«Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «треугольником» при симметричных и несимметричных нагрузках»
Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 6.1
Рисунок 6.1
Данные о приборах представлены в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Измерительные приборы
Обозначение прибора | Наименование | Тип | Система | Класс точности | Нормирующее значение | Цена деления |
Результаты наблюдений представлены в таблице 6.2
Таблица 6.2 – Результаты измерений и вычислений
Нагрузка цепи | Равномерная | Неравномерная | ||||
Положение ключей | Вкл SA | Откл SAn | Откл SAф | Откл оба | Вкл SA | |
Измеренная величина | IAВ, A | |||||
IBС , A | ||||||
ICА, A | ||||||
Iл, А | ||||||
UAВ ,B | ||||||
UBС ,B | ||||||
UCА ,, В | ||||||
PAB,, Вт | ||||||
PBC,Вт | ||||||
PCA,Вт | ||||||
Вычислено | PAВ,Вт | |||||
PBС ,Вт | ||||||
PCА ,Вт | ||||||
PЗФ ,Вт |
Расчетные формулы:
Фазные мощности трехфазной цепи:
PAB=IABUAB 6.1
PBC=IBCUBC 6.2
PCA=ICAUCA 6.3
Мощность все трех фаз:
PЗФ=PAВ+PBС+PCА 6.4
Векторные диаграммы цепи с включенными ключами в линии и фазе представлены в соответствии с рисунком 6.2.
Рисунок 6.2
Выводы:
Дата выполнения работы: «_____» __________200__г
____________________ ___________________ ______________
(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Дата защиты работы: «_____» ___________200__
____________________ ____________________ _____________
(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)
Результат защиты:___________
Контрольные вопросы:
1) Какие соотношения для линейных и фазных параметров соединения «треугольник» при равномерной нагрузке Вам известны?
2) Напишите уравнение для любого линейного тока через соответствующие фазные токи?
3) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам.
4) Как изменятся показания всех амперметров, если перегорит предохранитель в проводе A(BC)?
5) Как изменятся показания всех амперметров, если сгорит предохранитель в одном из линейных проводов и разомкнуть одну из фаз?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
«Поверка индукционного счетчика»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1.Цель работы:
Целью работы является поверка индукционного счетчика
1.2 Задачи работы:
- Закрепление знаний по устройству и принципу работы измерительных приборов индукционной системы;
- Приобретение практических навыков сборки схемы
-Закрепление навыков использования приборов амперметра , вольтметра и ваттметра;
-Закрепление навыков расчета электрической энергии.
Содержание лабораторной работы
2.1. Теоретическая часть:
- Повторение устройства и принципа работы приборов индукционной системы, законов электромагнитной индукции, Ампера (10 мин).
2.2. Практическая часть:
- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);
-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).
Оборудование
- Стенд лабораторныйЛЭС-5.
4. Нормативная и учебная литература
- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;
- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.
- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;
- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;
- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Приборы индукционной системы».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 546.