Равновесная инфляция.Факторы равновесной инфляции..Ускорение роста денежной массы.Изменение инфляционных ожиданий.Гиперинфляция.Инфляция и производство в неравновесной экономике.Теория инфляции издержек. Стимулирующая политика и инфляция. Инфляция в открытой экономике с гибким валютным курсом. Как можно минимизировать издержки борьбы с инфляцией? Инфляция в открытой экономике с фиксированным валютным курсом. Антиинфляционная политика.
Краткосрочные циклы Дж.Китчина Промышленные К.Маркса Банковские К.Жугляра Строительные циклы С.Кузнеца Долгосрочные циклы Н.Д.Кондратьева Виды экономических кризисов. Детерминистический и стохастический подходы к исследованию экономических циклов Шоки предложения. Шоки в спросе частного сектора. Политические шоки Модель экономического цикла Самуэльсона – Хикса Теория несовершенной информации
Теория реального бизнес-цикла Антициклическая политика
Тема 10 . Стабилизационная политика и экономический рост.
Сущность и формы стабилизации экономики, виды стабилизационной политики («шоковая терапия», градуализм). Экономический рост: сущность, проблемы измерения, факторы, последствия. Теории экономического роста. Политика стимулирования экономического роста (в т.ч. в России).
Начиная работу с литературой по определенной теме или разделу курса, следует определить для себя очередность ознакомления с научными источниками, в порядке их авторитетности или приоритетности с точки зрения изучаемой проблематики. Рекомендуется четко фиксировать в рабочих тетрадях выходные данные источников, делая выписки, обязательно указывать страницы цитируемых фрагментов. Выходные данные книг необходимо указывать в полном формате, в соответствии с современными требованиями к оформлению литературы (автор, название, место издания, издательство, год издания, страницы; в сборниках, словарях, энциклопедиях, хрестоматиях и т.п. отмечаются имена редакторов или составителей). Если цитируется статья, указывается автор, название статьи, далее – сборник, журнал или газета, где она опубликована, год, для сборника – том, выпуск, серия, для журнала – номер, для газеты – дата.
При конспектировании рекомендованных источников работу следует начать с внимательного чтения текста, одновременно отмечая наиболее важные его фрагменты и тезисы. Рекомендуется составить развернутый тезисный план работы, на основе которого будет оформлен окончательный текст конспекта. В самом конспекте также следует выделить основные разделы плана, центральные тезисы, выводы; возможны, а иногда необходимы, пометки творческого, оценочного характера, отражающие отношение студента к излагаемому материалу, заметки сопоставительного характера и т.д. Грамотно сделанный конспект должен быть полноценным рабочим инструментарием в подготовке к зачету и экзамену.
Критерии и шкала оценивания по оценочному средству
«Собеседование»
Шкала оценивания (интервал баллов) | Критерий оценивания |
«Отлично» (10 баллов) | Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. Отвечал на все дополнительные вопросы. |
«Хорошо» (8-9 баллов) | Студент дал полный развернутый ответ, показал знания по рассматриваемому разделу дисциплины. При ответе допустил незначительные ошибки. |
«Удовлетворительно» (7 балла) | Студент дал недостаточно полный ответ на поставленный вопрос по рассматриваемому разделу дисциплины, в котором нет четкой логической последовательности, допускал ошибки в раскрытии понятий. |
«Неудовлетворительно» (0 баллов) | Студент не ответил на вопросы по рассматриваемому разделу дисциплины. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Семинарско-практическое занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого студент должен приобрести умения, во-первых, систематизировать полученные знания, оперировать базовыми понятиями учебной дисциплины, решать познавательные задачи, логично выстраивать устные и письменные тексты; во-вторых, приобрести навыки практической работы по данной теме, сформировать компетенции профессиональной деятельности.
В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю.
В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.
При подготовке к семинарскому занятию следует разработать практические задания, желательно индивидуальные. С целью контроля выполнения практических заданий студентами можно обязать их завести рабочую тетрадь.
Тема 1. Предмет, методы и субъекты макроэкономики.
Практическая работа по теме 1:
1. Предмет макроэкономики, взаимосвязь макро- и микроуровней анализа. Особенности методологии позитивной и цели нормативной макроэкономики.
2. Макроэкономические функции и задачи государства в современной экономике.
Самостоятельная работа по теме 1 (аудиторная) предполагает ответить на следующие вопросы:
1. Как связаны между собой макро-, микро- и мезоэкономика?
2. Как конкретно применяется метод агрегирования?
3. Какие негативные последствия может иметь государственное вмешательство в функционирование рыночной системы на макроуровне?
Самостоятельная работа по теме 1 (внеаудиторная) предполагает закрепление сущностных и функциональных взаимосвязей в рыночной системе с помощью тестовых заданий, например: Отнесите конкретное направление деятельности правительства к соответствующей функции государства в рыночной экономике:
1. Для стимулирования частных инвестиций правительство внесло в парламент проект закона о более низкой ставке налога на прибыль и дало поручение Центральному Банку снизить ставку рефинансирования.
2. Правительство приняло решение увеличить размер минимальной оплаты труда, при этом средством повышения зарплаты в бюджетной сфере должны стать повышенные налоги на алкоголь и игорный бизнес.
3. Правительство решило в этом году не увеличивать тарифы на услуги грузового жележнодорожного транспорта.
4. Правительство внесло в парламент новый закон, на основании которого ужесточаются требования по сертификации продукции, содержащей генномодифицированные компоненты.
5. Дополнительные бюджетные доходы из-за повышения экспортных пошлин на нефть и газ правительство решило направить на субсидирование частных и государственных фирм, развивающих нанотехнологии.
Функции государства:
А) Создание правовой базы функционирования рынков
Б) Защита конкуренции и регулирование монополий
В) Корректировка рыночного распределения доходов
Г) Корректировка рыночного распределения ресурсов
Д) Стабилизация экономики
Дата: 2018-12-21, просмотров: 257.