Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.
6. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
6.1. Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой, основные формулы расчета трехфазной цепи, умение строить векторные диаграммы , снимать показания приборов электромагнитной системы.
а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:
1) знакомятся с лабораторной установкой;
2) усваивают меры безопасности;
3) изучают схемы включения и построения векторных диаграмм ;
4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно:
5) закрепляют знания по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой;
6) закрепляют навыки использования приборов электроизмерительной системы;
б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:
1) заполняют таблицу приборов;
2) осуществляют под руководством преподавателя включение питания к лабораторному стенду;
3) приобретают навык работы с электроизмерительными приборами;
4) снимают показания приборов при равномерной и неравномерной нагрузках и заносят показания приборов в соответствующие таблицы бланка отчёта;
5) заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.
в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:
1) выполняют расчет мощностей;
2) заносят полученные результаты в таблицу;
3) строят векторные диаграммы при включенном нулевом проводе;
4) анализируют векторные диаграммы при включенном нулевом проводе
5) отвечают на контрольные вопросы;
6) сдают отчет преподавателю.
6.2. Последовательность выполнения работы
1) Ознакомиться с лабораторной установкой: модуль питания, модуль трехфазного напряжения, модуль амперметров переменного тока, модуль вольтметров;
2) Заполнить таблицу приборов (таблица 5.1);
3) После проверки преподавателем схемы осуществить включение, для этого включить модуль питания (автомат QF), выключатель SA1 модуля трехфазного напряжения;
4) Начинаем снимать показания приборов при равномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет включен тумблером;
5) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 5.2;
6) Начинаем снимать показания приборов при равномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет отключен тумблером;
7) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 6.2;
8) Начинаем снимать показания приборов при неравномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет включен тумблером;
9) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 5.2;
10) Начинаем снимать показания приборов при неравномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет отключен тумблером;
11) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 6.2;
12) Отключить автомат QF модуля питания, выключатель SA1 модуля трехфазного напряжения;
13) Сделать расчет мощностей трехфазной цепи. Построить векторные диаграммы с включенным нулевым проводом;
14) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.
Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.
Вопросы для самоконтроля
1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений
2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе?
3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода.
4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой.
5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам
6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе?
7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 463.