Цель и задачи лабораторной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

«Техника безопасности. Первичный инструктаж. Правила поведения

в лаборатории. Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов. Правила оформления отчетов в соответствии с требованиями технической документации и ЕСКД»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1.Цель работы:

Целью работы является изучение конструкции и принципа действия аналоговых измерительных приборов наиболее распространенных систем.

 1.2 Задачи работы:

- Научиться определять технические характеристики приборов по условным обозначениям на шкале;

- Ознакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации приборов;

-Закрепление навыков использования приборов;

-Выяснить назначения отдельных узлов и деталей приборов .

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение материала по теме” Электроизмерительные приборы” (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблиц: результаты исследований конструкции приборов и результатов наблюдений (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Электроизмерительные приборы

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Электроизмерительные приборы».

Вопросы для самоконтроля

1) Поясните принцип действия прибора указанной системы?

2) Что такое шунт и добавочное сопротивление? Каково их назначение?

3) Что показывает класс точности прибора?

4) Как определить нормирующее значение прибора?

5) Как измерить величину тока, напряжения и мощности?

 



БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1

«Техникабезопасности. Первичныйинструктаж. Правила поведения

в лаборатории. Ознакомление с устройством электроизмерительныхприборов. Правила оформленияотчетов в соответствии с требованиямитехническойдокументации и ЕСКД»

Результаты исследований конструкций приборов представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Результаты исследований конструкции приборов

№ прибора 1 2
Наименование прибора    
Конструкция корпуса    
Материал корпуса    
Тип шкалы    
Детали крепления подвижной части прибора    
Указательная стрелка    
Система успокоителя    
Противодействующий момент    
Наличие корректора    
Рабочее положение    
Габаритные размеры    

Результаты исследований эксплуатационных характеристик приборов представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Результаты наблюдений

№ прибора 1 2
Наименование прибора    
Система прибора    
Тип прибора    
Род и характер измеряемой величины    
Отсчет измеряемой величины    
Класс точности    
Пределы измерения    
Защита от внешних полей    
Условия эксплуатации    
Испытательное напряжение изоляции    
Заводской номер    
Год выпуска    
№ ГОСТа    
Цена деления на всех пределах    
Чувствительность на всех пределах    
Нормирующее значение    

 

Заключение. Дать оценку каждого прибора и определить значение измеряемой величины по условию заданному преподавателем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

 

____________________ ___________________ ______________

    (подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

    Дата защиты работы: «_____» ___________200__

 

    ____________________  ____________________ _____________

    (Подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

              Результат защиты:___________

                  

              Контрольные вопросы:

1) Поясните принцип действия прибора указанной системы?

2) Что такое шунт и добавочное сопротивление? Каково их назначение?

3) Что показывает класс точности прибора?

4) Как определить нормирующее значение прибора?

5) Как измерить величину тока, напряжения и мощности?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

«Исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение элементов цепи и законов Ома для участка цепи и для полной цепи (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный 17 Л03.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника», тема «Последовательное и параллельное соединение резисторов. Расчет цепей со смешанным соединением резисторов методом свертывания».

Вопросы для самоконтроля

1) Как относятся напряжение на последовательно соединенных участках цепи?

2) На коком из последовательных участках вольтметр покажет самое большое напряжение?

3) Как изменится режим работы цепи, если вольтметр включить последовательно или амперметр параллельно с нагрузкой?

4) Как распределяются токи в параллельных ветвях?

5) Как изменится режим работы, если параллельно R5-R7 подключить еще один резистор?

6) Чем отличается напряжение на зажимах источника от его ЭДС?



Соединением резисторов»

       Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 2.1

Рисунок 2.1

Данные о приборах представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование   Тип   Система   Класс точности Нормирующее значение Цена деления
             
             

Значения сопротивлений представлены в таблице 3.2

Таблица 2.2 - Значения сопротивлений, кОм

Заданный номинал резистора

Вычисленная величина

R1 R2 R3 R4 R5 R6 R7 R1-3 R5-7 Rэкв
                   

       Основные расчетные формулы:

                                                      R1-3 = R1 + R2 + R3                                 (2.1)

                                                                         R5-7 = 1/ R5 + 1/ R6 + 1/ R7 (2.2)

Результаты представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3. - Результаты измерений и вычислений

Измеренная величина

Вычисленная величина

U0, В U1, В U 2 , В U 3 , В I 1 мА I 4 мА I 5 мА I 7 мА U1, В U 2 , В U 3 , В I 1 мА I 4 мА I 5 мА I7 мА

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решите задачу на расчет цепи со смешанным соединением резисторов, задание получите у преподавателя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

Дата выполнения работы: «_____» __________200__г   

        

    ____________________ ___________________ ______________

    (подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

    Дата защиты работы: «_____» ___________200__

    ____________________  ____________________ 

    (Подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

                  

              Результат защиты:___________

                  

              Контрольные вопросы:

1) Как относятся напряжение на последовательно соединенных участках цепи?

2) На коком из последовательных участках вольтметр покажет самое большое напряжение?

3) Как изменится режим работы цепи, если вольтметр включить последовательно или амперметр параллельно с нагрузкой?

4) Как распределяются токи в параллельных ветвях?

5) Как изменится режим работы, если параллельно R5-R7 подключить еще один резистор?

6) Чем отличается напряжение на зажимах источника от его ЭДС?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

«Исследование неразветвленной электрической цепи

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение элементов цепи и законов Ома для участка цепи и для полной цепи (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторныйЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Режимы работы цепи».

Вопросы для самоконтроля

1. Как влияет величина сопротивления на величину тока в цепи при постоянном напряжении между зажимами цепи?

2. Как составить баланс мощности для исследуемой цепи?

3. Как изменится мощность всей цепи при изменении сопротивления R?

4. Как изменится напряжение на сопротивлении R при изменении сопротивления r?

5. Как изменится эквивалентное сопротивление цепи при увеличении сопротивления r?

6. Как изменится напряжение на сопротивлении R при изменении его величины?

7. Как формулируется закон Ома для данной цепи?

8. Что понимается под согласованной нагрузкой?

9. Какой режим работы называется согласованным?

10. Какая разница между ЭДС и напряжением цепи?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

«Исследование неразветвленной цепи переменного тока при соединении катушки индуктивности и конденсатора переменной емкости.

Резонанс напряжений»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение элементов цепи и законов Ома для участка цепи и для полной цепи (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Последовательное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений в цепи однофазного тока».

Вопросы для самоконтроля

1) Как определить замеры, соответствующие резонансу напряжений, не производя расчеты?

2) Как в цепи можно получить резонанс напряжений, чем он опасен?

3) Чему равны основные параметры цепи во время резонанса напряжений?

4) Чем отличается UL от UK?

5) Объясните векторную диаграмму для резонанса напряжений?
БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4

«Исследование неразветвленной цепи переменного тока при соединении катушки индуктивности и конденсатора переменной емкости.

Резонанс напряжений»

    Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 4.1

Рисунок 4.1.

Данные о приборах представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1 - Измерительные приборы

Обозначение прибора

Наименование

Тип

Система

Класс точности Нормирующее значение Цена деления
                 

Результаты наблюдений представлены в таблице 4.2


Таблица 4.2 - Результаты измерений

 

№опыта

Измеренная величина

U,B I,A UKВ UCВ C, мкф
1          
2          
3          

    Результаты вычислений представлены в таблице 4.3

Таблица 4.3 - Результаты вычислений

Вычисленная величина

Z Ом ZK Ом Ом Ом XL Ом XC Ом UA В UL В Cos S ВА P Вт Q вар

Расчетные формулы:

    Полное сопротивление цепи, Ом

                                          Z = U / I                                               4.1

Полное сопротивление реальной катушки индуктивности, Ом

                                          Zк = Uк / I                                              4.2

        

Активное сопротивление, которое равно полному только при резонансе напряжений, когда ток в цепи максимален, Ом

                                                      r=Z = U /Imax                                              4.3

Индуктивное сопротивление катушки

                                          _______

                                          xL= ÖZк2 - r2                                        4.4


Реактивное сопротивление конденсатора.

                                          Xc = Uc / I                                             4.5

Падение напряжения на активном сопротивлении катушки индуктивности, В

                                          UA = Ixr                                               4.6

Индуктивная составляющая напряжения на катушке , В

                                          UL = IxXL=                             4.7

Коэффициент мощности цепи

                                          Cosj = r/Z                                          4.8

Активная мощность цепи,Вт

                                          P= IxUA                                                4.9

Реактивная мощность цепи, вар

                                          Q=QL-QC= I (UL-UC)                            4.10

Полня мощность цепи, ВА

                                          S = IxU                                                4.11

Векторные диаграммы цепи представлены в соответствии с рисунком 4.2

Рисунок 3.2

Выводы:

Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

        

    ____________________ ___________________ ______________

    (подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

    Дата защиты работы: «_____» ___________200__

    ____________________  ____________________ _____________

    (Подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

                  

              Результат защиты:___________

                  

    Контрольные вопросы:

6) Как определить замеры, соответствующие резонансу напряжений, не производя расчеты?

7) Как в цепи можно получить резонанс напряжений, чем он опасен?

8) Чему равны основные параметры цепи во время резонанса напряжений?

9) Чем отличается UL от UK?

10) Объясните векторную диаграмму для резонанса напряжений?

11) Что показывает коэффициент мощности цепи, от чего он зависит, как и зачем его повышают?

 

 





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

«Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «звездой» при симметричных и несимметричных нагрузках»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение теоретического материала по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой; (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Изучение схем трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой; (5 мин);

- Заполнение таблицы приборов (5 мин);

- Освоение навыков по построению векторных диаграмм  при включенном нулевом проводе(30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Соединение потребителей по схеме звезда».

Вопросы для самоконтроля

1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений

2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе?

3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода.

4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой.

5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам

6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе?

7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе?

 

 



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

«Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «треугольником» при симметричных и несимметричных нагрузках»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение теоретического материала по трехфазным цепям при соединении нагрузки треугольником; (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Изучение схем трехфазной цепи при соединении нагрузки треугольником; (5 мин);

- Заполнение таблицы приборов (5 мин);

- Освоение навыков по построению векторных диаграмм цепи с включенными ключами в линии и фазе(30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Соединение потребителей по схеме треугольник».

Вопросы для самоконтроля

1) Какие соотношения для линейных и фазных параметров соединения “треугольник” при равномерной нагрузке Вам известны?

2) Напишите уравнение для любого линейного тока через соответствующие фазные токи?

3) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам.

4) Как изменятся показания всех амперметров, если перегорит предохранитель в проводе A(BC)?

5) Как изменятся показания всех амперметров, если сгорит предохранитель в одном из линейных проводов и разомкнуть одну из фаз?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

«Поверка индукционного счетчика»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение устройства и принципа работы приборов индукционной системы, законов электромагнитной индукции, Ампера (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторныйЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Приборы индукционной системы».

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких элементов состоит счётчик?

2. На каком принципе работает индукционный счётчик активной энергии?

3. Каково назначение постоянного магнита в счётчике?

4. Что называется номинальной постоянной счётчика и как её определить?

5. Что называется относительной погрешностью счётчика?

6. Что называется самоходом счётчика?

 



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

«Исследование генератора постоянного тока»

 

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение принципа действия и устройства генератора постоянного тока (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Изучение схемы генератора постоянного тока в сеть(5 мин);

- Заполнение таблицы приборов (5 мин);

- Освоение навыков снятия основных характеристик генератора постоянного тока (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЭТ и Э-НВ-01

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Генераторы постоянного тока».

Вопросы для самоконтроля

1) На чем основан принцип действия ГПТ?

2) В чем проявляет себя в работе ГПТ закон электромагнитной силы?

3) Какие характеристики снимали в работе и что они показывают?

4) почему характеристика U = f (Iа)называется внешней?

5) Чему равно напряжение на зажимах генератора?

6) Как определить направление тока в генераторе?


 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

«Исследование однофазного трансформатора»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение устройства, применения, режимов работы трансформатора (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЛЭС 5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Однофазный трансформатор».

Вопросы для самоконтроля

1) На чем основан принцип действия трансформатора?

2) Почему режим холостого хода позволяет определитьKT и Pст?    

3) Что и как меняется в трансформаторе при переходе его от холостого хода к нагрузке?

4) Как определяются потери трансформатора?

5) Как и зачем проводят опыт короткого замыкания трансформатора?



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

«Исследование биполярного транзистора»

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение принципа работы транзистора, схем его включения, ВАХ и h-параметров (15 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

- Заполнение бланка-отчета и защита работы (45 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторныйЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб: СПбКИУ, 2008;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Биполярные транзисторы».

Вопросы для самоконтроля

1. На чем основаны усилительные свойства биполярного транзистора?

2. Какие типы и схемы включения транзисторов Вы знаете?

3. В чем заключается преимущества схемы с общим эмиттером?

4. Как по характеристикам можно рассчитать α и β транзистора?

5. Как называются статические характеристики транзистора, записанные в виде

Iб=f(Uбэ) приUкэ=constIэ=f(Uбэ) приUкб=const

Iк=f(Uкб) приIэ=constIк=f(Uкэ) приIб=const

Вопросы для самоконтроля

6. На чем основаны усилительные свойства биполярного транзистора?

7. Какие типы и схемы включения транзисторов Вы знаете?

8. В чем заключается преимущества схемы с общим эмиттером?

9. Как по характеристикам можно рассчитать α и β транзистора?

10. Как называются статические характеристики транзистора, записанные в виде

Iб=f(Uбэ) приUкэ=constIэ=f(Uбэ) приUкб=const

Iк=f(Uкб) приIэ=constIк=f(Uкэ) приIб=const

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Исследование выпрямителей

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение основных свойств р-n перехода, временных диаграмм основных схем выпрямления, типов и схем включения сглаживающих фильтров (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Сборка схем выпрямления одно- и двухполупериодного со средней точкой, снятие осциллограмм входного и выходных сигналов при отсутствии и наличии емкостных фильтров (50 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (30 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный17Д-03.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб: СПбКИУ, 2008;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Выпрямительные диоды».

Вопросы для самоконтроля

1) Какие схемы выпрямления вы знаете?

2) Как включают конденсатор сглаживающего фильтра относительно нагрузки?

3) В каких случаях в схемах выпрямления используется последовательное включение диодов?

4) В каких случаях в схемах выпрямления используется параллельное включение диодов?

5) Каким станет ток в нагрузке, если будет пробит (или закорочен) диод Д1 в каждой схеме выпрямления?

 



Исследование выпрямителей

 

 

Осциллограммы напряжений на нагрузке в перечисленных схемах выпрямителя представлены в соответствии с рисунком 11.5.

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Рисунок 10.5

Выводы:

Дата выполнения работы: «_____» __________200__г   

        

    ____________________ ___________________ ______________

    (подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

    Дата защиты работы: «_____» ___________200__

    ____________________  ____________________ 

    (Подпись студента)                    (подпись и ФИО преподавателя)

 

                  

              Результат защиты:___________

 

     Вопросы для самоконтроля

1. Какие схемы выпрямления вы знаете?

2. Как включают конденсатор сглаживающего фильтра относительно нагрузки?

3. В каких случаях в схемах выпрямления используется последовательное включение диодов?

4. В каких случаях в схемах выпрямления используется параллельное включение диодов?

5. Каким станет ток в нагрузке, если будет пробит (или закорочен) диод Д1 в каждой схеме выпрямления?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

«Техника безопасности. Первичный инструктаж. Правила поведения

в лаборатории. Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов. Правила оформления отчетов в соответствии с требованиями технической документации и ЕСКД»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1.Цель работы:

Целью работы является изучение конструкции и принципа действия аналоговых измерительных приборов наиболее распространенных систем.

 1.2 Задачи работы:

- Научиться определять технические характеристики приборов по условным обозначениям на шкале;

- Ознакомиться с принципом действия и правилами эксплуатации приборов;

-Закрепление навыков использования приборов;

-Выяснить назначения отдельных узлов и деталей приборов .

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение материала по теме” Электроизмерительные приборы” (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблиц: результаты исследований конструкции приборов и результатов наблюдений (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Электроизмерительные приборы

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Электроизмерительные приборы».




Дата: 2018-12-21, просмотров: 646.