Тема 3. Формы и причины макронестабильности в рыночной экономике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     

Практическая работа по теме 3:

1. Сущность, причины и виды экономических циклов.

2. Фазы классического цикла.

3. Опережающие индикаторы экономической активности.

4. Принцип акселерации и значение инвестиций для экономического роста.

5. Особенности рынка труда, измерение безработицы.

6. Типы, формы, причины и последствия безработицы.

7. Естественный уровень безработицы: проблемы оценки и значение в рыночной экономике

8. Инфляция: сущность, измерение, типы, формы и последствия.

9. Сущность, инструменты и противоречия антиинфляционной политики.

                                                                                                  

Самостоятельная работа по теме 3 (аудиторная) подумать и ответить на вопросы

1. В чем значение инвестиций для стабильного развития экономики?

2. Что общего и особенного у разных видов циклических колебаний?

3. Можно и нужно ли полностью сглаживать циклические колебания активной стабилизационной политикой?

4. Есть ли какие-то положительные последствия инфляции и безработицы?

Самостоятельная работа по теме 3 (внеаудиторная) предполагает чтение статей в общетеоретических научных журналах с целью более глубокого понимания особенностей проявления структурного и трансформационного кризиса российской экономики, особых причин и форм проявления инфляции и безработицы в нашей стране, специфики проводимых в ней стабилизационных мероприятий.

 

 

Тема 4. Моделирование макроравновесия и нестабильности с помощью "АД-АS", кейнсианской и неокейнсианской ( IS-LM) равновесных моделей.

  Практическая работа по теме 4:

1. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.

2. Значение естественного уровня безработицы в рыночной экономике.

3. Модель «совокупный спрос» (AD).

4. Модель «совокупное предложение» (AS).

5. Моделирование инфляции спроса, инфляции издержек, спада и экономического роста с помощью модели «AD-AS».

6. График и функция потребления и сбережения в кейнсианской равновесной модели.

7. График спроса на инвестиции. Факторы, влияющие на величину частных инвестиций в рыночной экономике.

8. Определение равновесного объема производства методом сопоставления «Совокупные расходы – объем производства».

9. Эффект мультипликатора автономных расходов: логическое и математическое обоснование.

10. Влияние чистого экспорта на равновесный объем производства и занятость.

11. Сущность и виды валютных курсов. Факторы, влияющие на обменный валютный курс.

 

Самостоятельная работа по теме 4 (аудиторная) подумать и ответить на вопросы:

1. На какие факторы может повлиять правительство с целью стимулирования совокупного спроса и предложения?

2. Исходя из замкнутости кругооборота, объясните, почему условием равновесия на макроуровне является равенство между сбережениями и инвестициями?

3. Может ли на величину мультипликатора совокупных расходов повлиять степень развития разделения труда и кооперационных связей в экономике?

4. В чем особенности установления равновесия в открытой экономике?

 

Самостоятельная работа по теме 4 (внеаудиторная) заключается в решении задач на вычисление равновесного объема производства, его изменений с учетом эффекта мультипликатора при том или ином изменении частных расходов, например:

- Функция потребления определена формулой С= 100+0,8У, необходимо найти равновесный объем производства (У) и определить, какой вид разрыва – инфляционный или дефляционный существует в экономике с потенциальным объемом производства в 600 млрд руб.

- Совокупный доход составляет 1500 мрд руб, потребление – 1200 млрд, запланированные инвестиции – 400 мрд. Найти: фактические инвестиции и величину сбережений.

 

 

Критерии и шкала оценивания по оценочному средству
 «Задания из практических работ» 1 семестр

Шкала оценивания  (интервал баллов) Критерий оценивания
«Отлично» (10 баллов) Задание выполнено в полном объеме в соответствии с требованиями
«Хорошо» (8 баллов) Задание выполнено в полном объеме, но имеются недочеты
«Удовлетворительно» (6 баллов) Задание выполнено с нарушением требований
«Неудовлетворительно» (0 баллов) Задание не выполнено

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 241.