Работа электропневматического привода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При подаче питания на катушку вентиля (8) сжатый воздух из магистрали управления (МУ) поступает через открытый нижний клапан вентиля в подпоршневую полость цилиндра, в результате под действием сжатого воздуха перемещаются оба поршня со штоком и сухарём. Сухарь перемещает водило, а водило поворачивает на 450 вал с профилированными шайбами. На корпусе привода имеются три прилива для крепления к корпусу аппарата ПКГ-761 или ПР-772, устройство и работа которых рассматривается далее.  

28

Линейные контакторы ПК-163. Электропневматический контактор с индивидуальным приводом. Предназначен для подключения тяговых двигателей к токоприёмникам при наборе скорости и для создания тормозного контура в силовой цепи при электрическом торможении. На вагоне есть 5 линейных контакторов.

 

      

 

 

 

         
   

 


                                                                                                                                       

       Катушка вентиля                                                                              Катушка вентиля

       обесточена                    под питанием                                                                                                                                                           

                                                                                    

 

 

На стальном изолированном стержне (1) закреплены:

  • верхний кронштейн (2) с дугогасительным рогом (3), дугогасительной катушкой (4) и неподвижным контактом (5)
  • нижний кронштейн (6) с дугогасительным рогом (7), на рога 3 и 7 перебрасывается дуга
  • оба кронштейна являются держателями для дугогасительной камеры (8) со стальными полюсами
  • рычаг (9) с держателем подвижного контакта (10), шунтами (11), подвижным контактом (13) и притирающей пружиной (12)
  • тяга (14), к которой при помощи Г-образной скобы крепится подвижная колодка (15) со встроенными в неё «заподлицо» медными сегментами блокировочных контактов
  • цилиндр пневмопривода (16), к которому крепится неподвижная (нижняя) колодка (17) с пальцами блокировочных контактов цепей управления (18), цилиндр при помощи медной трубки сообщается с электропневматическим вентилем включающего типа (работа вентиля рассмотрена на стр. 30).

                         

 

При подаче питания на катушку вентиля воздух из МУ поступает в подпоршневую полость  пневмоцилиндра, в результате поршень со штоком, преодолевая действие возвратной пружины, делают ход вверх, поднимая тягу с подвижным контактом. При этом подвижный контакт касается неподвижного, притирается к нему, снимая нагар или грязь, затем происходит полный контакт. Тяга, поднимаясь вверх, увлекает за собой подвижную колодку с медными сегментами, в результате переключаются и блок-контакты в цепи управления.

 

Контакторы ПК-163 расположены в ящике, который подвешен на изоляторах к раме кузова справа.

 

29

Применение контакторов с пневматическим приводом дало несколько преимуществ по сравнению с электромагнитными контакторами типа КПП-113:

  • Бòльшая площадь и сила прижатия контактов уменьшают переходное сопротивление, нагрев и износ главных контактов. Сила прижатия главных (силовых) контактов составляет 60 + 3 кгс.
  • Бòльшая скорость расхождения контактов при отключении (обеспечивается мощной возвратной пружиной пневмоцилиндра).
  • Длиннее и тоньше дуга из-за большего расстояние между дугогастиельными рогами, мощнее дугогасительная катушка, а это значит, что дугу легче погасить.
  • Количество блок-контактов не ограничивается конструкцией самого контактора (у электромагнитных контакторов типа КПП-113 - максимум 4 блок-контакта).

 

                                                Обозначение контактов в схемах.

 

              ЛК-3       ЛК-3                                                                           ЛК-3          

                                                                                                      

             контакты в цепи управления                                              контакты в силовой цепи

              (блокировочные контакты)                                                    (главные контакты)                                

 

Причины образования электрической дуги и способы дугогашения.

На примере контактора ПК-163.

 

При снятии питания с катушки вентиля линейного контактора начинают размыкатьтся его главные (силовые) контакты. При этом происходит процесс, обратный «притиранию», что в какой-то момент значительно уменьшает площадь соприкосновения контактов. К тому же в момент начала их расхождения контактов сила их нажатия друг на друга падает до нуля. Всё это вызывает значительное увеличение переходного сопротивления между контактами и, следовательно, их сильный нагрев.

 

В результате нагревается и ионизируется окружающий воздух, котроый становится проводником тока, поэтому при расхождении контактов между ними возникает электрическая дуга, которая затем перекидывается на дугогасительные рога. Возникшая дуга дополнительно ионизирует окружающий воздух, увеличивая его проводимость, а это, в свою очередь, приводит к ещё большему увеличению дуги. Иными словами, происходит лавинообразный процесс, при котором дуга постоянно усиливается.

 

Если возникшую дугу быстро не погасить, то это может привести к разрушению контактора, «перекидыванию» дуги на пальцы блокировочных контактов, а значит, к попаданию высокого напряжения в цепи управления поезда (при этом сработает РП с одновременным срабатыванием А54).

 

Существуют несколько способов погасить возникшую дугу:

  • Размыкание контактов в масле (для плавких предохранителей – в песке).
  • Растягивание дуги с одновременным её охлаждением (деионизация дуги).
  • Выдувание дуги сжатым воздухом или газом (деионизация дуги).
  • Так называемое, «магнитное дутьё» - этот способ используется для дугогашения в контакторах вагонов метрополитена.

 

При этом способе дугогашения возникшая между контактами дуга перекидывается на верхний и нижний дугогасительные рога, тем самым удлинняется, становится тоньше и попадает в магнитное поле дугогасительной катушки. Так как дуга - это проводник с током, то вокруг неё также образуется магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей дуги и катушки возникает выталкивающая сила, направление которой определяется по правилу Левой руки. При этом дуга выталкивается в дугогасительную камеру, дополнительно растягиваясь, и затем разрывается «гребёнкой» камеры, как морские волны волнорезом.

                                                             


  Обозначение дугогасительной

            катушки в схемах.

 

30

Пневматический реверсор ПР-772.     Предназначен  для  изменения   направления  движения   вагона  путём  изменения направления тока  в обмотках якорей или в обмотках возбуждения (81-717.5м)  тяговых двигателей. Имеет два положения: «Вперёд» (ВП) и «Назад» (НАЗ). Приводится в действие двухпозиционным электропневматическим приводом, катушки вентилей которого находятся в 5 и 4 вагонных проводах цепи управления. Реверсор подвешен на изоляторах к раме кузова справа. Контакты обозначаются «Вп» и «Наз» и находятся в 5 и 4 вагонных проводах цепи управления и в силовой цепи (см. схему).

        Устройство.

Две металлические боковины (1) с отверстиями, в которых установлены подшипники. В подшипниках установлен вал квадратного сечения (2), на вал насажены профилиро- ванные шайбы (4). Через сквозное отверстие в конце вала проходит водило (5) двухпозиционного электропневматического привода (7), его устройство рассмотрено на стр.30.  

По обе стороны от вала на двух металлических рейках (9) закреплены кулачки  КЭ-47 силовой цепи (10) и кулачки ЭУ-5 цепей управления (11).

 

Внутри корпуса аппарата размещается шунт амперметра силовой цепи. Он изображён в схеме СЦ между якорями 2 и 4 двигателей.

                                                               



Принцип работы реверсора.

(по такому же принципу работают

все кулачковые аппараты, различия -                                                                      только в типе привода!)                                                                   

 

При  подаче питания  на катушку вентиля (8)  «Вперёд» или  «Назад» пневмопривод при помощи водила поворачивает  на 450 вал  с профилированными шайбами…

 


Если ролик кулачка вращается на ребре профилированной шайбы, то контакты кулачка разомкнуты.

 

 

Если ролик попадает в вырез профилированной шайбы, то под действием включающей пружины контакты кулачка замыкаются.

 


 Кулачковый вал аппаратов



Дата: 2018-12-21, просмотров: 480.