Тема 8. Сущность и инструменты кредитно-денежной политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Практическая работа по теме 8:

1. Функции Центрального банка России в соответствии с ФЗ «О ЦБ РФ»

2. Прямые и косвенные инструменты кредитно-денежной политики

3. Антициклическая кредитно-денежная политика

Самостоятельная работа по теме 8 (аудиторная) подумать и ответить на вопросы:

1. Чем функции Центрального Банка отличаются от функций коммерческого?

2. Почему в практике кредитно-денежного регулирования преобладают косвенные, а не административные инструменты?

3. В чем преимущества и недостатки кредитно-денежной политики по сравнению с фискальной?

 

Самостоятельная работа по теме 8 (внеаудиторная) заключается в изучении научных публикаций, посвященных анализу практических проблем кредитно-денежной политики в современной России, нормативных документов, регламентирующих ее проведение (ФЗ «О Центральном Банке», «Основные направления кредитно-денежной политики на …год»), а также в решении тестовых заданий, например:

 

Выберите правильный ответ.

Если ЦБ увеличивает ставку рефинансирования и продает на открытом рынке большой пакет государственных ценных бумаг, то он преследует цель:

А) Профинансировать дефицит государственного бюджета

Б) Стимулировать развитие кредитования малого и среднего бизнеса

В) Сократить возможности кредитования экономики со стороны коммерческих банков и, на этой основе, снизить темпы инфляции спроса

Г) Получить больше прибыли.

 

Тема 9. Инфляция и экономический цикл .

Контрольные вопросы.

 

1. Равновесная инфляция.

2.Факторы равновесной инфляции.

3.Ускорение роста денежной массы.

4.Изменение инфляционных ожиданий.

5.Гиперинфляция.

6.Инфляция и производство в неравновесной экономике.

7.Теория инфляции издержек.

8.Стимулирующая политика и инфляция.

9.Инфляция в открытой экономике с гибким валютным курсом.

10.Как можно минимизировать издержки борьбы с инфляцией?

11.Инфляция в открытой экономике с фиксированным валютным курсом.

12.Антиинфляционная политика.

 

Контрольные вопросы.

1. Что такое экономический цикл и какие фазы он проходит?

2. Почему экономические циклы ещё называют деловыми циклами?

3. В чем причина циклических колебаний экономики? Можно ли добиться плавного, нециклического характера экономического развития?

4. Почему в плановой экономике бывшего Советского Союза отсутствовали экономические циклы?

5. Почему существует много теорий, объясняющих причины циклической динамики рыночной экономики? Существует ли среди этих теорий такая, которая лучше всего объясняет причины и характер экономического цикла?

6. Объясните, как каждая из фаз экономического цикла воздействует на экономику. Почему экономисты так уверены в том, что экономические циклы – это механизм развития рыночной экономики?

7. Чем современные циклы отличаются от промышленных циклов классического типа?

 

 

Тема 10. Стабилизационная политика и экономический рост.

  Практическая работа по теме 10 :

1. Сущность, формы, цели и инструменты стабилизационной политики.

2. Направления и проблемы финансовой и экономической стабилизации в современной России.

3. Теории и факторы экономического роста.

4. Влияние глобализации на выбор стратегии развития национальной экономики.

Самостоятельная работа по теме 9 (аудиторная)- подумать и ответить на вопросы:

1. Чем градуализм отличается от «шоковой терапии», какая из этих политик более эффективна в достижении экономических целей, а какая – социальных?

2. Какая из известных стабилизационных политик применялась в России в 90-е годы, какие изменения происходят в ее целях и инструментах на современном этапе?

3. Финансовая стабилизация – это цель или средство макроэкономического регулирования?

 

В рамках самостоятельной работы по теме 9 (внеаудиторной) студент должен ознакомиться с научными публикациями, посвященным анализу проблем проводимых в России стабилизационных мероприятий, анализу опыта реализации стабилизационных программ в других странах, изучить принятые правительством РФ государственные программы развития экономики России на среднесрочную и долгосрочную перспективу, активно анализировать информацию из общедоступных источников и на этой основе глубоко понимать цели, проблемы и противоречия реально проводимой правительством макроэкономической политики.

 

Критерии и шкала оценивания по оценочному средству
 «Задания из практических работ» 2 семестр

Шкала оценивания  (интервал баллов) Критерий оценивания
«Отлично» (5 баллов) Задание выполнено в полном объеме в соответствии с требованиями
«Хорошо» (4 баллов) Задание выполнено в полном объеме, но имеются недочеты
«Удовлетворительно» (3 баллов) Задание выполнено с нарушением требований
«Неудовлетворительно» (0 баллов) Задание не выполнено

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ТЕСТИРОВАНИЮ

Данное средство контроля, организованное как выполнение обучающимися тестовых заданий по темам изучаемой дисциплины и рассчитанное на выяснение объема знаний. Проводится на занятии семинарского типа (лабораторных или практических работах), включает вопросы, изучаемые на данном этапе. Время выполнения – 15-20 мин.

Пример тестовых заданий по темам курса

«Макроэкономика»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.