Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Виды ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
2. Неумение выделить в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показание измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ
Данное средство контроля проводится в виде собеседования преподавателя с обучающимся по вопросам к зачету после выполнения бакалавром всех планируемых в семестре видов занятий. Время собеседования 10 мин.
Вопросы к зачету:
1. Особенности предмета и методологических подходов в макроанализе.
2. Макроэкономическая структура национальной экономики, макросектора как экономические субъекты.
3. Макроэкономические функции государства: информационно-аналитическая и стабилизационная.
4. Источники макроэкономической информации.
5. Система национальных счетов: сущность, структура, значение.
6. Виды и аналитическое значение основных макропоказателей.
7. Модель простого и сложного кругооборота продукта и дохода. ВНП (ВВП) - сущность, ограниченность, значение.
8. Теневая экономика.
9. Расчет ВНП по расходам и доходам.
10. Инвестиции: определение, виды, значение.
11. Производные от ВНП макропоказатели. Потребление как макроэкономический показатель, модели потребления.
12. Сбережения как показатель потока и запаса, формы, причины и модели сбережений. Номинальные и реальные макропоказатели.
13. Основные индексы цен. Инфлирование и дефлирование.
14. Динамика ВВП и уровня жизни в Российской Федерации.
15. Предпосылки возникновения, сущность, причины и виды экономических циклов.
16. Технологические уклады и «длинные волны».
17. Текущие, опережающие и запаздывающие индикаторы деловой активности. Фазы среднего (классического) цикла.
18. Принцип акселерации, значение инвестиций для стабильного развития.
19. Безработица – определение, измерение, типы, формы, причины и последствия.
20. Естественный уровень безработицы: особенности вычисления и значение. Закон Оукена.
21. Проблема безработицы в России.
22. Инфляция – определение, монетарные и немонетарные причины, типы и формы.
23. Основное уравнение обмена.
24. Экономические и социальные последствия инфляции.
25. Сущность и направления антиинфляционной политики. Особенности инфляции в РФ.
«Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен»
Экзамен проводится после выполнения обучающимися всех планируемых в 3 семестре видов занятий. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине. Время подготовки – 40 мин. Экзамен проводится в устной форме. В экзаменационном билете содержится два теоретических вопроса и задача.
Экзамен проводится после выполнения обучающимися всех планируемых в семестре видов занятий. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине. Время подготовки – 40 мин. Экзамен проводится в устной форме.
Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Макроэкономика».
1. Предмет макроэкономики. Взаимосвязь макро- и микроуровней анализа
2. Макроэкономические функции государства. Источники макроэкономической информации.
3. Основные субъекты макроэкономики и связи между ними в модели сложного кругооборота продукта и дохода.
4. Понятие, структура и значение системы национальных счетов.
5. Валовой национальный продукт: определение, соотношение с ВВП, ограниченность.
6. Потребление как макроэкономический показатель, его сущность, формы и модели.
7. Инвестиции: сущность, формы, значение.
8. Сбережения как показатель потока и запаса, их формы и значение.
9. Метод вычисления ВНП по расходам.
10. Метод исчисления ВНП по доходам.
11. Производные от ВНП макропоказатели: особенности расчета, взаимосвязь, значение.
12. Определение динамики ВНП (ВВП). Инфлирование и дефлирование. Дефлятор ВНП и его виды.
13. Сущность, причины и виды экономических циклов. Индикаторы деловой активности.
14. Фазы классического цикла. Принцип акселерации и значение инвестиций для экономической динамики.
15. Безработица: сущность, измерение, типы и формы.
16. Полная занятость – определение и значение.
17. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.
18. Инфляция: определение, причины, типы и формы.
19. Основные индексы цен. Измерение темпов инфляции.
20. Экономические последствия инфляции. Основные направления антиинфляционной политики.
21. Модель «Совокупный спрос - совокупное предложение»: определение совокупного спроса и его неценовые факторы.
22. Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение»: определение совокупного предложения, его участки и неценовые факторы.
23. Моделирование инфляции спроса, инфляции издержек, спада и экономического роста с помощью модели «Совокупный спрос- совокупное предложение».
24. Классическая и кейнсианская теория занятости.
25. График потребления и график сбережения. Факторы, сдвигающие данные графики.
26. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережению. Значение этих показателей для макроанализа.
27. График спроса на инвестиции. Определение величины планируемых частных инвестиций.
28. Определение равновесного объема производства в закрытой чисто рыночной экономике методом сопоставления «совокупные расходы-объем производства».
29. Определение равновесного объема производства в закрытой чисто рыночной экономике методом «утечки-инъекции».
30. Эффект мультипликатора автономных расходов – логическое и математическое обоснование, значение в экономике.
31. Влияние внешней торговли на равновесный объем производства. Условия равновесия для открытой чисто рыночной экономики.
32. Понятие дефляционного и инфляционного разрыва в расходах, способы преодоления.
33. Дискреционная фискальная политика. Государственный бюджет. Влияние государственных закупок на равновесный ЧНП.
34. Понятие налоговой системы. Влияние индивидуального аккордного налогообложения на равновесный ЧНП.
35. Экономические циклы, фазы, особенности и классификация
36. «Длинные волны» Н.Д.Кондратьева
37. Особенности современных экономических циклов
38. Деньги: сущность, виды и функции, определение ликвидности.
39. Предложение денег: понятие денежной массы и трудности ее измерения. Основные денежные агрегаты.
40. Спрос на деньги: для сделок и со стороны активов. Процесс установления равновесия на денежном рынке.
41. Банковская система – определение, элементы, макроэкономические функции.
42. Коммерческий банк – определение, функции, финансовая структура. Роль обязательных резервов в структуре коммерческого банка.
43. Расширение предложения денег с помощью банковской системы. Денежный мультипликатор.
44. Финансовая структура и функции Центрального Банка в современной рыночной экономике.
45. Основные инструменты кредитно-денежной политики ЦБ. Антициклическая кредитно-денежная политика.
46. Стабилизационная политика: сущность, виды, особенности в РФ.
47. Модель IS-LM (Хикса-Хансена). Макроравновесие и реальная процентная ставка.
48. Сущность, факторы и теории экономического роста.
49. Теневая экономика: ее формы и значение в России
50. Сущность и виды валютного курса (фиксированный и плавающий курс). Паритет покупательной способности. Валютная политика.
51. Влияние глобализации на выбор стратегии развития национальной экономики.
52. Платежный баланс: особенности расчета, виды и значение.
Критерии и шкала оценивания по оценочному средству «Зачет»
Шкала оценивания (интервал баллов) | Критерий оценивания |
«Отлично» (31-40 баллов) | Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. Отвечал на все дополнительные вопросы. |
«Хорошо» (21-30 баллов) | Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. При ответе допустил незначительные ошибки. |
«Удовлетворительно» (15-20 баллов) | Студент дал недостаточно полный ответ на поставленный вопрос по рассматриваемому разделу дисциплины, в котором нет четкой логической последовательности, допускал ошибки в раскрытии понятий. |
«Неудовлетворительно» (0 баллов) | Студент не ответил на вопросы по рассматриваемому разделу дисциплины. |
Критерии и шкала оценивания по оценочному средству «Экзамен»
Шкала оценивания (интервал баллов) | Критерий оценивания |
«Отлично» (31-40 баллов) | Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. Отвечал на все дополнительные вопросы. |
«Хорошо» (21-30 баллов) | Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. При ответе допустил незначительные ошибки. |
«Удовлетворительно» (15-20 баллов) | Студент дал недостаточно полный ответ на поставленный вопрос по рассматриваемому разделу дисциплины, в котором нет четкой логической последовательности, допускал ошибки в раскрытии понятий. |
«Неудовлетворительно» (0 баллов) | Студент не ответил на вопросы по рассматриваемому разделу дисциплины. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 243.