Задачи и принципы организации учёта продовольственного сырья, товаров и тары в общественном питании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Документальное оформление поступления сырья, покупных товаров и тары.
  2.  Приёмка покупных товаров и тары по количеству и качеству.
  3.  Документальное оформление отпуска  сырья, ПТ и тары из кладовой ТООП.

5. Синтетический и аналитический учёт поступления и отпуска продовольственного сырья, покупных товаров и тары в кладовые ТООП.

6.  Порядок выдачи доверенностей и контроль за их использованием

7. Учёт сырья, ПТ и тары в местах хранения и бухгалтерии. Отчётность МОЛ.

  1. Контроль за выполнением торговой и производственной функции ООП не возможен без соответствующей организации бухгалтерского учёта.

В организации учёта на ТООП придерживаются следующих принципов:

1.Единство оценки товаров при их оприходовании, выбытии и списании. Если товары и сырьё были оприходованы по учётным ценам, то и при выбытии они должны быть списаны по тем же ценам.

2.Соответствие отражённых в учёте операций по движению ТМЦ отчётному периоду. Все документы на поступление, выбытие товаров, сырья, ПСП и тары  в учёте будут отражены в том периоде, к которому они относятся.

3.Организации материальной ответственности за товары и составление отчётности об их наличности и движении ТМЦ.

Бухгалтерский учёт сырья, товаров, ПСП и тары должен обеспечить:

1.правильное и своевременное документальное оформление и отражение в учётных регистрах операций по движению сырья, товаров, ПСП и тары.

2.достоверную информацию об остатках, поступлении и выбытии сырья, товаров, ПСП и тары.

3.контроль за соблюдением норм закладки сырья продукции и выходом готовых изделий;

4.правильную организационно материальную ответственность.

5.контроль за соблюдением уставных учётных цен, торговых надбавок и наценок общепита.

 

2. Кладовые создаются на базе  ТООП (для хранения необходимых запасов товаров и продуктов), т.е. при кафе, ресторанах, больших столовых. Материальную ответственность за хранения продуктов несёт кладовщик.

Документальное оформления поступления сырья, покупных товаров и тары зависит от способа доставки и порядка расчётов: централизованная поставка, т. е. поставщиком;

 и самовывоз - транспортом ООП.

   На склады товары поступают от поставщиков в соответствии с заключением договора о поставке. Поставщиками товаров являются производственные предприятия, оптовые базы и др. субъекты хозяйствования (колхозы, совхозы). Отпускные цены на приобретённые товары предусматриваются в договорах на поставку или протоколах согласования цены. В договорах о поставке определяются объёмы поставки товаров, цены, сроки поставок, порядок расчётов, ответственность сторон, условия оплаты транспортных и др. расходов, порядок приёмки по количеству и качеству.

   Когда договором поставки предусмотрена предварительная оплата товаров, то документальное оформление начинается с выписки поставщиком счёта на их оплату. Один экземпляр счёта на оплату товаров поставщик вручает покупателю. В счёте указывается перечень товаров, подлежащих предварительной оплате, их цена и стоимость, сроки оплаты и банковские реквизиты получателя денег. На основании счёта поставщиком покупатель оформляет платёжные поручения и осуществляет предварительную оплату. Счёт (счёт-фактура) является основанием для предварительной оплаты товаров поставщику и не может служить товарным документом.

   Закупка сельскохозяйственной продукции у населения оформляется «закупочным актом». Возврат в кладовую продуктов материально-ответственное лицо ООП оформляет - Накладной на внутреннее перемещение ТМЦ.                           

Роль товаросопроводительных документов подтверждающих оприходование и поступление товаров от поставщиков выполняет товарно-транспортная накладная формы ТТН-1, и товарная накладная формы ТН-2. На товары, отгруженные автомобильным транспортом поставщики выписывают ТТН-1 в четырёх экземплярах. Она является товаросопроводительным документом при перевозке грузов и служит основанием для списания товаров в расход у поставщика и их оприходования у покупателей.

Первый экземпляр ТТН отметкой о выполнении транспортных услуг сдаётся водителем грузополучателю и служит основанием для оприходования ценностей получателем груза.

Второй экземпляр остаётся у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ.

Третий экземпляр служат пропуском на вывоз товара со склада поставщика (остаётся в бюро – пропусков).

Четвёртый экземпляр представляется транспортным организациям.

К ТТН или ТН прилагаются документы, удостоверяющие качество товаров и их безопасность.

Товары завезённые через другое государство (импортируемые товары) приходуются на основании грузовой таможенной декларации, зарегистрированной таможенным органом.

Товарные документы поставщика поступают в торговые и юридические отделы, для проверки соблюдения условий договора о поставке. После их проверки руководитель даёт согласие (акцепт) на оплату счёта поставщика.

3. Приёмку товаров на складе поставщика производит уполномоченное лицо. Право на приёмку товара доверенное лицо подтверждает предъявлением доверенности. Доверенность предоставляется представителю поставщика, а приёмка производится материально-ответственным лицом покупателя путём проверки соответствия количества и качества принимаемых грузов к данным сопровождаемых документов поставщика. В случае выявления недостачи товара или его ненадлежащего качества составляется акт приёмки. Для составления акта приёмки вызывается представитель поставщика.

Приёмку товаров на складе покупателя осуществляет кладовщик по количеству ( на основании сопроводительных документов ТТН-1, ТН-2) и качеству.

Товары без упаковки принимают по количеству товарных единиц, массе нетто и по качеству в момент приёмки.

Товары в упаковке принимают по количеству мест, массе брутто и по качеству в момент приёмки.

Если при приёмке по количеству или качеству будут выявлены расхождения с данными документов поставщика, то приёмная комиссия составляет Акт об установленном расхождении при приёмки товаров по количеству или качеству. Для участия в составлении акта приглашается представитель поставщика, а при его неявке представитель общественной организации. В этом акте перечисляются только те ТМЦ по которым установлены расхождения. В ТТН-1 делается отметка о составлении этого акта. На основании акта предъявляются претензии поставщику или транспортной организации.

4. Отпуск товара и тары из кладовой в буфеты, в производство, в филиалы, магазины и мелко – розничные торговые предприятия производят на основании требований. Этот документ выписывает заведующий производством на основании количества затребованных к производству блюд, норм закладки, ассортимента кладовых. В требовании указывается наименование продуктов и их количество. На отпускаемые товары и тару оформляется ТН-2 в 2-х экземплярах.

Накладные подписываются руководителем, главным бухгалтером и лицами, осуществляющими отпуск и получение продуктов, товаров и тары.

  Отпуск продуктов в производство осуществляется исходя из расчёта необходимого количества сырья для изготовителя блюд и кулинарных изделий, предусмотренных планом-меню на день или несколько дней с учётом имеющихся остатков продуктов у заведующего производством.

( см. вопрос №1 темы «Учёт движения сырья, ПСП, тары на производстве»)

 

5. В кладовых ООП товары и сырьё учитываются по розничным ценам без НДС. (СОЦ+ТН), тара - по отпускным ценам поставщиков.  Отпуск товара из склада в розничную сеть производится по СРЦ с НДС. Отпуск сырья на кухню производится по СРЦ+наценка+НДС.

Товары в кладовых учитываются на счёте 41/1, а готовая продукция в производственных цехах и на кухне на счёте 20. Расходы ТООП  учитываются на счёте 44. Входной НДС - на счёте 18. . НДС включаемый в учётную цену товаров учитывается на счёте 42/НДС.

Аналитический учёт товаров и тары в кладовых ведётся в суммовом выражении по материально-ответственным лицам.

а) Поступили товары в кладовую от поставщика

                      41/1  60      - по СОЦ без НДС

                      41/1  42/нац  - наценка

                      18/4 ­­­­ 60      -  НДС

                      44     60      -  транспортные расходы

                      41/3  60         -  тара

б) Отпуск в производство из кладовой

                       20     41/1       -  товар

                       20     42/нац   -   наценка      

                       20     42/НДС - НДС

6.Доверенность – распорядительный документ, который даёт право на получение товаров у поставщика.

Выдачу доверенностей и контроль за их использованием осуществляет бухгалтерия. В доверенности указывается: дата выдачи, кем выдана, срок действия, наименование поставщика и плательщика, их банковские реквизиты, ФИО лица, кому выдана доверенность, его паспортные данные, наименование товаров, единицы измерения, количество, а также подписи лица получившего доверенность, руководителя и главного бухгалтера; штампы и печать предприятия, выдавшего доверенность.

Доверенности бывают: разовые (до 15 дней) и постоянные (месяц, квартал…)

Доверенность является документом строгой отчётности, который выдаётся в одном экземпляре под расписку и регистрируется в пронумерованном и прошнурованном журнале «Учёт выданных доверенностей».

Доверенности, выданные с нарушением установленных в них реквизитов, просроченные или исправленные – не действительны. Они должны быть возвращены в бухгалтерию, о чём делается отметка в журнале «Учёт неиспользованных доверенностей».

 В случае утери доверенности об этом следует сообщить поставщику и администрации предприятия.

7. Учёт товара, продуктов, тары в местах хранения (на складах)  кладовщик ведёт по сортам, учётной цене и количеству в товарной книге или на карточках складского учёта. Для проверки внутреннего отпуска из складов в буфет, на кухню составляется контрольная ведомость внутреннего перемещения товаров.

В бухгалтерии организуют только аналитический учет товаров по материально ответственным лицам в стоимостном выражении. В бухгалтерии в конце месяца или на дату инвентаризации в товарной книге (карточках количественно-суммового учета) бухгалтер подсчитывает обороты, выводит остатки товаров и тары, сверяет их с данными складского учета и составляет оборотную ведомость по счетам.

 В установленные сроки кладовщик составляет товарный отчёт(2 экз.) Первый экземпляр отчета - в бухгалтерию, а второй экземпляр -материально ответственному лицу.

 В зависимости от количества, совершённых по складу операций отчёт может составляться ежедневно, раз в 3,5 дней и т. д.

  Товарный отчет включает общие сведения (наименование предприятия, фамилию, имя, отчество материально ответственного лица, номер отчета и отчетный период) и два раздела: приход и расход товаров и тары. Остатки товаров и тары на начало отчетного периода переносят из предыдущего отчета. Поступление и выбытие товаров и тары отражают в соответствующих разделах в хронологическом порядке, где каждой хозяйственной операции отводят одну строку и указывают номер документа, от кого поступило (кому отпущено) и стоимость товаров и тары по учетным ценам. После подсчета итогов по приходу и расходу выводят остатки товаров и тары на конец отчетного периода. В отчете фиксируют количество приложенных приходных и расходных документов.

При приемке отчетов материально ответственного лица бухгалтер тщательно их проверяет по существу, с формальной стороны и арифметики. Обнаруженные бухгалтером при проверке отчета ошибки исправляет материально ответственное лицо. Факт проверки отчета бухгалтер подтверждает своей подписью в отчете. Последующая бухгалтерская обработка проверенного отчета заключается в отражении операций на счетах.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Перечислите задачи и принципы организации учёта продовольственного сырья, товаров и тары в общественном питании.

2. Охарактеризуйте документальное оформление поступления сырья, покупных товаров и тары в кладовые?

3. Раскройте порядок приемки товаров в кладовых?

4. Охарактеризуйте документальное оформление отпуска сырья, товаров и тары из кладовых?

5. Охарактеризуйте учёт сырья, ПТ и тары в местах хранения и бухгалтерии.

6. Охарактеризуйте отчетность материально ответственных лиц в кладовых?

7. Охарактеризуйте синтетический учет товаров в кладовой?

8. Охарактеризуйте аналитический учет товаров в кладовой?

9. Охарактеризуйте порядок выдачи доверенностей и контроль за их использованием?

Дата: 2018-12-21, просмотров: 752.