Задачи:
Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, побуждать правильно обозначать качества предметов словами : широкий-узкий, шире-уже.
Развивающая: развиватьсенсорные представления (цвет, форма, мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, навыки взаимодействия.
Материал к занятию: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по2 штуки, карточки к игре «На что похоже», картонные домики с прорезью для дверей и 3 двери разной ширины по количеству детей, картонные зайчики, строительный материал (дошечки широкие и узкие,дорожки (узкая и широкая, музыкальная колонка с музыкой «Паровоз чух-чух», шапочка-маска волка.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, мне кажется, что у нас в группе кто-то тихо плачет. Вы слышите? Я думаю, нам надо отправиться в небольшое путешествие по нашей группе и узнать, кто же нуждается в нашей помощи. Итак, отправляемся. Посмотрите, перед нами дорога. Какая она? Широкая или узкая?
Дети:
-Широкая.
Воспитатель:
-Ребята, по широкой дороге мы пойдём высоко поднимая ноги и проговаривая:
Большие ноги шли по дороге,
Топ, топ, топ.
-А теперь посмотрите, какая перед нами дорога?
Дети:
-Узкая.
Воспитатель:
-По узкой дорожке мы пойдём короткими шажками и будем проговаривать:
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ, топ, топ.
Воспитатель:
-По дорожке шли к поезду пришли. Чтобы занять места в поезде, я раздам вам по билетику, а вы посмотрите какая фигура геометрическая у вас на билетике, на тот стульчик вы сядите.
(Игра «Займи место» с геометрическими фигурами).
Опрос детей о том, какая геометрическая фигура и какого она цвета.
-Я –кондуктор, я пойду и проверю все ли правильно заняли свои места.
Пассажиры все на своих местах. Наш поезд отправляется.
Проигрывается музыка «Паровозик чух-чух».
Воспитатель:
-Из окна нашего поезда мы видим какие-то необычные предметы. Давайте пофантазируем и скажем на что же похожи эти предметы.
(Игра «На что похоже»).
-А ещё из окна нашего поезда мы видим зайчат, они играют в игру.
Хотите с ними поиграть?
(Малоподвижная игра «Зайки скачут»).
Зайки скачут- скок, скок, скок
На зелёненький лужок
Травку щиплют, кушают
И тихонько слушают…
Не идёт ли волк?
Игра проигрывается 2-3 раза.
Воспитатель:
-И снова перед нами препятствие. По-моему это ручеёк. Какой, ребята это ручеёк широкий или узкий?
Дети:
-Узкий.
Воспитатель:
-Как через него можно перебраться?
Дети:
-Перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель:
-Хорошо, давайте перепрыгнем через него.
-А здесь какой ручеёк?
Дети:
-Широкий.
Воспитатель:
-Сможем ли мы перепрыгнуть? Как же перейдём?
Дети:
-Можем построить мост через ручеёк.
Воспитатель:
-Вот здесь у нас есть дошечки, используем их для постройки моста.
-По мостику пойдём, прямо к домикам попадём.
-Ребята, посмотрите, на столе домики, а рядом с домиками сидят зайчики. Вы знаете, я кажется догадалась, кто в нашей группе плакал. А вы догадались?
Дети:
-Да, это зайчата.
Воспитатель:
-А кого они испугались?
Дети:
-Лисичку или волка.
Воспитатель:
-А чтобы узнать, кого они испугались, надо отгадать загадку:
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?
Дети:
-Волк.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно. Это волк. Зайчата просят вашей помощи. Подберите к домику зайчика подходящую дверь. Двери разной ширины.
(дети самостоятельно методом приложения, наложения подбирают одну из 3 предложенных дверей и закрывают зайчонка за дверью)
-Ребята, покажите мне самую узкую дверь, самую широкую. А что было бы, если мы закрыли дом зайчонка узкой дверью?
Дети:
-Была бы щель и волк смог бы достать зайца.
Воспитатель:
-А широкая дверь плотно бы закрыла дверь?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Ребята, я кажется вижу, где спрятался в кустах волк.
(достаю поролоновую шапочку-маску зайца, надеваю на свою голову)
-Сейчас волк пойдёт и посмотрит, все ли зайчики спрятались в своих домиках. Молодцы, у всех двери закрыты. Ушёл волк в свой лес опять голодный.
-Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? А как мы с вами к зайчатам пришли? (шли по дорожкам, ехали на поезде, через речку перепрыгивали, строили мост.) Кого мы видели из окна нашего поезда (зайчат, они играли на полянке). Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
-Нам понравилось путешествие.
Воспитатель:
-Нам пора возвращаться в группу.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 251.