи педагогам при составлении плана воспит. работы в кл. и ГПД | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, рук.МО | Индивид консульт |
| |||||||||||||
3. | Психолого-педагогические исследования учащихся: «Выявление интеллектуального развития первоклассников» |
| + |
|
|
|
|
|
| Психол, логопед, учителя | Собесе- дование |
| ||||||||||||||
4. | Планирование досуга учащихся в период осенних каникул |
|
|
|
|
|
|
| + | Учителя | План работы |
| ||||||||||||||
5. | Инструктаж учителей начальных классов о проведении Урока знаний 2 сентября | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Совеща- ние |
| |||||||||||||
6. | Основн. мероприятия плана воспитат. работы: - Торжественная линейка, посв. Дню знаний; -Трудовая операция «Чистота в шк. дворе»; - Конкурс рисунка на асфальте «Внимание! Дети на дороге!»; - Подвижные спорт. игры «Осенние старты»; - Праздн. концерт, посвященный Дню учителя; |
+ | + |
+
|
+ |
+ |
|
|
|
| Зам.дир, руковод. МО, учителя | Обмен мнени- ями, награжд.побед. конкур- сов |
| |||||||||||||
5. | Направление деятельности: Деятельность педагогического коллектива по сохранению безопасности жизни и охране здоровья детей. Цель: обеспечить сохранение здоровья учащихся и подготовить их к действиям в чрезвычайных обстоятельствах | |||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж сотрудников начальной школы по охране жизни и здоровья детей в школе | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Директ, зам.дир. | Приказ |
| |||||||||||||
2. | Формирование банка данных о состоянии здоровья младших школьников |
|
| + |
|
|
|
|
| Медпер-сонал | Сотрудн, собесед. |
| ||||||||||||||
3. | Комплектование групп ЛФК | + |
|
|
|
|
|
|
| Медперс директ, | Приказ собесед. |
| ||||||||||||||
4. | Организация педаг. состава на проведение спортивно-оздоровит. работы с учащимися | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Совеща- ние | в теч. уч.года | |||||||||||||
5. | Санитарно-просветительная работа с учащимися | + |
|
|
|
|
|
|
| Медпер-сонал | Сотруд- ничество | в теч. уч.года | ||||||||||||||
6. | Проведение диспансеризации учащихся ( по графику) |
|
|
|
|
|
|
|
| Медперс учителя | Сотруд- ничество | в теч. уч.года | ||||||||||||||
7. | Соблюдение требований по рациональному составлению расписания уроков | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Расписа- ние |
| |||||||||||||
8. | Ознакомление с медицинскими картами первоклассников | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, медперс,учителя | Статис- тические данные |
| |||||||||||||
9. | Проведение практического занятия по обучению действий учащихся в чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
|
| + |
| Инж.ТБ, зам.дир, учителя | Совещ.
|
| ||||||||||||||
6. | Направление деятельности: Совместная работа школы с семьей и общественностью. Цель: привлечение родителей и общественности к участию в жизни школы | |||||||||||||||||||||||||
1. | Организация общих род. собраний по нач. шк.: «Итоги комплект. 1-х кл. Особенности орган. учебно-воспитательного процесса в 1-м кл»; «Итоги работы начальной школы за прошед- ший уч. год. Основные задачи на новый год» | + |
|
+ |
|
|
|
|
|
| Зам.дир, учителя | Отчеты, собесед., обмен мнени- ями |
| |||||||||||||
2. | Проведение инд. встреч и консультаций с родителями | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Зам.дир. | Собесед. |
| ||||||||||||
3. | Привлечение родителей к участию в жизни школы |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир, учителя | Совместдеятельн | в теч. уч.года | ||||||||||||||
7. | Направление деятельности: Укрепление учебно-материальной, материально-технической базы; финансово-хозяйственная деятельность. Цель: создание реальных условий для обеспечения реализации и стимулирования программной деятельности школы, сохранение стабильного функционирования школы | |||||||||||||||||||||||||
1. | Оснащение уч. кабинетов необход. Современ. оборудованием, материалами, пособиями |
|
|
|
|
|
|
|
| Директ., Зам.дир | Оформл. заказов | в теч. уч.года | ||||||||||||||
2. | Своевременное приобретение учебников |
|
|
|
|
|
|
|
| Библиот зам.дир. | Оформл. заказа | в теч. уч.года | ||||||||||||||
3. | Участие в обсуждении и определении видов и размеров надбавок педагогическим кадрам | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. рук. МО | Предложк тариф. |
| |||||||||||||
4. | Подготовка к работе классных журналов, журналов ГПД и журналов кружковой работы | + |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Собесед. |
| |||||||||||||
5. | Обеспечение качественной замены уроков и ГПД |
|
|
|
|
|
|
|
| Зам.дир. | Журнал уч. замен | в теч. уч.года | ||||||||||||||
6. | Еженедельный просмотр журналов с целью своевременного заполнения сведений о работе учителями нач. классов и воспитателями ГПД |
| + | + | + | + | + | + | + | Зам.дир | Собесе- дование | в теч. уч.года | ||||||||||||||
8. | Направление деятельности: Личный труд, собственная педагогическая деятельность. Цель: организация личной трудовой деятельности | |||||||||||||||||||||||||
1. | Проведение уроков | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
| |||||||||||||
2. | Внеурочная педагогическая деятельность (индивидуальные занятия, кружок) | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
| |||||||||||||
3. | Подготовка кабинета к работе | + |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| |||||||||||||
4. | Оформление информационного стенда | + | + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| |||||||||||||
5. | Планирование работы на неделю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
| ||||||||||||
6. | Составление графиков посещения уроков | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
7. | Совещания завучей в ГМЦ (по мере информирования о совещаниях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
8. | Планерки, совещания при директоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
| ||||||||||||
9. | Обзор выполнения личного плана работы |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| ||||||||||||||
9. | Направление деятельности: Внутришкольный контроль. Цель: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений; коррекция деятельности | |||||||||||||||||||||||||
Примерная систематизация документов:
Папка № 1- ведущие документы
· Функциональные обязанности заместителя директора по УВР начальной школы
· Функциональные обязанности учителей начальной школы
· Анализ работы за предыдущий год
· Планы работы на год, месяц, неделю
· Базисные планы учебно-воспитательного процесса в начальной школе
· Годовой календарный учебный график
· График проведения контрольных работ
· Сведения о педагогических кадрах начальной школы
· Распределение нагрузки учителей
Папка № 2- Распоряжения Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы
Папка № 3 - приказы директора школы
Папка № 4 - ФГОС начальной школы
· Нормативные документы и инструктивно – методические письма
· Должностная инструкция заместителя директора по учебно - воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
· Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам
· Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся в начальных классах
· Положение о профессиональном портфолио учителя начальных классов
· Положение о внеурочной системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
· Положение об организации внеурочной деятельности учащихся
· Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
· Программа организации адаптации первоклассников к школьному обучению
· Должностная инструкция учителей начальных классов
· Методические материалы
· Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам
Папка № 5 - воспитательная работа
Папка № 6 - основная образовательная программа (начальная школа)
Папка № 7 - нормативные документы и инструктивно-методические письма
· Устав
· Закон российской федерации
· Федеральные государственные стандарты
· Педагогика общеобразовательной школы
Папка № 8 - методические рекомендации
· Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам
· Правила дорожного движения в школе
· Тестовый метод контроля знаний учащихся
Папка № 9 - методические темы
· Реферат «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях введения ФГОСТ »
· Реферат «Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся»
· Реферат «Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля за ходом учебной деятельности»
· Реферат «Интегрированные уроки изобразительного искусства и развития речи в начальной школе »
· Реферат «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики»
Папка № 10 - материалы по работе методического объединения учителей начальных классов
· План работы методического объединения в новом учебном году
· Протоколы заседаний методического объединения
· Банк данных об учителях
· Банк данных УМК
· График проведения квалификации учителей график проведения открытых уроков
· План проведения недели начальных классов
· Банк данных по курсовой подготовке педагогов
· План работы с молодыми учителями
· График проведения административных контрольных работ
· Сведения о предметных кружках
Папка № 11 - протоколы совещаний при заместителе директора УВР начальных классов
Папка № 12 - документы по организации адаптационного периода в 1 классах
Папка № 13 - база данных детей, проживающих в микрорайоне школы
· Нормативные документы
· Перепись, проживающих на территории микрорайона школы детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет.
Папка № 14 - пакет документов по подготовке детей к школе
Папка № 15 - программа образования по подготовке детей к обучению в школе
Папка № 16 - документы по группе продленного дня
Папка № 17 - банк данных талантливых (одаренных) детей школы
Папка № 18 –индивидуальное обучение учащихся
Папка № 19 - кабинеты
Папка № 20 - внеурочная деятельность
Папка № 21 - итоги работы учителей
Папка №22 - справки по итогам проверки
Папка №23 - диагностика знаний учащихся
Папка №24 - анализы контрольных работ
Примерная таблица тарификации учителей:
ФИО учителя | класс | кол-во часов | проверка тетрадей: рус. язык, литер. чтение, математика, окружающ. мир % | проверка тетрадей ИЗО, истоки, иностран.язык % | зав. каб. % | рук. МО | ГПД | внеур. деят. | кл. рук. | ннд. |
Примерная таблица по сведениям об учителях начальных классов:
Класс | Ф. И. О. учителя | Дата рождения | Образование | Категория, год аттестации, № приказа | Стаж пед. работы общий | Стаж пед. работы в данном учреждении | Сведения о нагрузке | Курсы тема, место, дата, кол-во часов | Сведения о заведовании кабинетом | УМК |
Пример таблицы внутришкольного контроля в 1 – 4 - х классах на 1 четверть.
Направле- ние и содер- жание | Объект контроля | Цель контроля | Вид контро- ля | Форма кон- троля | Методы контроля | Исполни- тели контроля | Подве- дение итогов | август | сентябрь | октябрь | ||||||||||||||||
26-30 | 2-6 | 9-13 | 16- 20 | 23- 27 | 30-4 | 7- 11 | 14- 18 | 21- 25 | 28- 31 | |||||||||||||||||
Контроль выполне-
Ния всеобуча
+
+
+
+
+
+
+
+
Контроль уровня преподава-
Ния учебных предметов
Уроки учителей начальн. классов
+
+
+
+
Тельной работы
Участие родителей в воспита-
тельном процессе
+
+
+
Ции
Классные журналы, журналы ГПД и кружков
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Планы воспита-
тельной работы
+
+
Рабочие программ
мы по предме-
там
+
+
+
+
Медицинское обслужи-
вание
+
+
Педагогические кадры
+
Коммуникативность
Грамматика
Математика
Коммуникативность
Грамматика
Выводы по итогам обучения:___________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:___________________________________
Лист учета достижений за __________________________ учебный год Ф.И.учащегося _____________________ 1 класс________________
Условные обозначения: О – отлично,: Х – хорошо; П - посредственно; Н – неудовлетворительно; * - знаю, но иногда ошибаюсь; - пока самостоятельно не выполняю.
ПАРАМЕТРЫ | 1 – я четверть | 2 – я четверть | Самооценка | 3 – я четверть | 4 – я четверть | Самооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Навык чтения: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беглость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сознательность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выразительность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Работа с текстом: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стихи наизусть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень устной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Фонетический разбор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Умение задавать вопросы к словам в предложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Пропуск, замена, искажение букв | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Написание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Написание безударных гласных в корне слова, не проверяемых ударением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Написание проверяемых согласных в корне слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Деформированное предложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Деформированный текст | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Каллиграфия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Списывание с заданием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Письмо под диктовку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Творческие работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Письмо по памяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Уровень письменной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица (+), (-) в пределах 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица (+), (-) в пределах 20 (с переходом через 10) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устные вычисления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа при счете (последнее и предыдущее) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение уравнений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малые формы проверки знаний (уровень) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий уровень усвоения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая шкатулка начинающего заместителя директора по УВР начальных классов КТО Я? ЗАЧЕМ Я?
Чтоб процесс учебный четко Шел в учебном заведенье, Есть у Завуча забота Отыскать к тому решенье. Так составить расписанье, Чтоб нагрузкой равномерно Поощрить детей желанье Делать в школе все примерно. Завуч держит под контролем В школе весь процесс учебный. В том его весомы роли Завуч в должности – заметный! Без него неразбериха, Нестыковки, суета, Там, где Завуч, сразу тихо, Там, где Завуч, - красота! ( Неизвестный автор) Деятельность заместителя директора по УВР, курирующего начальную школу, всегда была разносторонней и очень сложной. Ведь успех любого ребенка закладывается в начальной школе. И от нашей качественной, слаженной работы зависит судьба человека. Вот поэтому сейчас так необходимо четко понимать перспективы развития образования в целом и адекватно реагировать на изменения в обществе. Реализация в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования», последующие приказы, а затем и принятие нового закона «Об образовании», потребовали корректировки плана организации образовательного процесса в начальных классах. Основные направления работы заместителя директора школы в начальной школе определяются целями и задачами работы современной школы: - Создание условий для овладения основами наук, приобретения определенной системы ЗУНов, развития своих физических качеств, познавательных потребностей и интеллектуальных интересов, возможностей в полной мере раскрыть свои умственные способности и склонности. - Воспитание каждого ученика культурной, нравственной, творческой, активной и социально зрелой личностью. Результативность их как раз и определяется умением руководства организовать процесс обучения и воспитания. Для этого нужно:
ü совершенствование форм работы по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотизма; ü ведение систематической работы по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся; ü совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно-ориентированного обучения; ü совершенствование педагогического мастерства с целью повышения мотивации и познавательной деятельности учащихся; ü совершенствование мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно-воспитательного процесса; ü внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс; ü продолжение работы над реализацией ФГОС начальная школа.
3. Направления деятельности: 1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. 2. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация. 3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса. 4. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы. 5. Деятельность педагогического коллектива по сохранению безопасности жизни и охране здоровья детей. 6. Совместная работа школы с семьей и общественностью. 7. Укрепление учебно-материальной, материально-технической базы; финансово-хозяйственная деятельность. 8. Личный труд, собственная педагогическая деятельность. 9. Внутришкольный контроль.
Организуя работу, не забывать про 7 заповедей: ü Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам. ü Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать. ü Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют. ü Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими). ü Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей. ü Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху. ü Оставайся реалистом и оптимистом. Методическая работа начальной школы в условиях введения новых образовательных стандартов выстраивается в соответствии с принципами: 1. Принцип "зоны ближайшего развития". В качестве "зоны ближайшего профессионального развития" выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом "зона ближайшего профессионального развития" для каждого педагога сугубо индивидуальна. Реализация данного принципа предполагает: ü изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; ü актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений; ü определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; ü систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку. 2. Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др. Реализация данного принципа предполагает: ü систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов; ü оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности; ü определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; ü разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; ü поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием. 3. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп. Реализация данного принципа предусматривает: ü изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов; ü определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы; ü предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы; ü возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации. 4. Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС. Этот принцип означает: ü обеспечение целостности, систематичности методической деятельности; ü координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС; ü сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых; ü учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста, ü выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога. Традиционными формами работы методического объединения учителей начальных классов стали: в школе стали:
В рамках ключевых тем научно-методического сопровождения введения ФГОС и внутришкольного повышения квалификации учителей начальных классов были рассмотрены следующие темы: Ø Системно - деятельностный подход. Ø Реализация воспитательной и развивающей функции в учебно-воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС НОО. Ø Новые подходы к отбору базовых педагогических технологий начального общего образования (уровневая дифференциация, обучение на основе «учебных ситуаций», проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии) в процессе реализации требований ФГОС НОО. Ø Разработка и презентация технологических карт уроков на основе системно-деятельностного подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Ø Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителя начальных классов. Ø Непрерывное образование учителя в условиях внедрения ФГОС НОО. Ø Урок в начальной школе: современные подходы к его проведению и анализу. Методические основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения: _________________________________________________________________________ Дата: ___________ Класс, учитель: _____________________ Количество учащихся в классе: ______ Присутствовали на уроке: __________ Тема урока: ____________________________________________________________________________ Тип урока: _________________________________ Дидактическая задача урока:_______________________________________________________________________________________________ Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):___________________________________________________________________
Выводы и рекомендации:____________________________________________________________________________________________________ Типы уроков:
Дидактические задачи урока:
Организационные формы обучения:
Основные этапы урока:
Организационная деятельность завуча Планирование. Необходимые условия при разработке плана: ü Четкое понимание степени развития, на которой находится начальная школа. ü Постановка реальных задач, которые школа должна решить к концу учебного года. ü Выбор эффективных путей и способов деятельности. Примерная структура плана работы и программы деятельности заместителя директора по УВР в начальных классах на первую четверть
Примерная систематизация документов: Папка № 1- ведущие документы · Функциональные обязанности заместителя директора по УВР начальной школы · Функциональные обязанности учителей начальной школы · Анализ работы за предыдущий год · Планы работы на год, месяц, неделю · Базисные планы учебно-воспитательного процесса в начальной школе · Годовой календарный учебный график · График проведения контрольных работ · Сведения о педагогических кадрах начальной школы · Распределение нагрузки учителей Папка № 2- Распоряжения Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы Папка № 3 - приказы директора школы Папка № 4 - ФГОС начальной школы · Нормативные документы и инструктивно – методические письма · Должностная инструкция заместителя директора по учебно - воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения · Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по общеобразовательным предметам · Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся в начальных классах · Положение о профессиональном портфолио учителя начальных классов · Положение о внеурочной системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования · Положение об организации внеурочной деятельности учащихся · Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования · Программа организации адаптации первоклассников к школьному обучению · Должностная инструкция учителей начальных классов · Методические материалы · Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам Папка № 5 - воспитательная работа Папка № 6 - основная образовательная программа (начальная школа) Папка № 7 - нормативные документы и инструктивно-методические письма · Устав · Закон российской федерации · Федеральные государственные стандарты · Педагогика общеобразовательной школы Папка № 8 - методические рекомендации · Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам · Правила дорожного движения в школе · Тестовый метод контроля знаний учащихся Папка № 9 - методические темы · Реферат «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях введения ФГОСТ » · Реферат «Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся» · Реферат «Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля за ходом учебной деятельности» · Реферат «Интегрированные уроки изобразительного искусства и развития речи в начальной школе » · Реферат «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики» Папка № 10 - материалы по работе методического объединения учителей начальных классов · План работы методического объединения в новом учебном году · Протоколы заседаний методического объединения · Банк данных об учителях · Банк данных УМК · График проведения квалификации учителей график проведения открытых уроков · План проведения недели начальных классов · Банк данных по курсовой подготовке педагогов · План работы с молодыми учителями · График проведения административных контрольных работ · Сведения о предметных кружках Папка № 11 - протоколы совещаний при заместителе директора УВР начальных классов Папка № 12 - документы по организации адаптационного периода в 1 классах Папка № 13 - база данных детей, проживающих в микрорайоне школы · Нормативные документы · Перепись, проживающих на территории микрорайона школы детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет. Папка № 14 - пакет документов по подготовке детей к школе Папка № 15 - программа образования по подготовке детей к обучению в школе Папка № 16 - документы по группе продленного дня Папка № 17 - банк данных талантливых (одаренных) детей школы Папка № 18 –индивидуальное обучение учащихся Папка № 19 - кабинеты Папка № 20 - внеурочная деятельность Папка № 21 - итоги работы учителей Папка №22 - справки по итогам проверки Папка №23 - диагностика знаний учащихся Папка №24 - анализы контрольных работ Примерная таблица тарификации учителей:
Примерная таблица по сведениям об учителях начальных классов:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 289. |