Полупроводники, используемые в электрических цепях вагонов метрополитена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(дополнительный справочный материал).

Диод - это слово произошло от греческих корней «di» — два, и «odos» — путь и вошло в оборот в 1919 году. Диод - это устройство, пропускающее ток только в одном направлении. Он имеет два вывода:
  • анод - к нему подводится «плюс» источника тока
  • катод - к нему подводится «минус».
В электрических схемах вагонов диоды применяются с целью исключить влияние (путём обратной связи) вагонных проводов между собой и на поездные провода. Если напряжение обратной полярности достигнет критической для данного диода величины, то произойдёт его пробой, то есть, диод перестанет выполнять свои функции и будет работать, как обыкновенный проводник, что немедленно отразится на работе смежных цепей. Именно поэтому на самые ответственные участки устанавливают два диода подряд, например, в цепи 12 вагонного провода (резервное закрытие дверей).
    Стабилитрон - это полупроводниковый диод, предназначенный в основном для стабилизации напряжения, он работает только в цепях постоянного тока. Установлен в цепи красного светодиода «РП» на вагонах 81-717.5м, выпущенных после 1993 года, а также на вагонах других типов после капремонта по РУ1 или РУ2. Если напряжение в цепи, к которой подключён стабилитрон, ниже порога его срабатывания, то стабилитрон закрыт и практически не пропускает ток. Если напряжение в цепи повысится (из-за уменьшения сопротивления), то наступит пробой запирающего слоя и через него потечёт ток (загорится красный светодиод «РП»). Уменьшение сопротивление в цепи стабилитрона может быть вызвано двумя причинами:
  • на вагоне сработало РП (контакты РП зашунтировали резистор (проводов 18-24)
  • не собралась схема на двух и более вагонах, при этом резисторы, включённые между 18 и 24 вагонными проводами каждого вагона, где не собралась схема, оказываются подключёнными параллельно друг другу (см. схему ЦУ).
Запирающий слой стабилитрона восстанавливается после снятия напряжения.
Тиристор - это управляемый диод. Он имеет три вывода:
  • анод («плюс»)
  • катод («минус»)
  • управляющий электрод
При подаче положительного потенциала на управляющий электрод, тиристор открывается и пропускает ток в направлении «анод - катод». При изменении полярности в цепи или при снятии потенциала с анода тиристор закрывается. Тиристоры применяются на вагонах всех типов, которые эксплуатируются в настоящее время на метрополитене. Устанавливаются, как в силовой цепи (тиристорный регулятор магнитного поля ТЭД), так и в цепи управления. Их воздействие на схему изучается по программе машинистов
  Транзистор также можно назвать управляемым диодом. Он имеет три вывода:
  • коллектор («плюс»)
  • эмиттер («минус»)
  • база (управляющий электрод)
Транзисторы обычно используются для усиления электрического сигнала, но в наших схемах с помощью тиристоров включаются электромагнитные контакторы КМ1 вагона для подключения ББЭ (блок бортового электроснабжения) к токоприёмникам и контактор и КМ2 - для включения ламп рабочего освещения вагона. Воздействие транзисторов на схему изучается по программе машинистов.
      Светодиод. Этот прибор, как и диод, проводит электрический ток только в одном направлении, а также является источником света. Имеет два вывода:
  • анод - («плюс»)
  • катод - («минус»).
Светодиоды пришли на смену сигнальным лампам накаливания и имеют по сравнению с ними несколько весьма существенных преимуществ:
  • малое энергопотребление
  • хорошую светоотдачу
  • небольшие размеры
  • длительный срок службы и невысокую стоимость
В кабине машиниста установлены более тридцати сигнальных светодиодов, их назначение частично рассматривается в данном пособии и при изучении предметов «Электрооборудование» и  «Системы АРС» по программе машинистов.

12

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ

МЕТРОПОЛИТЕНА 81-717 / 81-714.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 314.