Тема 9. Инфляция и экономический цикл
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Равновесная инфляция.Факторы равновесной инфляции..Ускорение роста денежной массы.Изменение инфляционных ожиданий.Гиперинфляция.Инфляция и производство в неравновесной экономике.Теория инфляции издержек. Стимулирующая политика и инфляция. Инфляция в открытой экономике с гибким валютным курсом. Как можно минимизировать издержки борьбы с инфляцией? Инфляция в открытой экономике с фиксированным валютным курсом. Антиинфляционная политика.

Краткосрочные циклы Дж.Китчина Промышленные К.Маркса Банковские К.Жугляра Строительные циклы С.Кузнеца Долгосрочные циклы Н.Д.Кондратьева Виды экономических кризисов. Детерминистический и стохастический подходы к исследованию экономических циклов Шоки предложения. Шоки в спросе частного сектора. Политические шоки Модель экономического цикла Самуэльсона – Хикса Теория несовершенной информации

 Теория реального бизнес-цикла Антициклическая политика

 

 

Тема 10 . Стабилизационная политика и экономический рост.

Сущность и формы стабилизации экономики, виды стабилизационной политики («шоковая терапия», градуализм). Экономический рост: сущность, проблемы измерения, факторы, последствия. Теории экономического роста. Политика стимулирования экономического роста (в т.ч. в России).

 

Начиная работу с литературой по определенной теме или разделу курса, следует определить для себя очередность ознакомления с научными источниками, в порядке их авторитетности или приоритетности с точки зрения изучаемой проблематики. Рекомендуется четко фиксировать в рабочих тетрадях выходные данные источников, делая выписки, обязательно указывать страницы цитируемых фрагментов. Выходные данные книг необходимо указывать в полном формате, в соответствии с современными требованиями к оформлению литературы (автор, название, место издания, издательство, год издания, страницы; в сборниках, словарях, энциклопедиях, хрестоматиях и т.п. отмечаются имена редакторов или составителей). Если цитируется статья, указывается автор, название статьи, далее – сборник, журнал или газета, где она опубликована, год, для сборника – том, выпуск, серия, для журнала – номер, для газеты – дата.

При конспектировании рекомендованных источников работу следует начать с внимательного чтения текста, одновременно отмечая наиболее важные его фрагменты и тезисы. Рекомендуется составить развернутый тезисный план работы, на основе которого будет оформлен окончательный текст конспекта. В самом конспекте также следует выделить основные разделы плана, центральные тезисы, выводы; возможны, а иногда необходимы, пометки творческого, оценочного характера, отражающие отношение студента к излагаемому материалу, заметки сопоставительного характера и т.д. Грамотно сделанный конспект должен быть полноценным рабочим инструментарием в подготовке к зачету и экзамену.

Критерии и шкала оценивания по оценочному средству
 «Собеседование»

Шкала оценивания  (интервал баллов) Критерий оценивания
«Отлично»  (10 баллов) Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. Отвечал на все дополнительные вопросы.
«Хорошо» (8-9 баллов) Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. При ответе допустил незначительные ошибки.
«Удовлетворительно» (7 балла) Студент дал недостаточно полный ответ на поставленный вопрос по рассматриваемому разделу дисциплины, в котором нет четкой логической последовательности, допускал ошибки в раскрытии понятий.
«Неудовлетворительно» (0 баллов) Студент не ответил на вопросы по рассматриваемому разделу дисциплины.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Семинарско-практическое занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого студент должен приобрести умения, во-первых, систематизировать полученные знания, оперировать базовыми понятиями учебной дисциплины, решать познавательные задачи, логично выстраивать устные и письменные тексты; во-вторых, приобрести навыки практической работы по данной теме, сформировать компетенции профессиональной деятельности.

В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю.

В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

При подготовке к семинарскому занятию следует разработать практические задания, желательно индивидуальные. С целью контроля выполнения практических заданий студентами можно обязать их завести рабочую тетрадь.

Тема 1. Предмет, методы и субъекты макроэкономики.

 

Практическая работа по теме 1:

1. Предмет макроэкономики, взаимосвязь макро- и микроуровней анализа. Особенности методологии позитивной и цели нормативной макроэкономики.

2. Макроэкономические функции и задачи государства в современной экономике.

Самостоятельная работа по теме 1 (аудиторная) предполагает ответить на следующие вопросы:

1. Как связаны между собой макро-, микро- и мезоэкономика?

2. Как конкретно применяется метод агрегирования?

3. Какие негативные последствия может иметь государственное вмешательство в функционирование рыночной системы на макроуровне?

 

Самостоятельная работа по теме 1 (внеаудиторная) предполагает закрепление сущностных и функциональных взаимосвязей в рыночной системе с помощью тестовых заданий, например: Отнесите конкретное направление деятельности правительства к соответствующей функции государства в рыночной экономике:

1. Для стимулирования частных инвестиций правительство внесло в парламент проект закона о более низкой ставке налога на прибыль и дало поручение Центральному Банку снизить ставку рефинансирования.

2. Правительство приняло решение увеличить размер минимальной оплаты труда, при этом средством повышения зарплаты в бюджетной сфере должны стать повышенные налоги на алкоголь и игорный бизнес.

3. Правительство решило в этом году не увеличивать тарифы на услуги грузового жележнодорожного транспорта.

4. Правительство внесло в парламент новый закон, на основании которого ужесточаются требования по сертификации продукции, содержащей генномодифицированные компоненты.

5. Дополнительные бюджетные доходы из-за повышения экспортных пошлин на нефть и газ правительство решило направить на субсидирование частных и государственных фирм, развивающих нанотехнологии.

Функции государства:

А) Создание правовой базы функционирования рынков

Б) Защита конкуренции и регулирование монополий

В) Корректировка рыночного распределения доходов

Г) Корректировка рыночного распределения ресурсов

Д) Стабилизация экономики

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 257.