Математический уголок в детском саду
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Математический уголок в детском саду

 

 

Руководители уголка

Воспитатели группы:

Место размещения

2 младшая группа «Морячок»

МБДОУ «Детский сад Алёнушка»

 

Цель

Способствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу

 

 

Задачи

Развитие мышления и пальчиковой моторики.

Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Формирование обследовательских навыков.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.

Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.

 Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.

Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

 

Актуальность логико-математических зон в дошкольных  учреждениях

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:

-желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;

-умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;

-умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.

Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.

 

Оборудование

Шнуровка и пуговицы

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и памяти, воображения и наблюдательности.

Мозаика

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.

3. «Поймай рыбку».
Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.

 


Волшебное ведёрко»

Дидактическая игра «Чудо-бусы»

Цель:Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

Цель: Закреплять знания детей о цвете.

Найди цветочек»

Цель : развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.

5. «Большие и маленькие шары».
Цель: Учить находить по словесной инструкции находить на ощупь большие и маленькие шары.

 

6. Пирамидки

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один ". Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

 


Большие и маленькие

Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных.
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей.

8.«Разложи по цвету».
Цель: Учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.





Лото мозаика

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

Веселая матрешка»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 

Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

 

Цветные лоскутки

Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами ткани.Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнется, рвется - не рвется).Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомить с материалами . Закрепить знания детей о ткани, их свойствах и качествах. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память. Развивать внимание, мышление, речь.

 

13.Лягушка

Цель : развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов.

 

14.Медвежонок

Цель : развивать мелкую моторику рук, внимание

 

15."Разборный самолет"

Цель:Развитие мыслительных процессов ребенка, синтеза и анализа мышления, умения собирать самолёт, развивать мелкую моторику рук, внимание.

 

Неваляшки

Цель : Познакомить детей с неваляшкой. Развивать словарь и умение отвечать на вопросы.Формировать связную речь. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение; мелкую моторику пальцев. Воспитывать бережное отношение к игрушке. Воспитывать аккуратность.

 

 

Танграм»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.

 




Разрезные картинки

Цель: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика

 

Раздаточный материал

1.Елки большие и маленькие

2.Матрешки

3.Морковь большая и маленькая

4.Грибы Боровики и мухоморы

5.Зайцы

6.Репы

7. Ягоды

Цель: Формирование системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.

 

Сухой бассейн

Цели: способствуют снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц спины, плечевого пояса, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов.

Дощечки и брусочки

Цель. Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже.

Считалки

 Цель: Тренировка памяти, развитие внимания Развитие чувства ритма. Развитие артикуляционного аппарата. Изучение основ математики. Развитие честности, справедливости. Развитие дисциплины. Соблюдение правил.

 

Конструкторы

Дидактические игры

Математический счет задачки

Цель: освоение детьми понимания количественных соотношений предметов; овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение); стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

Игры по ФЭМП

Цель: формирования элементарных математических представлений (ФЭМП). Вторая младшая группа (три-четыре года): учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма); научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий); познакомить с кругом, квадратом, треугольником; учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад); познакомить с частями суток

Литература, пособия

Картотека загадок

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

 

Часы


7. Мирилки

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

  • Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
  • Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «умение дружить»
  • Развивать умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.
  • Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
  • Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, знакомить с новыми незнакомыми словами, их образованием.
  • Развивать интерес к экспериментированию.

 


Время суток

Времена года

 

20. Обучающая игра "Детям о времени"

Конспекты

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Ответы детей: Кукла

Воспитатель: - В гости к детям пришли две сестренки - куколки. Зовут их Маша и Даша. Куколки собрались в гости на день рождение и хотели одеть свои нарядные платья, которые им сшила мама. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Маша для себя выбрала платье из ткани, а Даша из бумаги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Угадай на ощупь?».

Правила игры. Воспитатель предлагает двум детям взять платочки из ткани и из бумаги. Дети должны обследовать ткань (бумагу) пальчиками, запомнить и затем, закрыв глаза отгадать на ощупь где ткань и какая она (мягкая) Также с бумагой (твердая). Затем дети объясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Таким образом воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно.

Воспитатель обращает внимание детей, что куколки – сестренки почему – то расстроились.

Куколки Маша и Даша расстроились, потому что случилась неприятность, они испачкали свои платья и не могут идти на праздник.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем сестренкам и украсим для них платья их разного материала: из бумаги и ткани.

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперед)

Практическая часть.

Воспитатель: - Наше платье будет необычным, оно будет из бумаги и ткани. Посмотрите на образец. Нам потребуется силуэт платья из цветной бумаги, еще нам понадобятся разноцветные фигуры, которыми украсим платье. Мне бы хотелось еще повязать бантик из узкой полоски ткани. Вот какое красивое платье получилось!

План работы:

Силуэт платья перевернуть цветной стороной вниз на клеёнку, белую часть намазать клеем при помощи кисточки, окуная в клей и равномерно намазывая. Силуэт платья аккуратно взять двумя пальцами, перевернуть и наклеить на основу, затем прижать салфеткой и легонько вытереть лишний клей. Обратить внимание детей на то, что есть разные украшения, при помощи которых можно платья сделать красивыми. В заключении из узкой полоски ткани или атласной ленты сделать бантик и приклеить его.

Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь в случае затруднения)

Итог занятия.

Воспитатель предлагает сестренкам куклам посмотреть на нарядные платья.

Куклы рассматривают и благодарят детей за их работу.

Воспитатель: - А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим нашим сестренкам.

     

 

 

        

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Длина предметов»

Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

Демонстрационный материал: 2 дощечки равные по ширине, но разной длины (разница в длине дощечек – 10 см, 4 кубика, палочки, куклы, 3-4 шт.

Раздаточный материал: У детей по 2 полоски разной длины (с разницей в длине 5 см) и мелкие игрушки.

Ход занятия.

1-я часть.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня утром мы с Сережей решили сделать скамеечку для наших кукол. Попробовали столбики и дощечки.

Посмотрите, какие дощечки мы подобрали! Какого они цвета? Какая дощечка длиннее? Какая короче? Верно, синяя дощечка длиннее белой, а белая короче синей. (Говоря это, педагог поочередно проводит рукой вдоль дощечек). Дощечки разной длины. Вот какой длины синяя дощечка, а вот какой длины белая дощечка. Что я показала? Верно, я показала, какой длины дощечки.

Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее (короче? Как можно проверить?»

Педагог предлагает вызванному ребенку приложить дощечки одну к другой. Он напоминает: «Когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять».

Приставив палочку к правому концу короткой дощечки, педагог обращает внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит, она длиннее. «Чем же отличаются дощечки? Верно, они разной длины», - заключает педагог.

Детей по очереди вызывают к столу, они показывают, какой длины длинная и какой длины короткая дощечка. Всем детям предлагают, ставя ладони на соответствующее расстояние одна от другой, показать, какой длины длинная дощечка, а какой – короткая. Далее двоим детям предлагают построить из кубиков и дощечек скамеечки для кукол. По указанию педагога кто-либо из детей на короткую скамеечку сажает одну куклу, а на длинную – две. Воспитатель задает детям вопросы: «На какой скамеечке сидит одна кукла? На какой две куклы? Чем отличаются скамеечки?»

2-я часть (работая с раздаточным материалом). Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Возьмите полоски. Поднимите вверх длинную полоску! Короткую полоску! Как проверить, какая полоска длиннее?» Затем дает задание: «Поставьте на длинную полоску 3 матрешки, а на короткую – 2 матрешки». При этом спрашивает: «Сколько матрешек на каждой полоске, на какой полоске матрешек больше?». Всего дает 2-3 задания.

 

        

 

Математический уголок в детском саду

 

 

Руководители уголка

Воспитатели группы:

Место размещения

2 младшая группа «Морячок»

МБДОУ «Детский сад Алёнушка»

 

Цель

Способствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу

 

 

Задачи

Развитие мышления и пальчиковой моторики.

Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Формирование обследовательских навыков.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.

Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.

 Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.

Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

 

Актуальность логико-математических зон в дошкольных  учреждениях

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:

-желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;

-умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;

-умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.

Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.

 

Оборудование

Шнуровка и пуговицы

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и памяти, воображения и наблюдательности.

Мозаика

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.

3. «Поймай рыбку».
Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.

 


Волшебное ведёрко»

Дата: 2018-12-21, просмотров: 303.