Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций в местах продаж ООО «Диалог»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дляˎˎ разработкиˎˎ болееˎˎ эффективногоˎˎ подходаˎˎ кˎˎ коммуникационномуˎˎ комплексуˎˎ ОООˎˎ «Диалог»,ˎˎ необходимо,ˎˎ преждеˎˎ всего,ˎˎ выявитьˎˎ реальноˎˎ существующиеˎˎ наˎˎ данныйˎˎ моментˎˎ проблемыˎˎ вˎˎ используемыхˎˎ предприятиемˎˎ маркетинговыхˎˎ коммуникациях.ˎˎ

Отделˎˎ маркетингаˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ следуетˎˎ такимˎˎ принципамˎˎ эффективностиˎˎ работы,ˎˎ как:ˎˎ

· знаниеˎˎ своегоˎˎ товараˎˎ воˎˎ всехˎˎ подробностях;

· знаниеˎˎ своихˎˎ покупателей;

· знаниеˎˎ своихˎˎ конкурентов;

· использованиеˎˎ уникальныхˎˎ предложений,ˎˎ тоˎˎ естьˎˎ необходимоˎˎ предлагатьˎˎ то,ˎˎ чтоˎˎ неˎˎ предлагаютˎˎ конкуренты;

· необходимоˎˎ рассказыватьˎˎ оˎˎ своихˎˎ товарахˎˎ иˎˎ своейˎˎ фирмеˎˎ красивоˎˎ иˎˎ увлекательно;

ОООˎˎ «Диалог»,ˎˎ выпускаяˎˎ новуюˎˎ продукцию,ˎˎ заинтересованоˎˎ вˎˎ том,ˎˎ чтобыˎˎ покупкиˎˎ совершалисьˎˎ частоˎˎ иˎˎ регулярно.ˎˎ Основнойˎˎ задачейˎˎ маркетинговойˎˎ службыˎˎ исследуемогоˎˎ предприятияˎˎ являетсяˎˎ введениеˎˎ наˎˎ рынокˎˎ новыхˎˎ товаров,ˎˎ обеспечениеˎˎ ихˎˎ начальныхˎˎ продажˎˎ иˎˎ завоеваниеˎˎ некоторойˎˎ долиˎˎ рынка,ˎˎ аˎˎ такжеˎˎ продвижениеˎˎ товаров,ˎˎ ужеˎˎ выпускающихсяˎˎ даннымˎˎ предприятием.ˎˎ

Потенциальныхˎˎ потребителейˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ многоˎˎ иˎˎ ониˎˎ географическиˎˎ рассредоточеныˎˎ наˎˎ большойˎˎ территории.ˎˎ Цельюˎˎ продвиженияˎˎ компанииˎˎ являетсяˎˎ закреплениеˎˎ покупочнойˎˎ привычкиˎˎ уˎˎ ужеˎˎ имеющихсяˎˎ потребителей,ˎˎ аˎˎ такжеˎˎ достижениеˎˎ расположенияˎˎ новыхˎˎ потенциальныхˎˎ потребителей.ˎˎ

Дляˎˎ осуществленияˎˎ данныхˎˎ задачˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ преимущественноˎˎ используетˎˎ такиеˎˎ средстваˎˎ маркетинговыхˎˎ коммуникаций,ˎˎ какˎˎ рекламаˎˎ иˎˎ стимулированиеˎˎ сбыта.ˎˎ Компанияˎˎ используетˎˎ стратегиюˎˎ Pull.ˎˎ Этоˎˎ целесообразно,ˎˎ посколькуˎˎ воздействиеˎˎ направленоˎˎ наˎˎ конечногоˎˎ потребителя.ˎˎ

ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ используетˎˎ рекламуˎˎ вˎˎ газетахˎˎ иˎˎ директ-маркетинг,ˎˎ посколькуˎˎ данныеˎˎ инструментыˎˎ маркетинговыхˎˎ коммуникацийˎˎ позволяютˎˎ быстроˎˎ охватитьˎˎ массовыеˎˎ аудитории.ˎˎ

Такжеˎˎ продукцияˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ рекламируетсяˎˎ путёмˎˎ использованияˎˎ рекламыˎˎ наˎˎ местахˎˎ реализацииˎˎ товараˎˎ следующимиˎˎ способами:

1.ˎˎ Витрины;

Рекламаˎˎ вˎˎ витринахˎˎ хорошоˎˎ заметнаˎˎ благодаряˎˎ большимˎˎ площадямˎˎ иˎˎ богатствуˎˎ художественныхˎˎ приёмов,ˎˎ которыеˎˎ можноˎˎ реализоватьˎˎ наˎˎ них.ˎˎ Витрина–ˎˎ этоˎˎ оченьˎˎ важноеˎˎ средствоˎˎ позиционированияˎˎ брендаˎˎ наˎˎ рынке,ˎˎ мощныйˎˎ инструментˎˎ формированияˎˎ уˎˎ потребителяˎˎ представленийˎˎ обˎˎ ассортиментеˎˎ иˎˎ качествеˎˎ товаровˎˎ иˎˎ услуг.ˎˎ Правильноеˎˎ оформлениеˎˎ ихˎˎ способствуетˎˎ привлечениюˎˎ потенциальныхˎˎ потребителей,ˎˎ формируетˎˎ имиджˎˎ элитногоˎˎ илиˎˎ массовогоˎˎ объектаˎˎ потребительскогоˎˎ интереса.ˎˎ Такимˎˎ образом,ˎˎ оформлениеˎˎ витриныˎˎ сˎˎ оливковымˎˎ масломˎˎ вˎˎ точкеˎˎ продажˎˎ служитˎˎ косвеннымˎˎ инструментомˎˎ ценообразованияˎˎ иˎˎ формированияˎˎ общейˎˎ маркетинговойˎˎ политикиˎˎ ОООˎˎ «Диалог».

2.ˎˎ Щитыˎˎ сˎˎ фотографиями;

Наружнаяˎˎ рекламаˎˎ -ˎˎ этоˎˎ средствоˎˎ воздействияˎˎ наˎˎ человекаˎˎ наˎˎ улицеˎˎ иˎˎ воˎˎ времяˎˎ поездок.ˎˎ Плакаты,ˎˎ информирующиеˎˎ оˎˎ продукцииˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ наˎˎ щитахˎˎ наружнойˎˎ рекламыˎˎ размещеныˎˎ вдольˎˎ оживленныхˎˎ автотрассˎˎ иˎˎ вˎˎ местахˎˎ скопленияˎˎ потенциальныхˎˎ потребителей.

Основнойˎˎ типˎˎ наружнойˎˎ рекламы,ˎˎ которыйˎˎ используетсяˎˎ вˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ -ˎˎ крупногабаритныйˎˎ плакат.

3.ˎˎ Рекламныеˎˎ стендыˎˎ иˎˎ стойкиˎˎ вˎˎ местахˎˎ продаж.

Рекламныеˎˎ стойкиˎˎ представляютˎˎ собойˎˎ обособленноеˎˎ местоˎˎ продажˎˎ товара,ˎˎ напольныйˎˎ стенд,ˎˎ которыйˎˎ служитˎˎ двойнойˎˎ функции:

· умещаетˎˎ наˎˎ себеˎˎ товарˎˎ дляˎˎ продажиˎˎ вˎˎ магазинеˎˎ

· выполняетˎˎ рекламнуюˎˎ функциюˎˎ товара,ˎˎ безˎˎ участияˎˎ человека

Применениеˎˎ напольныхˎˎ рекламныхˎˎ стоекˎˎ изˎˎ картонаˎˎ дляˎˎ рекламируемойˎˎ продукцииˎˎ вˎˎ магазинахˎˎ рассчитаноˎˎ вˎˎ основномˎˎ наˎˎ такихˎˎ людей,ˎˎ которыеˎˎ неˎˎ знают,ˎˎ чтоˎˎ именноˎˎ купить.ˎˎ Решениеˎˎ оˎˎ покупкеˎˎ ониˎˎ принимаютˎˎ импульсивно,ˎˎ вˎˎ основномˎˎ полагаясьˎˎ на:ˎˎ

широкийˎˎ ассортиментˎˎ продукции,ˎˎ представленныйˎˎ торговойˎˎ маркоˎˎ

красивуюˎˎ подарочнуюˎˎ упаковкуˎˎ

радующуюˎˎ глазˎˎ выкладкуˎˎ товараˎˎ наˎˎ полке.

Руководствоˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ выбралоˎˎ рекламуˎˎ вˎˎ качествеˎˎ главногоˎˎ средстваˎˎ маркетинговыхˎˎ коммуникаций,ˎˎ посколькуˎˎ уˎˎ предприятияˎˎ большоеˎˎ количествоˎˎ потенциальныхˎˎ покупателейˎˎ иˎˎ особенноˎˎ потребителейˎˎ егоˎˎ продукции,ˎˎ доˎˎ которыхˎˎ легчеˎˎ всегоˎˎ донестиˎˎ информациюˎˎ приˎˎ помощиˎˎ рекламы.ˎˎ Рекламаˎˎ позволяетˎˎ использоватьˎˎ широкийˎˎ диапазонˎˎ средствˎˎ информации:ˎˎ отˎˎ национальногоˎˎ телевиденияˎˎ доˎˎ местныхˎˎ газет.

Вˎˎ таблицеˎˎ 2.4ˎˎ отраженыˎˎ основныеˎˎ рекламоносителиˎˎ иˎˎ распределениеˎˎ затратˎˎ наˎˎ рекламуˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ вˎˎ 2013ˎˎ г.ˎˎ

Таб.ˎˎ №ˎˎ 2.4

Затратыˎˎ поˎˎ используемымˎˎ инструментамˎˎ рекламыˎˎ вˎˎ 2013ˎˎ г.

Наименование Затраты,ˎˎ руб. Удельныйˎˎ весˎˎ вˎˎ общейˎˎ структуреˎˎ затрат,ˎˎ %
Директ-маркетинг 143200 13
Рекламаˎˎ вˎˎ прессе 390000 36
Оформлениеˎˎ витрин 190500 18
Рекламныеˎˎ щиты 201800 19
Рекламныеˎˎ стендыˎˎ иˎˎ стойки 150200 14
Итого: 1075700 100

Рис.ˎˎ 4.ˎˎ Структураˎˎ затратˎˎ наˎˎ рекламуˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ вˎˎ 2013ˎˎ г.

 

Такимˎˎ образом,ˎˎ наибольшаяˎˎ частьˎˎ рекламныхˎˎ затратˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ вˎˎ 2013ˎˎ г.ˎˎ пришласьˎˎ наˎˎ рекламуˎˎ вˎˎ прессеˎˎ (36%),ˎˎ аˎˎ наименьшаяˎˎ –ˎˎ наˎˎ директ-маркетингˎˎ (13%).

ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ используетˎˎ следующиеˎˎ приемыˎˎ стимулированияˎˎ посредников:ˎˎ

1. Скидкиˎˎ сˎˎ ценыˎˎ приˎˎ оговоренномˎˎ объемеˎˎ партииˎˎ товара;

Дляˎˎ оптовыхˎˎ клиентовˎˎ фирмыˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ существуетˎˎ системаˎˎ накопительныхˎˎ скидок:

Свышеˎˎ 10ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 1ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 20ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 2ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 40ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 3ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 70ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 4ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 100ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 5ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 200ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 6ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 500ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 7ˎˎ %ˎˎ

Свышеˎˎ 1ˎˎ 000ˎˎ 000ˎˎ руб.ˎˎ –ˎˎ скидкаˎˎ 8ˎˎ %.

2. Премии-«толкачи»,ˎˎ выплачиваемыеˎˎ дилерамˎˎ приˎˎ продажеˎˎ то­варовˎˎ сверхˎˎ оговоренногоˎˎ количестваˎˎ заˎˎ определенныйˎˎ отрезокˎˎ времени;

3. Организацияˎˎ конкурсовˎˎ дилеров;ˎˎ

4. Участиеˎˎ фирмы-продавцаˎˎ вˎˎ совместнойˎˎ сˎˎ посредникомˎˎ рекламнойˎˎ кампанииˎˎ сˎˎ соответствующимиˎˎ компенсациямиˎˎ затратˎˎ посредни­каˎˎ наˎˎ рекламуˎˎ (такˎˎ называемыйˎˎ «рекламныйˎˎ зачет»);

5. Обеспече­ниеˎˎ розничныхˎˎ торговцевˎˎ бесплатнымиˎˎ фирменнымиˎˎ рекламо­носителямиˎˎ (плакаты,ˎˎ вымпелы,ˎˎ наклейки,ˎˎ вывескиˎˎ иˎˎ т.ˎˎ п.);ˎˎ

ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ практикуетˎˎ бесплатноеˎˎ повышениеˎˎ квалификацииˎˎ персоналаˎˎ посредников,ˎˎ тоˎˎ естьˎˎ периодическиˎˎ знакомитˎˎ дилеровˎˎ сˎˎ новымиˎˎ маркамиˎˎ своихˎˎ товаров,ˎˎ тенденциямиˎˎ вˎˎ производствеˎˎ растительныхˎˎ маселˎˎ иˎˎ т.п.

Кромеˎˎ стимулированияˎˎ посредников,ˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ проводитˎˎ стимулированиеˎˎ сбытаˎˎ поˎˎ отношениюˎˎ кˎˎ собственномуˎˎ персоналу.ˎˎ Даннаяˎˎ деятельностьˎˎ преследуетˎˎ цельˎˎ увеличитьˎˎ объемˎˎ сбыта,ˎˎ поощритьˎˎ наиболееˎˎ эффективноˎˎ работающих,ˎˎ дополнительноˎˎ мотивироватьˎˎ ихˎˎ труд.

Основнымиˎˎ средствамиˎˎ стимулированияˎˎ сбытаˎˎ этогоˎˎ направленияˎˎ являются:

· предоставлениеˎˎ лучшимˎˎ менеджерамˎˎ дополнительныхˎˎ днейˎˎ отпуска;

· приˎˎ выполненииˎˎ индивидуальногоˎˎ планаˎˎ продажˎˎ менеджерˎˎ отделаˎˎ сбытаˎˎ получаетˎˎ премиюˎˎ вˎˎ размереˎˎ 20%ˎˎ отˎˎ оклада.

Кромеˎˎ осуществленияˎˎ рекламнойˎˎ деятельностиˎˎ иˎˎ системыˎˎ стимулированияˎˎ продажˎˎ черезˎˎ посредниковˎˎ иˎˎ собственныйˎˎ персоналˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ активноˎˎ участвуетˎˎ вˎˎ выставочнойˎˎ деятельности.ˎˎ Основнымиˎˎ задачамиˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ вˎˎ данномˎˎ направленииˎˎ являются:ˎˎ

· поискˎˎ новыхˎˎ клиентовˎˎ иˎˎ укреплениеˎˎ отношенийˎˎ соˎˎ старымиˎˎ клиентами;

· поддержаниеˎˎ имиджа;

· поискˎˎ иˎˎ привлечениеˎˎ новыхˎˎ оптовыхˎˎ партнеровˎˎ иˎˎ дистрибьюторов.

Дляˎˎ обеспеченияˎˎ высокойˎˎ эффективностиˎˎ участияˎˎ вˎˎ международнойˎˎ выставкеˎˎ маркетинговыйˎˎ отделˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ проводитˎˎ серьезнуюˎˎ подготовительнуюˎˎ работу,ˎˎ котораяˎˎ состоитˎˎ изˎˎ следующихˎˎ этапов:

· Формулировкаˎˎ дереваˎˎ целейˎˎ участияˎˎ вˎˎ выставкеˎˎ илиˎˎ ярмаркеˎˎ иˎˎ конечныхˎˎ результатов;
· Определениеˎˎ конкретныхˎˎ путейˎˎ иˎˎ методовˎˎ достиженияˎˎ целейˎˎ участия;
· Выборˎˎ выставкиˎˎ дляˎˎ участияˎˎ иˎˎ направлениеˎˎ заявкиˎˎ дляˎˎ участия
· Составлениеˎˎ программыˎˎ подготовкиˎˎ кˎˎ выставке;
· Разработкаˎˎ тематическогоˎˎ плана;
· Разработкаˎˎ тематико-экспозиционногоˎˎ плана;
· Художественноеˎˎ проектирование;
· Подготовкаˎˎ стендистовˎˎ иˎˎ переводчиков;
· Транспортировкаˎˎ экспонатовˎˎ иˎˎ выставочныхˎˎ материаловˎˎ кˎˎ местуˎˎ проведенияˎˎ выставки;
· Оформлениеˎˎ стендаˎˎ вˎˎ местеˎˎ проведенияˎˎ выставки.

Вˎˎ процессеˎˎ подготовкиˎˎ иˎˎ участияˎˎ вˎˎ российскихˎˎ иˎˎ международныхˎˎ выставкахˎˎ руководствоˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ преследуетˎˎ следующиеˎˎ цели:

· демонстрациюˎˎ продукции,ˎˎ представлениеˎˎ новыхˎˎ товаров;ˎˎ

· продвижениеˎˎ торговойˎˎ марки,ˎˎ улучшениеˎˎ имиджаˎˎ фирмы;ˎˎ

· изучениеˎˎ рынковˎˎ сбыта,ˎˎ формированиеˎˎ дилерскойˎˎ сети;ˎˎ

· рекламуˎˎ фирмы;ˎˎ

· непосредственныйˎˎ сбытˎˎ продукции;ˎˎ

· изучениеˎˎ продукцииˎˎ иˎˎ стратегииˎˎ конкурентов.ˎˎ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 441.