Заказчиком в аукционной документации не установлены преимущества организациям инвалидов, являющихся участниками закупки, что явилось нарушением статьи 29
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Закона о контрактной системе

Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утверждены правила предоставления преимуществ, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Указанный перечень включает, в том числе, код ОКПД 2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0168200002418002244 содержало указание на код ОКПД 2 - 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

Объектом закупки являлась поставка специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.

В документации содержался перечень специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканых материалов, подлежащих поставке, в количестве 20 позиций, их функциональные, технические и качественные характеристики. При этом по всем позициям перечня содержится указание на код ОКПД 2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов», а также на материал изготовления – многослойный нетканый материал (спанбонд-мелтблаун-спанбонд).

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат указание на предоставление преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

 

Принятие аукционной комиссией заказчика решения о соответствии всех заявок на участие в электронном аукционе в случае, когда условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением № 968 действуют, нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению и документации об аукционе, заказчиком установлены коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД2 - 27.40.15.120 «Лампы ультрафиолетовые». Указанный код входит в перечень, установленный Постановлением № 968.

Документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением № 968.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления № 968.

Аналогичные положения были предусмотрены документацией.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 968 в совокупности. При этом должно быть более двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

При этом, заявки (окончательные предложения) участников закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным Постановлением № 968 отклоняются аукционной комиссией на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.  

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что из 10 вторых частей заявок заявки только 5 участников закупки полностью соответствовали положениям пункта 2 Постановления № 968, а именно указанные заявки содержали предложения о поставке продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации, а также содержали предложения о поставке товара двух производителей в связи с чем, ограничение, установленное Постановлением № 968, в указанном случае должно было быть применено.

Кроме того, в качестве документов, подтверждающих страну происхождения радиоэлектронной продукции в составе указанных заявок были представлены сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) в соответствии с установленным в Постановлении перечнем документов.

При этом, иные заявки участников закупки с защищенными номера заявок, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, не могли быть признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, поскольку не содержали документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с пунктом 7 Постановления № 968.

В качестве документов, подтверждающих страну происхождения радиоэлектронной продукции, в составе указанных заявок были представлены сертификаты Таможенного союза, которые в соответствии с Постановлением № 968, не подпадают под установленный перечень документов возможных для представления в составе заявки.

Таким образом, учитывая действие Постановления № 968, указанные заявки участников закупки не могли быть признаны соответствующими требованиям аукционной документации и подлежали отклонению аукционной комиссией.

Учитывая изложенное, принятие аукционной комиссией заказчика решения о соответствии всех заявок на участие в электронном аукционе в случае, когда условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением № 968 действуют, нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.


Раздел 3. Контроль за рекламным законодательством и недобросовестной конкуренцией


Дата: 2018-09-13, просмотров: 339.