Особенности электрооборудования вагонов Еж-3 РУ1 и Ем-508Т РУ1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таганско - Краснопресненской линии.

  • На Таганско – Краснопресненской линии вагоны типа Еж-3 РУ1 используются в качестве головных, а вагоны Ем-508Т РУ1 – в качестве промежуточных (РУ1 – капремонт по Ремонтному Условию 1).
  • Реостатный контроллер ЭКГ-17 устроен аналогично ЭКГ-39, но после перевода машинистом ГРКВ в «0» положение он возвращается на 1 позицию всегда в обратную сторону (из за наличия упора на большом зубчатом колесе редуктора).

 

  • Переключатель положений ЭКГ-18. Предназначен для переключения групп ТЭД с ПС на ПП и на ПТ. Имеет 4 положения: ПС-ПП-ПТ1 и ПТ2 (нерабочее). Устроен аналогично ЭКГ-17 и ЭКГ-39, но для фиксированной остановки СДПП (серводвигателя переключателя положений) дополнительно применяется дисковый фрикционный тормоз, т.к. в цепи тормозного контура СДПП находится его же

обмотка возбуждения, по этой причине электротормоз становится малоэффективным, так как контур для остановки вала якоря уже не является короткозамкнутым. Вал переключателя положений вращается всегда только в одном направлении.

 

  • КРУ имеет 4 положения: 0, Ход-1, Ход-2 и Ход-3 – это положение необходимо, так как вагоны серии Е на положении Ход-2 не обеспечивают среднюю скорость 45 км/ч, необходимую для движения «резервом», то есть, без пассажиров.

 

  • ЭКК имеют 32 пальца и механический привод, управление приводом осуществляется при помощи специальной штанги, расположенной в левом аппаратном отсеке головного вагона.

 

  • Отсутствует БВ (быстродействующий выключатель). Вместо него в силовую цепь включена катушка РПЛ (срабатывает в моторном режиме при токе 1020-1060А или при коротком замыкании в СЦ).

 

  • Отсутствует дифференциальная защита.

 

  • Для подзаряда АКБ на вагонах Еж-3 РУ1 (и Ем-508Т РУ1) установлен ДИП (дополнительный источник питания), его назначение аналогично назначению БПСН и ББЭ вагонов 81-717.
  • При нажатии на КРМК работают мотор-компрессоры всего поезда.

Автоматические выключатели ВА 21-29 вагонов Еж-3 РУ-1:

А1 - ход1 А2 - ход2 (РВ1 и СР1) А3 - ход3 (Рпер.) А4 - назад А5 - вперёд А6 - тормоз А7 - правый красный фонарь А8 - В№1 и В№2 А9 - левый красный фонарь А10 - управление МК поезда А12 - резервное закрытие дверей А13 - сигнализация дверная А14 – кр. светодиод РП от 18пр. А16 - закрытие дверей А17 - РПвозврат (вагона) А20 - ЛК2 и ЛК5 А21 - управление дверями поезда А22 - МК вагона от ВМК А23 - МК вагона от КРМК (от А44) А24 - подзаряд АКБ А25 - РРТуд. А27 - осв. салонов, ДИП, РПзел, А29 - радиосвязь А30 - СДРК, РРТпод, РУТпод А31 - открытие левых дверей А32 - открытие правых дверей А39 - резервное управление вагона А41 - В№2 от АРС А42 - АРС +75В А43 - АРС +12В А44 - резервное питание КРУ и МК А45 - АРС (пр10АУ) А46 - ближний свет фар   А47 - дальний свет фар А50 - вкл. освещение салона, ТВУ А51 - откл. осв. салона А53 - КВЦ, ИГЛА ВУ - управление поездом, выключатель А54 (П24) - управление поездом А55 (П24А) - управление поездом и                    красные светодиоды РП А56 - акк. батарея (от +Б на 10 пр.) А61 - лампа АВУ, В№1 от АВУ (29пр.) А62 - радиооповещение А63 - БИС, ИГЛА А64 - осв. кабины А65 - осв. салона А75 - печь (КУП) А80 - СДПП БИС - скоростемер

 

Автоматики А-30 и А-80 имеют гидравлический замедлитель отключения на 30-60 секунд при токах перегрузки, это необходимо для того, чтобы автоматик не срабатывал в момент включения СДРК или СДПП, так как при этом пусковой ток якоря будет равен току при заклиненном якоре, но по мере набора оборотов будет увеличиваться противо-ЭДС в якоре, а значит, сила тока упадёт до номинального значения. 

 

48

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Автоматики по программе пом. маш. ( 81-717. 5м ).

 

ВУ  - управление поездом (выключатель не имеет тока отсечки)

А54 - управление поездом

А56 – связь АКБ с 10 поездным проводом (от +Б)

А27 - осв. салонов, кабины, лампа пневмотормоза; лРП зелёные; сигнал прохода в хвост. кабину, лКВЦ,

А53 - КВЦ (от +Б)

А10 - управление МК поезда

А22 - контактор компрессора вагона

А23 - контактор компрессора

А44 - резервное управление поездом и МК поезда (от +Б)

А21 - управление дверями поезда

А31 - открытие левых дверей вагона

А32 - открытие правых дверей вагона

А16 - закрытие дверей вагона

А12 - резервное закрытие дверей вагона

А13 - сигнализация дверная вагона - влияет на весь поезд (от +Б)

А46 - 1я группа фар

А47 - 2я группа фар (на более ранних сериях)

А29 - белые фары, общий

А11 - освещение кабины и аппаратных отсеков, лампа АВУ, В№1 от АВУ

А38 - красные светодиоды РП и ЛСН при неисправности данного вагона

А73 - сигнализация неисправности поезда (катушки РЗ-2 всего поезда)

А74 - возврат РП и БВ поезда

 

А26 – радиооповещение (от +Б)

АР63 – ДЦХ (поездная радиостанция) (от +Б)

АС1 или А-61 - УЭСПМ (от +Б)

 

Уставки (значения срабатывания аппаратов).

  • РПЛ.
    • Для Еж-3 (и Ем-508Т) = 1020 - 1060А (Таганско-Краснопресненская линия)
    • для 81-717 без БВ = 1200 - 1300А (Таганско-Краснопресненская линия)
    • на вагонах 81-717.5 и 81-717.5м катушка РПЛ установлена в цепи управления (провод 20М) и срабатывает от дифференциального реле или БВ (см. ниже).
  • РП1-3 и РП2-4 = 620 - 660А.
    • При последовательном соединении групп ТЭД (до 18 позиции РК) обе катушки реагируют на общий ток во всей цепи
    • при параллельном соединении групп ТЭД (с 19 по 36 позиции) и в тормозном режиме каждое реле защищает свою группу двигателей (генераторов).
  • РЗ-1 = 0,6-0,8А. Срабатывает только в тормозном режиме при пробое изоляции якоря ТЭД на корпус.
  • РЗ-3 = 40-60А. Защищает тиристорный регулятор поля (ТРП) в тормозном режиме при скорости более 64 км/ч. На вагонах Еж-3 и Ем-508Т (включая вагоны РУ-1) данное реле отсутствует.
  • НР - нулевое реле = 360 – 380В притягивает якорь / 120 - 190В отпускает якорь.
  • ДР - дифференциальное реле. При разности токов в группах двигателей 120 + 20А:
    • на вагонах 81-717.5 и 81-717.5м воздействует на РПЛ, вызывая его срабатывание
    • на вагонах 81-717.БВ - размыкает контакты ДР1 или ДР2 в цепи 1 вагонного провода, отключая ЛК1-3-4, при этом красная лампа РП горит вполнакала (или светодиод ЛСН)
    • на вагонах Еж-3 (и Ем-508Т)  и 81-717 без БВ дифференциальное реле отсутствует.
  • БВ выключатель автоматический быстродействующий, 800 + 40А на каждую группу или при суммарном токе 1500А  (защищает СЦ только в моторном режиме).
  • АВУ = 2,7 - 2,9 Атм. в ТМ отключение / 3,5 - 3,7 Атм. в ТМ включение.
  • АВТ = 2 + 0,1 Атм. в ТЦ отключение. (АВТ не должен срабатывать от действия ВЗ№1 при гружёном режиме!).

 

                                                                 

                                                                 

49

 

50

 

Автоматики 81-717.5м

подчёркнутые расположены в кабине А1 ход вагона А2 управление РК вагона (РВ1, СР1) А3 ход-3 вагона А4 назад вагона А5 вперёд вагона А6 тормоз вагона А7 прав. красн. фонарь вагона А8 ВЗ№2 вагона А9 лев. красн. фонарь вагона А10 управление МК поезда А11 осв. отсеков и кабины, лампа АВУ, ВЗ№1 от АВУ А12 рез.закр. дверей вагона А13 сигнализация дверная вагона А14 РРП1, РРП2 вагона А15 управление ББЭ и освещением вагона А16 закрытие дверей вагона А17 рез. упр. и сигнализация дверей поезда, белые фары от КРУ А18 РП-возврат, вкл. ВА вагона А19 РВ3 вагона А20 ЛК2 вагона А21 управление дверями поезда А22 МК вагона А23 МК резервный вагона (только пром.) А24 подзаряд вагона А25 байпасный тормоз вагона А26 радиоусилитель А27 осв. салона, кабины и отсеков, лСт. тормоза, лРП зелёные,    сигнализ. прохода в хвостовую кабину, ТВУ (зуммер) А28 БУ и РВО вагона А29 белые фары от КВ - общий А30 управление СДРК вагона А31 открытие левых дверей вагона А32 открытие правых дверей вагона А37 РПУ вагона А38 лРП красная вагона А39 резервный пуск вагона (питание на провод ЗР) А40 светодиод ЛХРК А41 ВЗ№2 (АРС) А42 АРС+75В, РПБ при включённой АРС А43 АРС+12В А44 резервное управление поездом и МК А45 управление ББЭ и РПУ поезда А46 1-я группа белых фар А47 2-я группа белых фар А48 РПБ, РВ2, ВЗ№2, РОТ1 (АРС) А49 аварийное осв. вагона (посл. серии - В№1 от кнопки) А50 контактор освещения (КО) вагона А51 включение ББЭ вагона А52 ВЗ№2 вагона (АРС) А53 КВЦ вагона А54 УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ А55 байпасный тормоз поезда А56 АКБ вагона А57 ЛХРК (напряжение на 2 Ппр.) АР63 радиостанция (ДЦХ) А65 основное освещение вагона А66 отключение ВА вагона А68 отжатие ТР А70 авторежим РКТТ вагона А71 управление ВЗ№1 и ВЗ№2 поезда А72 синхронизация ВЗ№1 А73 сигнализация неисправности поезда А74 РП-возврат, вкл. и откл. ВА поезда А75 печь кабины А76 пожарная сигнализация А77 РОТ1 А78 РОТ2 А79 АРС, РОТ2 А80 включение ВА (БВ) А81 управление ВА АВ1 кнопка В№1 (на новых сериях - А49) АВ2 вентиляция (2й агрегат) АВ3 вентиляция АВ4 СКОРОСТЕМЕР АВ5 вентиляция (осн. агрегат) АВ6 вентиляция аварийная АС1 или А-61  УЭСПМ ВУ УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ   Предохранители: справа под окном в кабине П1, 30А Батарея П11, 20А Резервное управление поездом П5, 20А Питание ВА П8, 10А Освещение   под вагоном в ящике ЯП-60 П2, 10А МК П4, 30А ББЭ (БПСН, ДИП) П10, 10А Печь кабины, НР, киловольтметр   на торце ящика с АКБ ПА-1, 30А Батарея ПА-2, 20А Батарея  

51

52

Дата: 2018-12-21, просмотров: 340.