Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель:
- Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.
- Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.
- Развивать мелкую моторику.
5. «Много, мало, один»
Цель: Учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один». Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.
Развивающая игра «Назови одним словом»
Цель: учить классифицировать различные предметы по определенным признакам.
Дидактическая игра «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
8. Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Дидактическая игра «Пять фигур»
Цель: научить детей соотносить по величине пять предметов и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Дидактическая игра «Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Дидактическая игра «Украсим матрёшку»
Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Доползи до игрушки»
Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
Дидактическая игра «Красивый узор»
Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.
Дидактическая игра «Волшебный паровозик»
Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький). Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный). Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепление речи и мышления. Познание окружающего мира (животные, транспорт).
Литература, пособия
Картотека пословиц и поговорок
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, привлекать внимание детей к мелодике, красоте, мудрости народного слова; развивать память и образное мышление детей ; обогащать словарный запас детей (пословицами).
Картотека математических физкультминуток
Цель: физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей , восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Картотека дидактические игры, направленные на развитие восприятие цвета
Цель: усвоения детьми представлений о цвете. Форме, величине, пространственных отношений предметов.
Картотека загадок
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 396.