Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.
6. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
6.1. Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о физических основах работы полупроводниковых выпрямительных диодов, конденсаторов, схемах включения диодов и сглаживающих фильтров, настройки осциллографа.
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:
1) знакомятся с лабораторным стендом;
2) усваивают меры безопасности;
3) изучают схему соединения элементов цепи на стенде;
4) знакомятся с нормативной и учебной литературой
студенты самостоятельно:
5) закрепляют знания по основным схемам выпрямления;
6) закрепляют навыки использования осциллографа;
б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:
1) собирают схемы выпрямителей;
2) снимают осциллограммы и заносят результаты в бланк отчёта;
4) анализируют полученные результаты;
5)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе. После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:
6) отвечают на контрольные вопросы;
7) сдают отчет преподавателю.
6.2. Последовательность выполнения работы
1) Собрать схему однополупериодного выпрямителя;
2) По команде преподавателя подключить схему к источнику питания,
3) Снять осциллограммы входного и выходного сигналов при отсутствии фильтров;
4) Дополнить схему одним емкостным фильтром и снять осциллограмму выходного сигнала;
5) Далее добавить в схему еще один емкостной фильтр и снова снять осциллограмму выходного сигнала;
6) Собрать схему двухполупериодного выпрямителя со средней точкой и повторить п. 3-5 для этой схемы
7) По команде преподавателя выключить схему;
8) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.
Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной части, построении временных диаграмм входного и выходного сигналов, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.
Вопросы для самоконтроля
1) Какие схемы выпрямления вы знаете?
2) Как включают конденсатор сглаживающего фильтра относительно нагрузки?
3) В каких случаях в схемах выпрямления используется последовательное включение диодов?
4) В каких случаях в схемах выпрямления используется параллельное включение диодов?
5) Каким станет ток в нагрузке, если будет пробит (или закорочен) диод Д1 в каждой схеме выпрямления?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 11
Исследование выпрямителей
Осциллограммы напряжений на нагрузке в перечисленных схемах выпрямителя представлены в соответствии с рисунком 11.5.
Рисунок 10.5
Выводы:
Дата выполнения работы: «_____» __________200__г
____________________ ___________________ ______________
(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Дата защиты работы: «_____» ___________200__
____________________ ____________________
(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Результат защиты:___________
Вопросы для самоконтроля
1. Какие схемы выпрямления вы знаете?
2. Как включают конденсатор сглаживающего фильтра относительно нагрузки?
3. В каких случаях в схемах выпрямления используется последовательное включение диодов?
4. В каких случаях в схемах выпрямления используется параллельное включение диодов?
5. Каким станет ток в нагрузке, если будет пробит (или закорочен) диод Д1 в каждой схеме выпрямления?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 480.