Меры безопасности на рабочем месте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.

6. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

6.1. Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о принципе действия и устройстве генератора постоянного тока с параллельным возбуждением, а также навыков построения графиков и снятия показаний амперметра магнитоэлектрической системы.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с лабораторной установкой;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают схему снятия основных характеристик генератора постоянного тока;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно:

5) закрепляют знания принципа действия и устройства генератора постоянного тока с параллельным соединением;

6) закрепляют навыки использования прибора амперметра;

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) заполняют таблицу приборов;

2) осуществляют под руководством преподавателя включение генератора;

3) приобретают навык работы с мультиметром;

4) снимают характеристику холостого хода генератора и заносят показания приборов в соответствующие таблицу бланка отчёта;

5) снимают внешнюю характеристику генератора и заносят показания приборов в соответствующие таблицу бланка отчёта;

6)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) строят характеристику холостого хода генератора;

2) строят внешнюю характеристику генератора;

3) анализируют основные характеристики генератора с параллельным возбуждением;

4) отвечают на контрольные вопросы;

5) сдают отчет преподавателю.

6.2. Последовательность выполнения работы

1) Ознакомиться с лабораторной установкой: модуль генератора постоянного тока (ГПТ), модуль питания, модуль двигателя постоянного тока (ДПТ), модуль амперметров постоянного тока, модуль мультиметров;

2) Заполнить таблицу приборов (таблица 8.1);

3) Собрать электрическую цепь. В модуле ДПТ переключатель SA2 сопротивления регулировочного реостата в обмотке возбуждения установить в позицию «0» и переключатель SA3 установить в позицию «1».

4) После проверки преподавателем собранной цепи осуществить пуск приводного двигателя, для этого включить модуль питания (автомат QF) и выключатель SA1 модуля ДПТ;

5) Собрать электрическую схему модуля ГПТ: переключатель SA2 установить в позицию «6» (установлен минимальный ток в обмотке возбуждения) и переключатель SA3 установить в позицию «0» (холостой ход).

6) После проверки схемы преподавателем включить генератор с помощью выключателя SA1 модуля ГПТ;

7) Снять характеристику холостого хода генератора Е = f(Iв) при          Iя = 0. Для этого установить наименьший ток возбуждения (переключатель SA2 в положении «6») и измерить ЭДС. Увеличивая ток возбуждения с помощью переключателя SA2, снять восходящую ветвь характеристики холостого хода. Уменьшая ток возбуждения с помощью переключателя SA2, снять нисходящую ветвь характеристики холостого хода. Результаты измерений записать в таблицу8.2;

8) Собрать электрическую схему модуля ГПТ: переключатель SA2 установить в позицию «0» (регулировочный реостат в обмотке возбуждения полностью выведен) и переключатель SA3 установить в позицию «0» (холостой ход).

9) Снять внешнюю характеристику генератора Uг= f(Iя) при Iв = const, изменяя ток якоря генератора от нуля до максимального значения с помощью переключателя SA3. Результаты измерений записать в таблицу 8.3;

10) После снятия характеристик в модуле ГПТ установить переключатель SA3 в положение «0» и отключить выключатель SA1;

11) Отключить выключатель SA1 модуля ДПТ;

12) Отключить автомат QF модуля питания;

13) По полученным экспериментальным данным построить характеристику холостого хода генератора Е = f(Iв) при Iя = 0.;

14) По полученным экспериментальным данным построить внешнюю характеристику Uг= f(Iя) при Iв = const.

15) Проанализировать основные характеристики генератора с параллельным возбуждением, вывод записать в бланк отчета;

16) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.

Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.

Вопросы для самоконтроля

1) На чем основан принцип действия ГПТ?

2) В чем проявляет себя в работе ГПТ закон электромагнитной силы?

3) Какие характеристики снимали в работе и что они показывают?

4) почему характеристика U = f (Iа)называется внешней?

5) Чему равно напряжение на зажимах генератора?

6) Как определить направление тока в генераторе?


 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 455.