Меры безопасности на рабочем месте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.

6. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

6.1. Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об элементах электрической цепи, последовательном и параллельном соединении резисторов, законе Ома для участка цепи, балансе мощности цепи, а также навыков по расчету цепей со смешанным соединением резисторов и снятию показаний амперметра и вольтметра магнитоэлектрической системы.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с лабораторным стендом;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают схему соединения элементов цепи на стенде;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5) закрепляют знания по расчету цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов;

6) закрепляют навыков использования приборов амперметра и вольтметра;

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) заполняют таблицу приборов и;

2) заполняют таблицу значений сопротивлений схемы;

3)снимают показания приборов и заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта;

4) анализируют полученные результаты измерений;

5)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) выполняют расчет исследуемой цепи методом свертывания;

2) выполняют расчет баланса мощности;

3) заносят полученные результаты в таблицу;

4) анализируют полученные результаты измерений и расчетов, определяют погрешность измерений;

5) отвечают на контрольные вопросы;

6) сдают отчет преподавателю.

6.2. Последовательность выполнения работы

1) Заполнить таблицу приборов (таблица 2.1);

2) Заполнить таблицу сопротивлений цепи (таблица 2.2);

3) По команде преподавателя подключить схему к источнику питания, поставив тумблер 1 в положение «ВКЛ».

4) С помощью ручки настройки (положение «грубо»), наблюдая за показаниями вольтметра, установить напряжение источника, заданное преподавателем;

5) Измерить вольтметром напряжения на сопротивлениях R1, R2, R3. Измеренные данные занести в таблицу 2.3;

6) Перевести измерительный прибор в положение амперметра;

7) Измерить амперметром токи, проходящие через сопротивления R4, R5, R7. Измеренные данные занести в таблицу 3.3;

4) Отключить источник питания;

5) Выполнить расчеты токов и напряжений по известным значениям сопротивлений цепи и напряжению источника питания. Полученные результаты занести в таблицу 2.3;

6) Выполнить расчет баланса мощности. Сделать вывод и записать его в бланк отчета;

7) Определить погрешность измерений. Сделать вывод и записать его в бланк отчета;

8) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.

Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.

Вопросы для самоконтроля

1) Как относятся напряжение на последовательно соединенных участках цепи?

2) На коком из последовательных участках вольтметр покажет самое большое напряжение?

3) Как изменится режим работы цепи, если вольтметр включить последовательно или амперметр параллельно с нагрузкой?

4) Как распределяются токи в параллельных ветвях?

5) Как изменится режим работы, если параллельно R5-R7 подключить еще один резистор?

6) Чем отличается напряжение на зажимах источника от его ЭДС?



Дата: 2018-12-21, просмотров: 392.