Нормативно-правовая база:
Государственный земельный надзор – это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, ОМСУ, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнений требований законодательства при осуществлении вышеперечисленными лицами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляют:
Проверки, осуществляющиеся органами земельного надзора, бывают плановыми и внеплановыми.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, ОМСУ, ЮЛ, ИП, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность.
Права должностных лиц органов государственного земельного надзора: запрашивать и безвозмездно получать информацию и документы, необходимые для проведения проверок, беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения получать доступ на земельный участок и осматривать такие участки и объекты для осуществления надзора, имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных ими нарушений, имеют право обращаться за содействием в ОВД, имеют право привлекать экспертов к проведению проверок, а также привлекать к административной ответственности, осуществлять административное обследование объектов земельных отношений и оформлять это соответствующим актом.
Результат любой проверки оформляется актом, а при выявлении правонарушения – оформляется предписание и протокол об административном правонарушении.
По общему правилу плановые проверки проводятся на чаще, чем 1 раз в 3 года. Проводятся они в соответствии с ежегодным планом, согласованным с прокуратурой.
Внеплановые проверки согласовываются с органом прокуратуры.
Случаи проведения внеплановых проверок:
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочий дней.
Суть административного обследования заключается в том, чтобы должностные лица земельного надлопаточные самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований исследовали состояние объектов земельных отношений и способы их использования на основании информации из всех доступных и легальных источников. На практике она выглядит так: земельный инспектор изучает открытые источники информации (публичная кадастровая карта, выписка из ЕГРН, правила землепользования и застройки и др.) и обнаруживает, например, факт нецелевого использования ЗУ.
ЗК предусматривает два вида земельного контроля:
Дата: 2018-09-13, просмотров: 554.