1. ТООП самостоятельно выбирают учреждение банка для хранения свободных денежных средств, осуществления безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами, кредитного обслуживания. Взаимоотношения между ними и банками строятся на договорной коммерческой основе при обязательном соблюдении принципов срочности, возвратности и платности получения кредитов.
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций должен быть направлен на: 1)сохранность денежных ресурсов, ценных бумаг, других денежных документов; 2)контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины, полным оприходованием торговой выручки и своевременной сдачей ее в банк,
3)_контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью использования денежных средств в кассе, на расчетном и других счетах в банке;
4) оптимизация полученных кредитов и займов и рациональное их использования;
5)своевременное взыскания дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности и кредитов банка;
6) правильность и своевременность всех необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.На ООП кассовые операции осуществляют два вида касс: операционная (с применением кассовых аппаратов) и главная(для хранения денег и ценных бумаг).
Учет поступления выручки ведут в книге кассира-операциониста. Если на предприятии несколько кассовых аппаратов, то на каждый из них заводится отдельная книга кассира -операциониста. Она должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями бухгалтера, руководителя и печатью предприятия.
Кассир по кассе в любой момент может вывести X-отчет, который показывает сколько наличности было пробито в кассе за текущую смену. Его можно выводить в любом количестве, показания с X - отчета нигде не фиксируются.
В конце рабочего дня касса погашается (обнуляется ) и выводится Z-отчет (раз в 24 часа)
В главную кассу предприятия поступает выручка от кассира-операциониста. Полученные в банке наличные деньги расходуются предприятиям на те цели, на которые они получены.
При приеме на работу с кассиром главной кассы заключается договор о материальной ответственности. Его должны ознакомить с Правилами ведения кассовых операций. Кассиру запрещается хранить в кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по ПКО; выдача наличных денег – по РКО или др. документам (платежным ведомостям, счетам и др). ПКО обязательно регистрируются в ИМНС. Приходные и расходные кассовые документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на пишущей машинке (или на компьютере). Никаких подчисток, помарок или исправлений, в том числе оговоренных, в них не допускается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам должны производиться только в день их составления.
При выдаче денег по РКО кассир требует предъявления паспорта, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан. Выдача денег работникам предприятия производится по удостоверениям личности. Выдав или получив деньги, кассир подписывает ПКО и РКО, а прилагаемые к нему документы погашает штампами или надписью «оплачено» или «получено» с указанием даты совершения хозяйственной операции.
3. Все поступления и выдача наличных денег учитываются в кассовой книге. Она должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана. Количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей:
- Первая заполняется кассиром и остается в книге.
Вторая часть заполняется через копирку. Она является отрывной частью и как отчет кассира с приложенными расходным и приходным документом передается в бухгалтерию.
Отчет кассира подписывается самим кассиром и главным бухгалтером. В нем проставляется количество приходных и расходных документов.
В бухгалтерии кассовые отчеты и документы тщательно проверяются, сверяются остатки на начало и конец дня с предыдущим отчетом, проверяется правильность выведения оборотов и остатков, проставляются корреспондирующие счета.
4. С кассиром-операционистом заключается договор о материальной ответственности и он несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых ценностей.
По окончании работы ТООП или по прибытии инкассатора банка, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир подготавливает к сдаче денежную выручку и необходимые сопроводительные документы, составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному кассовому ордеру старшему (главному) кассиру. На небольших предприятиях общественного питания с одной-двумя операционными кассами кассир обычно сдает торговую выручку инкассатору или непосредственно в инкассаторский пункт банка. Сдача выручки кассиром в банк оформляется выпиской под копирку трех документов: первый - препроводительная ведомость, второй - накладная, третий - копия препроводительной ведомости. Препроводительная ведомость вкладывается в инкассаторскую сумку вместе с деньгами; накладная вручается инкассатору; копия препроводительной ведомости с подписью и штампом инкассатора остается на торговом предприятии и служит расходным кассовым документом.
5. .В сроки установленные руководителем предприятием, но не реже одного раза в квартал проводится внезапная инвентаризация кассы с полным пересчетом наличных денег и проверкой других ценностей находящихся в кассе.
Для проведения инвентаризации кассы приказом руководителя назначается комиссия. По итогам работы комиссия составляет акт инвентаризации наличных денег и других ценностей. Комиссия проверяет наличие денег и других ценностей путем полного перерасчета всех денег, находящихся в кассе. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией и материально-ответственным лицом:
- Первый экземпляр передается в бухгалтерию.
- Второй экземпляр остается у материально-ответственного лица.
До начала инвентаризации от материально-ответственного лица берется расписка, она включена в заголовочную часть формы. При смене материально-ответственного лица акт составляется в трех экземплярах:
1-й экземпляр передается материально-ответственному лицу, сдавшему ценности.
2-й экземпляр передается материально-ответственному лицу, принявшему ценности.
3-й экземпляр сдается в бухгалтерию.
При обнаружении в кассе недостачи или излишек наличных денег в акте указывается сумма недостачи или излишек и объясняются обстоятельства их возникновения.
6. Учёт кассовых операций ведётся на счёте 50( А).По дебету счета отражается поступление денежных средств, по кредиту - их выдача.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 474.