Учёт потерь столовой посуды, столовых приборов и столового белья, производственного инвентаря
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5. Документальное оформление и учёт завеса тары.

1. Товарные потери – это уменьшение количества и снижение качества товаров, вызванное физико-химическими свойствами товара (усушка, раскрошка) при хранении и реализации.

Классификация товарных потерь:

1.По натурально вещественному признаку (количественное ТП; потери от снижения качества)

 2.По моменту возникновения (при транспортировке, хранении, реализации, сортировке)

3.По моменту выявления (при приёмке, инвентаризации, контрольных проверках)

4.По субъекту возмещения (возмещаемые поставщиками, покупателями (ПОТ), транспортными организациями)

5.По источникам покрытия (потери списываемые на издержки обращеня, виновное лицо, внереализационные доходы)

6.По отношению к установленным нормам( нормируемые и ненормируемые)

К нормируемым относят: естественную убыль товаров; бой, лом, порчу товаров; бой порожней стеклянной посуды; технологические отходы, которые образуются при подготовки отдельных видов товаров к продаже.

Естественная убыль(ЕУ) – потери товаров (уменьшение массы при сохранении качества товара в пределах документов), которое являющиеся следствием физика – химических свойств товаров. Естественная убыль является следствием усушки, выветривания, утечки, разлива.

К ненормируемым товарным потерям относят порчу и недостачу ТМЦ сверх установленных норм, а так же недостачу товаров на которые такие нормы не установлены.

2. Товарные потери от боя, лома, порчи товара оформляются актом о порче, бое, ломе товара в 2-х экземплярах. Его составляет комиссия, назначенная руководителем предприятия в составе представителей администрации ООП и материально-ответственных лиц. Комиссия в акте даёт заключения о характере, причинах, степени, количестве ТП, выявляет возможности использования данных товаров (или уничтожение) и устанавливает виновных лиц.

Комиссия несёт ответственность за принятые решения, о чём в акте производит соответствующие отметки. Бухгалтер проверяет правильность составления акта и контролирует исполнение принятого решения. Руководитель принимает решение за счёт кого списать потери ( МОЛ, пр-ие) и утверждает акт(10 дней).

Первый экземпляр остаётся у материально-ответственных лиц и передаётся в бухгалтерию вместе с инвен таризационной описью. Второй экземпляр в бухгалтерию.

Сверх нормативные потери ТМЦ от порчи, боя и лома взыскивают с виновных лиц по продажным ценам.

В учёте составляются следующие проводки:

1. Выявлены товарные потери на ООП (в кладовой).

Дт 94      Кт 41/1

2. Списана недостача на издержки.

Дт 44      Кт 94

3. Списана недостача сверх норм естественной убыли ( на виновное лицо)

Дт 73/2   Кт 94

4. Разница между взыскиваемой суммой и суммой недостающих ценностей.

Дт 73/2 Кт 90/7

5. Погашена сумма недостачи в кассу.

Дт 50       Кт 73/2

7. Списана сумма недостачи за счет предприятия.

Дт 90/10  Кт 94

3.Нормы ТП утверждены приказом Министерства торговли РБ. Нормы ЕУ установлены в % к стоимости сырья и зависят вида товара, времени года, условий и сроков хранения товаров.

Нормы ЕУ не применяются к фасовочным товаром и к товаром имеющим производные дефекты.

ЕУ товаров при хранении товаров на складах и базах ПРТ и ООП рассчитывается на основании фактических сроков хранения товаров. Если не возможно определить фактический срок хранения товаров, рассчитывают средний срок хранения товаров (по карточке складского учёта движения товаров на складе). Вначале определяют:

среднесуточный остаток = сумма остатка товара / количество дней

товаров                   на конец                         в периоде

 

однодневный оборот = сумма реализованных / количество дней в периоде

товаров                         в периоде

 

средний срок хранения = среднесуточный остаток / однодневный оборот

товаров

  

4. Нормы потерь на столовую посуду, столовые приборы и столовое бельё устанавливаются в % к годовому розничному товарообороту торгового зала организации; на производственный инвентарь – в % годовому выпуску ПСП организации.

Нормы потерь на столовую посуду и приборы из хрусталя и мельхиора не устанавливаются.

  Нормы потерь определены без учёта утерянных предметов.

При поступлении в ТООП столовое бельё маркируется штампом ТООП.

Ответственность за сохранность столовой посуды, столовых приборов и столового белья возлагается на материально ответственных лиц (приказ руководителя ТООП).

Обращение столовой посуды, приборов и столового белья осуществляется так:

- перед началом работы материально ответственное лицо выдаёт официанту  столовую посуду, столовые приборы и столовое бельё под роспись в Журнале учёта предметов.

- по окончании рабочего дня столовая посуда, столовые приборы и столовое бельё должны быть пересчитаны. Результат пересчёта отражается в Журнале учёта предметов.

Потери столовой посуды, приборов, столового белья и производственного инвентаря списывают по результатам инвентаризации. Предметы списывает постоянно действующая комиссия. На пришедшие в негодность столовую посуду, столовые приборы, столовое бельё и производственный инвентарь составляется Акт о порче, бое, ломе материалов.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 427.