1 пол. 2017 | 1 пол. 2018 | |
Поступило жалоб, из них: | 172 | 170 |
признаны обоснованными (частично обоснованными) | 40 | 34 |
необоснованные | 93 | 113 |
возвращено, отозвано | 39 | 23 |
Проведено проверок | 11 | 7 |
Выявлено закупок с нарушениями (проверки+жалобы) | 52 | 43 |
Выдано предписаний | 32 | 27 |
Меры административной ответственности: | ||
Возбуждено дел | 93 | 85 |
Выдано постановлений о наложении штрафа | 80 | 67 |
Исполнено постановлений о наложении штрафа | 57 | 30 |
Сумма наложенного штрафа (тыс. руб.) | 756 | 1412,5 |
Сумма уплаченного штрафа (с учетом постановлений, выданных в прошлых периодах) (тыс. руб.) | 1225,06 | 887,8 |
Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки победителя не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги
В Ульяновское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Мокрая Бугурна-Новое Ирикеево» Цильнинского района Ульяновской области (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 41 млн. руб.).
Жалоба признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии признано нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку она необоснованно признала вторую часть заявки победителя не соответствующей дополнительным требованиям аукционной документации. Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что представленные участником закупки копия контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ СОШ № 16 и акт выполненных работ по нему, представленные участником закупки могли быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.
Ульяновское УФАС России обязало аукционную комиссию отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно, с учетом принятого решения, на что было выдано предписание.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Жалоба признана обоснованной в части отсутствия в аукционной документации установленного требования об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418001472 объектом закупки является поставка инструментов для кардиохирургии.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в объект закупки включены медицинские инструменты, входящие в Перечень.
Вместе с тем, в аукционной документации ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не установлены.
Пунктом 2 (2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что не могут быть предметом одного контракта медицинские изделия, включенные в Перечень, и не включенные в него.
При этом в объект закупки включены как медицинские изделия, входящие в Перечень, так не включенные в него.
Жалоба признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 381.