Дверная блокировка представляет из себя концевой выключатель, по конструкции аналогичный траверсе с блок-контактами электромагнитного контактора типа КПП-113 (КШ-1/2, КСБ-1/2).
Дверная блокировка типа ВПК-2112 имеет нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. В настоящее время вагоны Еж-3 / Ем-508Т и 81-717 / 714 всех модификаций работают по схеме с активной сигнализацией работы дверей, поэтому в дверной блокировке используется только правая пара контактов (см. фото). В каждом вагоне установлены 8 дверных блокировок, соединённых между собой последовательно.
Рабочие контакты:
Состояние контактов блокировки связано с положением створок дверей :
Двери закрыты .
Толкатель, установленный на ведомойстворке, нажимает на маятник, заставляя его отклониться вправо (см. фото). В результате стержень дверной блокировки под действием своей пружины перемещается вместе с контактными мостиками также вправо, замыкая контакты БД, находящиеся в проводе Д4 низковольтной вспомогательной цепи .
Двери закрыты - блокировки замкнуты.
Двери открыты .
Толкатель вместе с ведомой створкой перемещаются влево, освобождая маятник. Маятник под действием осевой пружины возвращается в вертикальное положение, нажимая на хвостовик стержня дверной блокировки. В результате стержень с контактными мостиками, преодолевая действие пружины, перемещается влево, что приводит к размыканию контактов дверных блокировок в проводе Д4 (см. схему ВЦнн на стр. 55).
Двери открыты - блокировки разомкнуты.
Контакты должны размыкаться при суммарном зазоре между открытыми створками не более 30 мм ! Регулировка зазора срабатывания осуществляется вращением толкателя по резьбе.
45
Управление дверями.
Открытие левых дверей. (см. схему ВЦнн на стр.55).
- заранее перевести ППД (переключатель положения дверей) в положение «левые двери» (вниз). При этом на пульте погаснет лампа подсветки кнопки открытия правых дверей (КОПД) и загорятся две лампы подсветки кнопок открытия левых дверей (КОЛД).
- разблокировать (вверх) ВЗД (выключатель закрытия дверей)
- нажать на КОЛД-1 или КОЛД-2 (кнопка открытия левых дверей)
ü Если обе кнопки неисправны, то необходимо открыть двери от ВОЛД (выключатель импульсного действия со стороны помощника). Этот выключатель установлен не на всех типах подвижного состава.
Открытие правых дверей.
- заранее перевести ППД в положение «правые двери» (вверх). При этом на пульте погаснут две лампы
подсветки кнопок открытия левых дверей (КОЛД) и загорится лампа подсветки КОПД.
- разблокировать ВЗД (вверх)
-нажать на КОПД (кнопка открытия правых дверей)
ü Кнопки необходимо нажимать до упора (во избежание подгорания контактов) и удерживать 1,5-2 с.
Закрытие дверей.
- заблокировать (вниз) ВЗД-1, (ВЗД-2, при его наличии, должен быть заблокирован !).
Резервное закрытие дверей.
Пользоваться КРЗД можно только на станции и при заблокированных ВЗД !!! Нажать на КРЗД:
Одновременно по 31 вагонному проводу ток пойдёт обратно через А-31 в клеммовую рейку (СК-1), там соединится с 31 поездным проводом, далее по 31 поездному проводу в СК-1 каждого вагона, и оттуда по 31 вагонному проводу на ВОЛД каждого вагона. Аналогично ток пойдёт и через А-32. Таким образом, при нажатии на КРЗД вентили открытия правых и левых дверей каждого вагона получат питание двумя путями: по 12 вагонному проводу и по 31 + 32 вагонным проводам одновременно, что гарантирует закрытие дверей во всём составе даже при отключённом А-12 на одном или нескольких вагонах! (см. рисунок на стр. 23).
Дверная сигнализация.
ü Если двери вагона открыты, то контакты дверных блокировок разомкнуты !!!
ü Если двери вагона закрыты, то контакты дверных блокировок замкнуты !!!
ü Если катушка реле не получает питание, то состояние блокировок реле соответствует, изображённому в схеме !!!
Двери открыты. (См. развёрнутую схему справа. Расшифровка сокращений на стр. 56).
Дверные блокировки разомкнуты, поэтому катушка РД обесточена и нормально замкнутые контакты РД в цепи 16 провода замкнуты, в результате загораются белые бортовые лампы. Цепь питания ламп:
Двери закрыты.
Дверные блокировки замкнуты, поэтому РД в каждом вагоне получает питание и:
- размыкает свою блокировку в 16 пр. в цепи бортовых белых ламп (лампы погаснут и обесточится ВЗД)
- замыкает блокировку в цепи 28пр. Если двери всего поезда закрыты, то соберётся цепь для ЛСД и КД:
46
! Если при наборе скорости разомкнётся хотя бы одна дверная блокировка, то на этом вагоне потеряет питание РД, замкнёт свой контакт в цепи 16 провода, в результате на этом вагоне загорятся белые бортовые лампы и получит питание ВЗД. Одновременно разомкнётся блокировка РД в 28пр. и цепь питания ЛСД и КД будет разомкнута. Потеряв питание, КД разомкнёт свою блокировку в цепи главного вала КВ и также разомкнёт контакт в цепи питания РВ2. Реле РВ2 разомкнёт (через 0,7с. из-за наличия остаточного магнитного потока в сердечнике) свои контакты, обесточив Р1-5, а реле Р1-5 обесточит 1й поездной провод, что приведёт к разбору схемы сходового режима на всём составе (только при управлении от КВ).
! Даже если дверная блокировка замкнётся вновь, то цепь питания ЛСД и КД и ходовой режим не восстановятся до тех пор, пока главная рукоятка КВ находится в ходовом положении. То есть, для сбора схемы сначала необходимо перевести главную рукоятку КВ в « 0 » положение .
! Блокировка реле КД, находящаяся в цепи питания РВ2, не влияет на работу цепей управления в тормозном режиме, а также при управлении поездом от КРУ, поэтому при работе от КРУ из поезда на ближайшей станции должны быть высажены пассажиры.
! Для обеспечения возможности управления поездом при неисправности реле КД или цепи дверной сигнализации на 7-м блоке пульта предусмотрен тумблер «ВАД», шунтирующий блокировку реле КД.
Радиоинформатор. Предназначен для автоматического оповещения пассажиров всего поезда по заранее записанной программе. Усилитель установлен в стативе АРС (правый аппаратный отсек перегородки кабины) и защищается А-26. Порядок пользования зависит от органов управления на пульте и от типа устройства.
Радиооповещение. Предназначено для оперативного информирования пассажиров всего поезда. Перечень обязательных объявлений находится на левой (или задней) стенке кабины машиниста. Усилитель типа У-100 защищается автоматиком А-26.
Радиостанция. РТМ-42. Предназначена для оперативной связи машиниста и ДЦХ. Для ответа диспетчеру необходимо нажать и удерживать тангенту микрофона (или трубки), для прослушивания ответа ДЦХ тангенту необходимо отпустить. Номер частотного канала зависит от линии (список находится в кабине машиниста). Радиостанция расположена в правом аппаратном отсеке АРС. Защищается автоматиком АР-63.
УЭСПМ. Универсальная экстренная связь «пассажир - машинист». Предназначена для экстренной связи пассажира с машинистом. Инициатором связи является только пассажир. Для ответа пассажиру машинист должен нажать на тангенту микрофона УЭСПМ. После отпускания тангенты связь разрывается и восстановить её может только пассажир (нажатием кнопки вызова на пульте). В каждом вагоне установлены по два пульта, при этом ответ машиниста будет слышен из динамика только того пульта, откуда был сделан вызов. Устройство защищается автоматиком АС-1 или А-61.
ü Полный комплект действующего радиооборудования установлен в кабинете № 312.
ü С порядком пользования этими устройствами на Вашей линии необходимо ознакомиться во время поездной практики в электродепо !
47
Дата: 2018-12-21, просмотров: 285.