Цель: развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук,
развитие памяти.
Разрезные картинки
Цель: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика
Математический набор «Учимся считать»
Цель: усвоение детьми представлений о цвете, форме, величине, пространственных отношений предметов.
Раздаточный материал
1.Елки большие и маленькие
2.Матрешки
3.Морковь большая и маленькая
4.Грибы Боровики и мухоморы
5.Зайцы
6.Репы
7. Ягоды
Цель: Формирование системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.
Сухой бассейн
Цели: способствуют снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц спины, плечевого пояса, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов.
Дощечки и брусочки
Цель. Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже.
Считалки
Цель: Тренировка памяти, развитие внимания Развитие чувства ритма. Развитие артикуляционного аппарата. Изучение основ математики. Развитие честности, справедливости. Развитие дисциплины. Соблюдение правил.
Конструкторы
Технические (или модельные) и
художественные
Цель: Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы. Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов. Учить располагать строительный материалвертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу. Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами. Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту. Подводить малышей к анализу созданных построек. Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала), учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель). Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием
Дидактические игры
Математический счет задачки
Цель: освоение детьми понимания количественных соотношений предметов; овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение); стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.
Игры по ФЭМП
Цель: формирования элементарных математических представлений (ФЭМП). Вторая младшая группа (три-четыре года): учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма); научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), ширине (узкий — широкий), по высоте (низкий — высокий); познакомить с кругом, квадратом, треугольником; учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад); познакомить с частями суток
Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.