Технико-экономическая характеристика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ООО «Диалог» создано в 2009 году, как торгово-производственная компания, импортер оливковых масел, оливок и маслин, томатной пасты, овощной консервации производителей регионов средиземноморья.

«Диалог» является официальным дистрибьютором Греческой компании Nikolas, Ираклион, Крит, Греция. Компания имеет все необходимые сертификаты, подтверждающие соответствие международным стандартам, в частности, имеются сертификаты ISO 9001, ISO 22000 и OU Kosher.

Основными задачами компании «Диалог» являются распространение и продвижение продукции производимой в странах средиземноморского региона, построение дистрибьюторской сети, анализ предпочтений и привычек Российских покупателей.

Компания осуществляет поставки качественного товара, как крупным, так и небольшим оптом со склада в Москве, по приемлемым ценам

Оливковое масло производится на заводе компании Nikolas г.Ираклион, с которой подписан дилерский договор. Масло производится методом холодного отжима оливок выращенных на южной части острова Крит. Идеальные климатические условия позволяют не осуществлять подогрев олив перед экстракцией масла, что позволяет производить масло пониженной кислотности 0,2-0,4%

Итальянское оливковое масло делится на 4 основные категории:

Olioextraverginedioliva - натуральное оливковое масло экстра-класса. Кислотность не более 1%. Это масло первого отжима без нагревания. Самое лучшее масло этой категории имеет статус DOP (Denominazione d' OrigineProtetta - Защита происхождения).

Oliodiolivavergine - натуральное оливковое масло. Кислотность не более 2%. Это тоже масло первого отжима без нагревания, но произведено из оливок худшего качества, чем масло экстра-класса.

Oliodioliva - смесь рафинированного и натурального оливкового масла. Кислотность не более 1,5%. Рафинирование - быстрое испарение масла без доступа кислорода и последующая конденсация. Рафинированное масло не содержит вкуса и запаха оливкового масла.

Oliodisansadioliva - смесь рафинированного, натурального оливкового масла и масла из жмыха. Кислотность не более 1,5%. Самое дешевое оливковое масло.

Оливковое масло может быть простым, то есть без добавок, а также с травами, перцем и грибами. Но если масло простое используется очень широко (им заправляют салаты, поливают горячие блюда, на нем жарят), то масло с добавками, как правило, используется для придания дополнительного аромата для горячих блюд (пицца, мясо, рыба и пр.).

Организационная структура предприятия линейная, сформированная по функциональному признаку (рис. 2.1). Данную линейную организационную структуру с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделений (по выполняемым ими функциям) можно назвать линейно-функциональной. Органы управления – менеджер отдела сбыта, менеджер финансового отдела, менеджер производственного отдела.

Отдел сбыта возглавляет менеджер, под его руководством в отделе сбыта трудятсяˎ 7ˎ человекˎ –ˎ продавцы-консультантыˎ поˎ работеˎ сˎ оптовымиˎ клиентами.

Бухгалтерияˎ включаетˎ 3ˎ человекˎ –ˎ бухгалтеровˎ поˎ основнымˎ участкамˎ бухгалтерскогоˎ иˎ налоговогоˎ учета.

Производственныйˎ отделˎ функционируетˎ подˎ руководствомˎ менеджераˎ производственногоˎ отделаˎ иˎ включаетˎ 25ˎ человекˎ рабочих,ˎ инженерно-техническогоˎ иˎ вспомогательногоˎ персонала.ˎ Вˎ экономическомˎ анализе,ˎ вˎ управленииˎ производством,ˎ воˎ внешнихˎ отношенияхˎ предприятияˎ бухгалтерскаяˎ отчетностьˎ рассматриваетсяˎ какˎ информация,ˎ содержащаяˎ системуˎ показателей,ˎ характеризующихˎ результатыˎ хозяйственнойˎ деятельностиˎ иˎ финансовоеˎ состояниеˎ предприятия.

Проанализируемˎ изменениеˎ итогаˎ балансаˎ ОООˎ «Диалог»ˎ заˎ 2009-2011ˎ гг.ˎ (заˎ периодˎ сˎ началаˎ 2009ˎ годаˎ поˎ конецˎ 2011ˎ года).

 


Рис.ˎ 2.1.ˎ Структураˎ управленияˎ ОООˎ «Диалог»

 

Выделимˎ ключевыеˎ факторыˎ успехаˎ ОООˎ «Диалог»ˎ наˎ рынкеˎ оптовойˎ торговлиˎ растительнымˎ маслом:

1. Использованиеˎ существующихˎ лидирующихˎ позиций.ˎ

2. Акцентˎ наˎ ключевыеˎ торговыеˎ маркиˎ вˎ маркетинговойˎ деятельности.ˎ

3. Постояннаяˎ разработкаˎ новыхˎ продуктовˎ иˎ быстраяˎ адаптацияˎ кˎ изменениямˎ вˎ кон­курентнойˎ средеˎ иˎ вкусахˎ потребителей.

4. Модернизацияˎ имеющихсяˎ производственныхˎ мощностей;

5. Контрольˎ заˎ уровнемˎ затратˎ заˎ счетˎ сниженияˎ стоимостиˎ сырья,ˎ оптимизацииˎ систе­мыˎ закупкиˎ сырьяˎ иˎ реализацииˎˎ продукции.

6. Совершенствованиеˎˎ системыˎˎ управленияˎˎ запасами,ˎˎ ценообразованиемˎˎ иˎˎ продвиже­ниемˎˎ товаров.

7. Дальнейшееˎˎ развитиеˎˎ системыˎˎ поощренияˎˎ сотрудников,ˎˎ включаяˎˎ долгосрочныйˎˎ планˎˎ распределенияˎˎ акцийˎˎ средиˎˎ сотрудниковˎˎ компании.

Далееˎˎ проведемˎˎ оценкуˎˎ конкурентныхˎˎ факторовˎˎ ОООˎˎ «Диалог».ˎˎ Дляˎˎ проведенияˎˎ данногоˎˎ анализаˎˎ обычноˎˎ привлекаютˎˎ специалистовˎˎ своегоˎˎ предприятияˎˎ илиˎˎ приглашаютˎˎ консультантов.ˎˎ Вˎˎ даннойˎˎ частиˎˎ анализаˎˎ используютсяˎˎ балльныеˎˎ оценкиˎˎ (слабейшийˎˎ –ˎˎ сильнейший),ˎˎ обычноˎˎ используетсяˎˎ 10-тибалльнаяˎˎ системаˎˎ оценки,ˎˎ отˎˎ 1-ˎˎ слабейший,ˎˎ доˎˎ 10ˎˎ –ˎˎ сильнейшийˎˎ иˎˎ удельныйˎˎ весˎˎ фактораˎˎ успеха.ˎˎ Вˎˎ Приложенииˎˎ 9ˎˎ приведенаˎˎ оценкаˎˎ автора.

Суммарноеˎˎ количествоˎˎ балловˎˎ поˎˎ 5ˎˎ силамˎˎ составилоˎˎ 2,72,ˎˎ даннаяˎˎ бальнаяˎˎ оценкаˎˎ означаетˎˎ сложнуюˎˎ конкурентнуюˎˎ ситуацию.ˎˎ Наблюдаетсяˎˎ достаточноˎˎ
высокоеˎˎ конкурентноеˎˎ соперничествоˎˎ междуˎˎ действующимиˎˎ организациями.ˎˎ
Угрозаˎˎ появленияˎˎ наˎˎ рынкеˎˎ новыхˎˎ организацийˎˎ неˎˎ оказываетˎˎ особогоˎˎ влияния.ˎˎ Силаˎˎ влиянияˎˎ потребителейˎˎ иˎˎ поставщиковˎˎ низкая.ˎˎ

Сравнительныйˎˎ анализˎˎ уровняˎˎ ценˎˎ (табл.ˎˎ 2.2)ˎˎ показывает,ˎˎ чтоˎˎ анализируемоеˎˎ предприятиеˎˎ проводитˎˎ болееˎˎ гибкуюˎˎ ценовуюˎˎ политикуˎˎ наˎˎ внутреннемˎˎ рынке.ˎˎ

ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ быстрееˎˎ отреагировалоˎˎ наˎˎ уменьшениеˎˎ спросаˎˎ наˎˎ первыеˎˎ дваˎˎ видаˎˎ продукции,ˎˎ снизивˎˎ уровеньˎˎ ценыˎˎ поˎˎ сравнениюˎˎ сˎˎ ценойˎˎ конкурирующегоˎˎ предприятия,ˎˎ одновременноˎˎ поднявˎˎ ценыˎˎ наˎˎ продукцию,ˎˎ котораяˎˎ пользуетсяˎˎ повышеннымˎˎ спросом.

Таб.ˎˎ №ˎˎ 2.2

Сравнительныйˎˎ анализˎˎ уровняˎˎ ценˎˎ наˎˎ продукцию

Видˎˎ продукции

Уровеньˎˎ ценыˎˎ заˎˎ 1ˎˎ руб.,ˎˎ млн.ˎˎ руб.

анализируемогоˎˎ предприятия вˎˎ среднемˎˎ поˎˎ отрасли конкурирующегоˎˎ предприятия анализируемогоˎˎ предприятия средняяˎˎ наˎˎ рынке
Olioˎˎ extraˎˎ vergineˎˎ diˎˎ oliva 5 5,0 5,5 7,7 10,0
Olioˎˎ diˎˎ olivaˎˎ vergine 6,1 6,0 6,4 - -
Olioˎˎ diˎˎ oliva 7,0 6,7 6,8 8,4 12,0
Olioˎˎ diˎˎ sansaˎˎ diˎˎ oliva 7,2 7,0 7,0 8,3 12,0

 

Кромеˎˎ того,ˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ продвигаетˎˎ наˎˎ рынокˎˎ новуюˎˎ продукциюˎˎ -ˎˎ оливковоеˎˎ маслоˎˎ «Facciaˎˎ delˎˎ Sole».ˎˎ Данноеˎˎ маслоˎˎ изготавливаетсяˎˎ исключительноˎˎ изˎˎ экологическогоˎˎ чистогоˎˎ сырья,ˎˎ имеетˎˎ высокоеˎˎ качество,ˎˎ неˎˎ содержитˎˎ консервантов.ˎˎ Кромеˎˎ тогоˎˎ оливковоеˎˎ маслоˎˎ оченьˎˎ полезноˎˎ дляˎˎ здоровья,ˎˎ благодаряˎˎ наличиюˎˎ вˎˎ немˎˎ витаминовˎˎ Дˎˎ иˎˎ Е,ˎˎ аˎˎ такжеˎˎ оптимальномуˎˎ соотношениюˎˎ мононенасыщенныхˎˎ иˎˎ полиненасыщенныхˎˎ жиров.ˎˎ

Толькоˎˎ вˎˎ компанииˎˎ «Facciaˎˎ delˎˎ Sole»ˎˎ ручнойˎˎ сборˎˎ оливок:ˎˎ оливкиˎˎ приˎˎ этомˎˎ неˎˎ трескаютсяˎˎ иˎˎ неˎˎ окисляютсяˎˎ наˎˎ воздухе.ˎˎ Окислениеˎˎ приводитˎˎ кˎˎ повышениюˎˎ содержанияˎˎ свободныхˎˎ жирныхˎˎ кислот,ˎˎ чтоˎˎ ухудшаетˎˎ качествоˎˎ готовогоˎˎ масла.ˎˎ Упаковкаˎˎ маслаˎˎ оригинальна–имеетˎˎ крышку-заклёпку,ˎˎ позволяющуюˎˎ сохранятьˎˎ свежестьˎˎ иˎˎ первичныеˎˎ вкусовыеˎˎ качестваˎˎ продуктаˎˎ послеˎˎ открытияˎˎ упаковки.ˎˎ Вкусовыеˎˎ качестваˎˎ такжеˎˎ достаточноˎˎ высоки.ˎˎ Всёˎˎ этоˎˎ создаётˎˎ дополнительныеˎˎ сильныеˎˎ преимуществаˎˎ дляˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ приˎˎ конкурентнойˎˎ борьбеˎˎ заˎˎ рынокˎˎ вˎˎ Москвеˎˎ иˎˎ Московскойˎˎ области.

Вˎˎ таблицеˎˎ 2.3ˎˎ отображеныˎˎ потребители«Facciaˎˎ delˎˎ Sole»ˎˎ количественномˎˎ соотношении.ˎˎ Далее,ˎˎ вˎˎ несколькоˎˎ этаповˎˎ проведемˎˎ SWOT-анализˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ (См.ˎˎ Приложениеˎˎ 10).ˎˎ

 

Таб.ˎˎ №ˎˎ 2.3

Структураˎˎ потребителейˎˎ «Facciaˎˎ delˎˎ Sole»

Типˎˎ потребителей Количественныйˎˎ состав,%
Консерваторы 50
Избранные 20
Либералы 20
Чужие 10

 

Наˎˎ основеˎˎ проведенногоˎˎ SWOT-анализаˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ можноˎˎ сделатьˎˎ следующиеˎˎ выводы:

1. Сильныеˎˎ стороныˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ предоставляютˎˎ компанииˎˎ дополнительныеˎˎ возможности:

· разработкаˎˎ новыхˎˎ акцийˎˎ иˎˎ скидок,ˎˎ аˎˎ такжеˎˎ расширениеˎˎ ассортиментаˎˎ товаровˎˎ позволитˎˎ привлечьˎˎ новыхˎˎ клиентов;

· компанияˎˎ имеетˎˎ ценовоеˎˎ преимущество,ˎˎ а,ˎˎ следовательно,ˎˎ хорошиеˎˎ финансовыеˎˎ ресурсы,ˎˎ чтоˎˎ позволяетˎˎ ейˎˎ выйтиˎˎ наˎˎ новыеˎˎ сегментыˎˎ рынка;

· возможностьˎˎ полученияˎˎ экономииˎˎ отˎˎ ростаˎˎ объемаˎˎ продажˎˎ позволитˎˎ добавитьˎˎ вˎˎ ассортиментˎˎ сопутствующиеˎˎ продукты;

· высокаяˎˎ квалификацияˎˎ персоналаˎˎ даетˎˎ возможностьˎˎ повыситьˎˎ качествоˎˎ обслуживанияˎˎ потребителя.

2. Сильныеˎˎ стороныˎˎ даютˎˎ просторˎˎ дляˎˎ действий,ˎˎ направленныхˎˎ наˎˎ нейтрализациюˎˎ угроз:

· разработкаˎˎ новыхˎˎ акцийˎˎ иˎˎ скидокˎˎ снизитˎˎ рискˎˎ замедленияˎˎ ростаˎˎ продаж;

· хорошаяˎˎ репутацияˎˎ исследуемойˎˎ компанииˎˎ уˎˎ потребителяˎˎ убережетˎˎ отˎˎ угрозˎˎ конкурентнойˎˎ борьбы;

· угрозаˎˎ измененияˎˎ потребностейˎˎ иˎˎ предпочтенийˎˎ нейтрализуетсяˎˎ большимˎˎ ассортиментовˎˎ ОООˎˎ «Диалог»;

3. Слабыеˎˎ стороныˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ выявляютˎˎ возможности:

· недостаточностьˎˎ управленческогоˎˎ талантаˎˎ руководстваˎˎ компанииˎˎ даетˎˎ возможностьˎˎ егоˎˎ повышения;

· отсутствиеˎˎ четкогоˎˎ стратегическогоˎˎ направленияˎˎ -ˎˎ возможностьˎˎ егоˎˎ разработкиˎˎ иˎˎ повышенияˎˎ эффективностиˎˎ менеджментаˎˎ компании;

· ухудшающаясяˎˎ конкурентнаяˎˎ позицияˎˎ предоставляетˎˎ возможностьˎˎ разработкиˎˎ планаˎˎ обслуживанияˎˎ дополнительныхˎˎ группˎˎ потребителей,ˎˎ чтоˎˎ ведетˎˎ кˎˎ усилениюˎˎ конкурентнойˎˎ позицииˎˎ иˎˎ т.д.;

4. Слабыеˎˎ стороныˎˎ ОООˎˎ «Диалог»ˎˎ делаютˎˎ компаниюˎˎ уязвимойˎˎ дляˎˎ угроз:

· недостаточностьˎˎ управленческогоˎˎ талантаˎˎ иˎˎ отсутствиеˎˎ четкогоˎˎ стратегическогоˎˎ планаˎˎ угрожаютˎˎ значительнымˎˎ ухудшениемˎˎ эффективностиˎˎ деятельностиˎˎ компании;

· малыйˎˎ охватˎˎ территорииˎˎ ведетˎˎ кˎˎ ухудшениюˎˎ конкурентнойˎˎ позицииˎˎ ОООˎˎ «Диалог»;

· слабоеˎˎ использованиеˎˎ информационныхˎˎ технологийˎˎ влечетˎˎ заˎˎ собойˎˎ дефицитˎˎ информацииˎˎ оˎˎ рынкеˎˎ иˎˎ угрозуˎˎ упуститьˎˎ изˎˎ видаˎˎ изменениеˎˎ потребностейˎˎ иˎˎ предпочтенийˎˎ потребителя.




Дата: 2018-12-21, просмотров: 456.