Практическая работа по теме 8:
1. Функции Центрального банка России в соответствии с ФЗ «О ЦБ РФ»
2. Прямые и косвенные инструменты кредитно-денежной политики
3. Антициклическая кредитно-денежная политика
Самостоятельная работа по теме 8 (аудиторная) подумать и ответить на вопросы:
1. Чем функции Центрального Банка отличаются от функций коммерческого?
2. Почему в практике кредитно-денежного регулирования преобладают косвенные, а не административные инструменты?
3. В чем преимущества и недостатки кредитно-денежной политики по сравнению с фискальной?
Самостоятельная работа по теме 8 (внеаудиторная) заключается в изучении научных публикаций, посвященных анализу практических проблем кредитно-денежной политики в современной России, нормативных документов, регламентирующих ее проведение (ФЗ «О Центральном Банке», «Основные направления кредитно-денежной политики на …год»), а также в решении тестовых заданий, например:
Выберите правильный ответ.
Если ЦБ увеличивает ставку рефинансирования и продает на открытом рынке большой пакет государственных ценных бумаг, то он преследует цель:
А) Профинансировать дефицит государственного бюджета
Б) Стимулировать развитие кредитования малого и среднего бизнеса
В) Сократить возможности кредитования экономики со стороны коммерческих банков и, на этой основе, снизить темпы инфляции спроса
Г) Получить больше прибыли.
Тема 9. Инфляция и экономический цикл .
Контрольные вопросы.
1. Равновесная инфляция.
2.Факторы равновесной инфляции.
3.Ускорение роста денежной массы.
4.Изменение инфляционных ожиданий.
5.Гиперинфляция.
6.Инфляция и производство в неравновесной экономике.
7.Теория инфляции издержек.
8.Стимулирующая политика и инфляция.
9.Инфляция в открытой экономике с гибким валютным курсом.
10.Как можно минимизировать издержки борьбы с инфляцией?
11.Инфляция в открытой экономике с фиксированным валютным курсом.
12.Антиинфляционная политика.
Контрольные вопросы.
1. Что такое экономический цикл и какие фазы он проходит?
2. Почему экономические циклы ещё называют деловыми циклами?
3. В чем причина циклических колебаний экономики? Можно ли добиться плавного, нециклического характера экономического развития?
4. Почему в плановой экономике бывшего Советского Союза отсутствовали экономические циклы?
5. Почему существует много теорий, объясняющих причины циклической динамики рыночной экономики? Существует ли среди этих теорий такая, которая лучше всего объясняет причины и характер экономического цикла?
6. Объясните, как каждая из фаз экономического цикла воздействует на экономику. Почему экономисты так уверены в том, что экономические циклы – это механизм развития рыночной экономики?
7. Чем современные циклы отличаются от промышленных циклов классического типа?
Тема 10. Стабилизационная политика и экономический рост.
Практическая работа по теме 10 :
1. Сущность, формы, цели и инструменты стабилизационной политики.
2. Направления и проблемы финансовой и экономической стабилизации в современной России.
3. Теории и факторы экономического роста.
4. Влияние глобализации на выбор стратегии развития национальной экономики.
Самостоятельная работа по теме 9 (аудиторная)- подумать и ответить на вопросы:
1. Чем градуализм отличается от «шоковой терапии», какая из этих политик более эффективна в достижении экономических целей, а какая – социальных?
2. Какая из известных стабилизационных политик применялась в России в 90-е годы, какие изменения происходят в ее целях и инструментах на современном этапе?
3. Финансовая стабилизация – это цель или средство макроэкономического регулирования?
В рамках самостоятельной работы по теме 9 (внеаудиторной) студент должен ознакомиться с научными публикациями, посвященным анализу проблем проводимых в России стабилизационных мероприятий, анализу опыта реализации стабилизационных программ в других странах, изучить принятые правительством РФ государственные программы развития экономики России на среднесрочную и долгосрочную перспективу, активно анализировать информацию из общедоступных источников и на этой основе глубоко понимать цели, проблемы и противоречия реально проводимой правительством макроэкономической политики.
Критерии и шкала оценивания по оценочному средству
«Задания из практических работ» 2 семестр
Шкала оценивания (интервал баллов) | Критерий оценивания |
«Отлично» (5 баллов) | Задание выполнено в полном объеме в соответствии с требованиями |
«Хорошо» (4 баллов) | Задание выполнено в полном объеме, но имеются недочеты |
«Удовлетворительно» (3 баллов) | Задание выполнено с нарушением требований |
«Неудовлетворительно» (0 баллов) | Задание не выполнено |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ТЕСТИРОВАНИЮ
Данное средство контроля, организованное как выполнение обучающимися тестовых заданий по темам изучаемой дисциплины и рассчитанное на выяснение объема знаний. Проводится на занятии семинарского типа (лабораторных или практических работах), включает вопросы, изучаемые на данном этапе. Время выполнения – 15-20 мин.
Пример тестовых заданий по темам курса
«Макроэкономика»
Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.