Пресечение недобросовестной конкуренции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 1-ом полугодии 2018 года Ульяновским УФАС России принято 5 решений по делам, возбужденным по признакам недобросовестной конкуренции (для сведения: в 1-ом полугодии 2017 года рассмотрено 4 дела по недобросовестной конкуренции). По ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято 4 решения, по ст. 14.6 - 1 решение.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, признаками недобросовестной конкуренции являются:

1) действия хозяйствующих субъектов (группы лиц);

2) действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

3) действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

4) действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Дела по фактам осуществления недобросовестной конкуренции, рассмотренные Ульяновским УФАС России в 1-ом полугодии 2018 года (4 дела из 5), в основном, касались конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

Согласно ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ право на односторонний отказ от исполнения договора управления домом возникает у собственников помещений и при условии неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией принятого на себя обязательства.

Согласно п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. При этом решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений ст.ст. 46, 161, 162 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.

С учетом положений жилищного законодательства, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятые по вопросам их компетенции, являются оспоримыми и обязательны для всех собственников помещений в доме до признания их недействительными судом.

Управляющая компания, естественно, не наделена правом самостоятельно устанавливать незаконность решения общего собрания собственников помещений.

П. 10 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

Часто «старые» управляющие компании отказываются передавать многоквартирные дома вновь выбранным управляющим компаниям, что может свидетельствовать о недобросовестной конкуренции со стороны первых.

К примеру, Ульяновским УФАС России в 1-ом полугодии 2018 года приняты решения по делам № 14034/06-2017 и № 14035/06-2017 в отношении ООО «СК Фундамент».

Решениями от 29.01.2018 действия ООО «СК Фундамент» по созданию препятствий хозяйствующему субъекту (конкуренту) - ООО «УК «Дом-Сервис» - в осуществлении управления многоквартирными домами № 11 и № 15, расположенными в г. Ульяновске на ул. Кузоватовской, и уклонению от передачи из управления указанных многоквартирных домов, признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Действия ООО СК «Фундамент» создали ООО «УК «Дом-Сервис» препятствия в осуществлении управлении домами, что существенным образом негативно повлияло на деловую репутацию ООО «УК «Дом-Сервис». При этом, ООО «УК «Дом-Сервис», которое более года не смогло приступить к управлению домами из-за действий ООО СК «Фундамент», понесло убытки в виде упущенной выгоды.

За недобросовестную конкуренцию ООО «СК Фундамент» двумя постановлениями от 29.05.2018 привлечено к административной ответственности в виде штрафов в размере (суммарно) 200 000 рублей по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Арбитражным судом Ульяновской области заявленные требования ООО «СК Фундамент» о признании незаконными указанных решений и оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности оставлены без удовлетворения (решения от 24.07.2018 по делу № А72-6427/2018 и от 25.07.2018 по делу № А72-6426/2018).

Интерес представляет дело № 14454/06-2017, рассмотренное Ульяновским УФАС России по ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

ИП Павлов Ю.С. осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (пива) через сеть магазинов «Легендарное бойлерное Самарское», «Жигулевское», «Жигулевское пиво», расположенных в г. Ульяновске.

ИП Казаков Д.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (пива) через сеть магазинов «Пивоман», расположенных на территории Республик Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Чувашской Республики, а также в Нижегородской, Новосибирской, Омской и Ульяновской областях. На территории Ульяновской области торговая сеть и пиво «Пивоман» известны широкому кругу потребителей.

ИП Павловым Ю.С. использовалось обозначение «Пивоман», которое, как товарный знак, принадлежит ИП Казакову Д.Н.

Решением Ульяновского УФАС России от 07.05.2018 действия ИП Павлова Ю.С., выразившиеся в незаконном использовании товарного знака Российской Федерации № 393283 при реализации (введении в гражданский оборот) пива под наименованием «Пивоман», признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при обнаружении признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренной ст.ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7 и 14.8 указанного Федерального закона, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 рублей.

В 1-ом полугодии 2018 года должностными лицами Ульяновского УФАС России вынесено 5 постановлений о назначении административных штрафов по ст. 14.33 КоАП РФ за недобросовестную конкуренцию. Общая сумма штрафов по ним составила 500,0 тыс. руб.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 405.