«Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «звездой» при симметричных и несимметричных нагрузках»
Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 5.1
Рисунок 5.1
Данные о приборах представлены в таблице 5.1
Таблица 5.1 – Измерительные приборы
Обозначение прибора | Наименование | Тип | Система | Класс точности | Нормирующее значение | Цена деления |
Результаты наблюдений представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Результаты измерений и вычислений
Нагрузка цепи | Равномерная | Неравномерная | |||
Нулевой провод | Вкл | Откл | Вкл | Откл | |
Измеренная величина | IA , A | ||||
IB , A | |||||
IC, A | |||||
I0 , А | |||||
UA ,B | |||||
UB ,B | |||||
UC ,, В | |||||
UAB,, В | |||||
UBC,В | |||||
UCA,В | |||||
U0 , В | |||||
Вычислено | PA,Вт | ||||
PB ,Вт | |||||
PC ,Вт | |||||
PЗФ ,Вт |
Расчетные формулы:
Фазные мощности трехфазной цепи
PA= IAUA 5.1
PB= IBUB 5.2
PC= ICUC 5.3
Мощность всех трех фаз
PЗФ =PA+PB+PC 5.4
Векторные диаграммы цепи с включенным нулевым проводом представлены в соответствии с рисунком 5.2
Рисунок 5.2
Определенный графически ток в нулевом проводе при сравнении с измеренным значением отличается незначительно.
Выводы:
Дата выполнения работы: «_____» __________200__г
____________________ ___________________ ______________
(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Дата защиты работы: «_____» ___________200__
____________________ ____________________ _____________
(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Результат защиты:___________
Контрольные вопросы:
1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений
2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе?
3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода.
4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой.
5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам
6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе?
7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
«Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «треугольником» при симметричных и несимметричных нагрузках»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1.Цель работы:
Целью работы является исследование трехфазной цепи треугольником. Построение векторных диаграмм цепи с включенными ключами в линии и фазе.
1.2 Задачи работы:
- Закрепление знаний по трехфазным цепям при соединении нагрузки треугольником;
- Изучение схем включения трехфазной цепи треугольником;
- Приобретение практических навыков по составлению схем трехфазной цепи треугольником;
- Приобретение практических навыков по построению векторных диаграмм цепи с включенными ключами в линии и фазе;
-Закрепление навыков использования приборов электромагнитной системы: амперметра, вольтметра и ваттметра.
Содержание лабораторной работы
2.1. Теоретическая часть:
- Повторение теоретического материала по трехфазным цепям при соединении нагрузки треугольником; (10 мин).
2.2. Практическая часть:
- Изучение схем трехфазной цепи при соединении нагрузки треугольником; (5 мин);
- Заполнение таблицы приборов (5 мин);
- Освоение навыков по построению векторных диаграмм цепи с включенными ключами в линии и фазе(30 мин);
-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин).
Оборудование
- Стенд лабораторный ЛЭС-5.
4. Нормативная и учебная литература
- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;
- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.
- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;
- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;
- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Соединение потребителей по схеме треугольник».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 501.