На вагонах метрополитена применяются электромагнитные контакторы и реле разных типов. Их устройство и принцип работы аналогичны. Рассмотрим их работу на примере контактора типа КПП-113 (в схеме КШ-1, КШ-2, КСБ-1 и КСБ-2).
Устройство.
1. Диэлектрическая панель 9. Электромагнитная катушка
2. Дугогасительный рог 10. Траверса с блокировочными контактами
3. Неподвижный контакт 11. Якорь с боковыми упорками
4. Дугогасительная катушка 12. Пята с противовесом
5. Дугогасительная камера 13. Держатель с подвижным контактом
6. Стальные полюса 14. Дугогасительный рог
7. Кронштейн 15. Притирающая пружина
8. Г - образное ярмо (магнитопровод) 16. Медные шунты
Катушка обесточена Катушка под питанием
Управляющим элементом является электромагнитная катушка. При пропускании через катушку электрического тока она намагничивается, в результате намагничивается сердечник, расположенный внутри катушки. Сердечник притягивает к себе якорь, который связан с пятой-противовесом, на пяте расположен подвижный контакт с притирающей пружиной. В результате пята поднимается вверх и подвижный контакт замыкается с неподвижным в три этапа: касание---притирание---полный контакт. Притирание необходимо для зачистки поверхности контактов от грязи и нагара. Одновременно якорь своими боковыми упорками нажимает на стержень траверсы с блок-контактами, вызывая их переключение.
При снятии питания с катушки якорь отпадает под действием противовеса, при этом размыкаются главные контакты в высоковольной цепи (силовой или вспомогательной) и переключются блокировочные контакты в низковольтной цепи (цепи управления или вспомогательной). Контакторы КПП-113 расположены в ящике ЯК-37 по оси вагона за 2 колёсной парой рядом с индуктивным шунтом.
Обозначение контактов в схеме.
КШ-2 КШ-2 КШ-2
контакты в цепи управления контакты в силовой цепи
(блокировочные контакты) 26 (главные контакты)
Электромагнитные контакторы МК1-20.
Контактор МК1-20М представляет из себя многоблочную конструкцию. Основные части:
Кинематическая схема контактора.
Принцип работы.
Получив питание, катушка намагничивает сердечник и он притягивает к себе якорь контактора, в результате рычаг поворачивается на осях и:
Контакторы МК1-20 расположены в ящике ЯМК под вагоном слева, рядом с ящиком АКБ. Работа этих контакторов в электрических цепях рассматривается на стр. 42.
27
Электромагнитные вентили.
Служат для управления подачей сжатого воздуха в цилиндры приводов электропневматических аппаратов. Существуют вентили включающего и выключающего типа.
Вентиль включающего типа при возбуждённой катушке сообщает цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при невозбуждённой катушке - с атмосферой.
Вентиль выключающего типа при невозбуждённой катушке сообщает цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при возбуждённой катушке - с атмосферой.
Вентиль состоит из стального корпуса, в который ввернут цилиндрический стальной сердечник (2). При подаче питания на катушку вентиля катушка с сердечником намагничиваются, сердечник прижимает к корпусу якорь (3), который нажимает на толкатель (4). В результате верхний клапан (5) садится в седло, закрывая связь пневмоцилиндра с атмосферой, а нижний клапан открывает связь магистрали управления с рабочей полостью цилиндра.
При невозбуждённой катушке пружина прижимает нижний клапан к седлу. Нижний клапан своей иголкой отжимает верхний клапан от седла. Доступ воздуха из магистрали управления в цилиндр аппарата перекрыт нижним клапаном, рабочая полость цилиндра аппарата соединяется с атмосферой.
вентили типа ВВ2, ВВ3 или вентили типа ВВ10.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 627.