IV. Финансирование и материально-техническое обеспечение экспериментальной площадки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

17. Источники финансирования.

Финансирование экспериментальной площадки осуществляется за счет следующих источников:

303


- средств, поступающих из госбюджета на образование в размерах, которые предусмотрены нормативами на содержание массовой школы, дошкольного или внешкольного учреждения, находящихся на террито­рии экспериментальной площадки;

- дополнительных государственных средств, выделяемых на развитие образования в стране;

- средств, выделяемых на педагогическую науку;

- средств, выделяемых министерствами, ведомствами, учреждения­ми, организациями, предприятиями, объединениями, кооперативами, различными общественными фондами, организациями творческого со­юза учителей, отдельными гражданами;

- дополнительных средств, выделяемых местными органами государ­ственной власти на развитие образования;

- оплаты за дополнительные образовательные услуги, объявленные экспериментальной площадкой.

18. Фонд экспериментальной площадки.

Фонд экспериментальной площадки образуется из средств, поступа­ющих для финансирования работ на экспериментальной площадке. Пра­во распоряжения средствами фонда, определения статей и размеров рас­ходов по статьям осуществляется в установленном порядке.

Финансовые средства экспериментальной площадки находятся в пол­ном ее распоряжении, и изъятие их может осуществляться министер­ствами народного образования (Госкомитетом) союзных республик, Гос­образованием СССР в порядке, предусмотренном законодательством.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью эксперимен­тальной площадки осуществляется в установленном порядке.

19. Материально-техническое обеспечение.

Все материальные средства, здания, сооружения и оборудование, выделенные при организации экспериментальной площадки, а также приобретенные в период ее существования, находятся во владении, пользовании и распоряжении органа управления этой площадкой.

Экспериментальная площадка пользуется приоритетом при выделе­нии фондов и лимитов на материально-техническое оснащение учреж­дений народного образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Тест по дисциплине

1. Для каждого задания выберите наиболее верный вариант ответа.

1.1. Назначение науки в образовании состоит в том, чтобы...

а) определять нормы деятельности педагога;

б) выявлять существующие в образовании закономерности;

в) оптимизировать деятельность учителя.

304


1.2. Гуманитарность психолого-педагогического знания основана на...

а) признании ребенка субъектом собственного развития;

б) многоаспектности, многогранности образовательных процессов;

в) гуманистическом подходе к обучению и воспитанию.

1.3. Соотношение науки и практики образования состоит в том, что...

а) наука призвана обобщать передовой педагогический опыт;

б) наука помогает оптимизировать практику образования;

в) практика формирует запрос на актуальные исследования.

2.1. Что не входит в понимание методологии образования:

а) нормативное знание о способах организации научного иссле­
дования;

б) системное изложение ведущих идей;

в) квалификационные требования к подготовке исследователя?

2.2. Какая система исходных идей относится к философскому уровню
методологии образования:

а) личностный подход;

б) диалектический материализм;

в) культурологический подход?

2.3. Назначение общенаучного уровня методологии образования за­
ключается в необходимости...

а) определить фундаментальные особенности исследования;

б) оформить исследовательскую позицию ученого;

в) отобрать общие способы изучения образовательных феноменов.

3.1. Объект исследования — это...

а) область действительности;

б) область реальности;

в) сфера деятельности.

3.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании — это...

а) предположительный ответ на цель и задачи исследования;

б) проект предстоящих исследовательских действий;

в) описание решаемых в исследовании проблем.

3.3. Концепция конкретного психолого-педагогического исследова­
ния — это...

а) система исходных философских идей;

б) система методов исследования;

в) система ценностно-целевых установок и соответствующих им
принципов.

4.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы...

а) определять специфику данной области знаний;

б) отличать теоретическое исследование от описания опыта;

в) устанавливать связи с другими науками.

4.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить
следующие понятия:

а) категория — термин — понятие;

б) термин — понятие — категория;

в) категория — понятие — термин.

4.3. Парадигма — это...

а) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений;

305


б) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на ис­
толкование и объяснение какого-либо явления;

в) модель постановки проблем и их решения.

5.1. Диагностика и сбор эмпирических данных не включены в...

а) подготовительный этап исследования;

б) этап предварительного изучения проблемы;

в) этап апробации экспериментальной модели.

5.2. Моделирование осуществляется...

а) в начале психолого-педагогического исследования;

б) в результате психолого-педагогического исследования;

в) в начале и конце психолого-педагогического исследования.

5.3. Проект в психолого-педагогическом исследовании — это...

а) замысел исследования;

б) план исследовательских действий;

в) рекомендации по внедрению в практику полученных выводов.

6.1. Метод исследования — это...

а) стиль исследовательской деятельности;

б) предписание, как действовать;

в) исследовательская позиция ученого.

6.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:

а) контент-анализ;

б) интерпретация;

в) понимание?

6.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:

а) методы диагностики;

б) методы проектирования;

в) методы эксперимента?

7.1. Принцип — это...

а) наиболее общее требование к проведению исследования;

б) основная идея исследования;

в) направленность исследования.

7.2. Специфика исследований в сфере обучения обусловлена...

а) субъективностью диагностических методик;

б) зависимостью результатов от свойств самого обучаемого;

в) частой сменой стандартов обучения.

7.3. Выбор ведущих методов психолого-педагогического исследования
обусловлен в первую очередь...

а) методологическими установками исследователя;

б) концептуальными ориентирами исследователя;

в) характером, предметом и задачами исследования.

8.1. В понятие надежности не включается...

а) неизменность результатов при любых измерениях;

б) неизменность метода в процессе диагностики;

в) неизменность объекта диагностики при измерениях.

8.2. Понятие валидности относится прежде всего к...

а) применяемому диагностическому инструментарию;

б) критериям, по которым проводится диагностика;

в) компетентности самого исследователя.

306


8.3. Диагностический критерий — это...

а) признак, на основании которого производится оценка, опреде­
ление или классификация диагностируемого свойства;

б) некоторая величина или качество переменной, которое может
проявляться у диагностируемого объекта;

в) форма проявления диагностируемого свойства.

9.1. Измерения в психолого-педагогических исследованиях...

а) невозможны, так как нет эталона человека и способа сравнения
с ним реальной личности;

б) проводятся только как качественные сравнения;

в) сочетают количественные и качественные характеристики.

9.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна в малой
совокупности результатов с большим разбросом крайних значений:

а) мода;

б) медиана;

в) среднее арифметическое?

9.3. Какой тип диаграммы наиболее наглядно демонстрирует соотно­
шение частей внутри целого:

а) столбчатая диаграмма;

б) ярусная диаграмма;

в) круговая диаграмма?

10.1. Какая из функций не относится к функциям науки:

а) объяснительная;

б) преобразовательная;

в) контрольно-оценочная?

10.2. Гуманитарный характер психолого-педагогического знания со­
стоит в том, что...

а) оно зависит от точки зрения исследователя, т.е. не является
точным;

б) это знание о способах решения проблем человека;

в) знание гуманистично по своей природе.

10.3. Принципы как нормативное знание основаны на...

а) потребностях практики;

б) объективных закономерностях;

в) целевых установках руководителей образования.

11.1. Методология науки — это...

а) учение о принципах, методах и формах познавательной дея­
тельности;

б) нормативное знание о способах организации научного исследо­
вания;

в) системное изложение ведущих идей.

11.2. Какая система исходных идей не относится к философскому уров­
ню методологии образования:

а) личностный подход;

б) экзистенциальный подход;

в) религиозная философия?

11.3. Конкретно-научный уровень методологии образования представ­
ляет собой...

а) систему идей, специфичных для сферы образования;

307


б) систему исследовательских процедур, применяемых в образова­
нии;

в) систему правил организации психолого-педагогического иссле­
дования.

12.1. Предмет исследования в образовании...

а) это часть объекта;

б) определяет аспект рассмотрения объекта;

в) определяется потребностями практики образования.

12.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании...

а) не является обязательной, так как сужает поле поиска;

б) отражает аспект рассмотрения исследовательской проблемы;

в) нужна как отправная точка в поиске нового знания.

12.3. В концепцию психолого-педагогического исследования включа­
ются...

а) целевые установки исследователя;

б) этические правила и принципы исследования;

в) юридические нормы проведения исследования.

13.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы...

а) теоретическое исследование отличалось от описания опыта;

б) определять специфику данной области знаний;

в) устанавливать связи с другими науками.

13.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить...

а) термин — понятие — категория;

б) категория — понятие — термин;

в) категория — термин — понятие.

13.3. Теоретическая концепция — это...

а) модель постановки проблем и их решения;

б) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явле­
ний;

в) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на ис­
толкование и объяснение какого-либо явления.

14.1. Основные характеристики исследования определяются...

а) на подготовительном этапе работы;

б) при планировании исследовательских действий;

в) при формулировании выводов.

14.2. Модель в психолого-педагогическом исследовании — это спо­
соб...

а) представления внутри- и межличностных процессов;

б) исследования образовательных процессов;

в) представления результатов научного поиска.

14.3. Проектирование в психолого-педагогическом исследовании —
это...

а) разработка методических рекомендаций;

б) способ прогнозирования образовательных явлений и процессов;

в) способ представления нормативного знания.
15.1. Метод исследования — это...

а) то же, что и принцип деятельности;

б) способ выполнения исследовательских процедур;

308


в) система действий по достижению общей цели.

15.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:

а) идеализация;

б) рейтинг;

в) моделирование?

15.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:

а) проектирование;

б) шкалирование;

в) метод полярных профилей?

16.1. Принцип исследования (найти ошибочное утверждение)...

а) обусловлен объективными закономерностями;

б) ограничивает исследовательские действия;

в) конкретизируется в системе правил.

16.2. Специфика исследований в сфере воспитания обусловлена...

а) отсутствием государственной идеологии воспитания;

б) неразработанностью стандарта воспитания;

в) нелинейностью причинно-следственных зависимостей.

16.3. Гуманитарная позиция исследователя обусловливает выбор ме­
тодов, направленных на...

а) понимание внутреннего мира обучаемых, воспитанников и ра­
ботающих с ними педагогов;

б) раскрытие потенциала саморазвития педагогических явлений и
процессов;

в) выявление комфортных условий деятельности, поведения и об­
щения.

17.1. Коэффициент надежности не связан с коэффициентом корреля­
ции...

а) результатов, полученных по разным шкалам одного и того же
теста;

б) результатов тестирования одного и того же контингента испы­
туемых вариантами одного и того же теста;

в) между результатами первого и повторного испытаний одним
тестом одной и той же выборки испытуемых.

17.2. Критерий валидности говорит о...

а) теоретической обоснованности применяемого метода;

б) степени соответствия метода своему назначению;

в) степени точности и устойчивости показателей диагностируемо­
го признака.

17.3. Диагностический показатель — это...

а) признак, на основании которого производится оценка, опреде­
ление или классификация диагностируемого свойства;

б) некоторая величина или качество переменной, которое может
проявляться у диагностируемого объекта;

в) форма проявления диагностируемого свойства.

18.1. Специфика использования разных шкал в психолого-педагоги­ческих измерениях...

а) объясняется трудностью в их разработке и применении соот­ветствующих методик;

309


б) связана с необходимостью определения качественных измене­
ний диагностируемого свойства;

в) определяется необходимостью соблюдения системно-целостно­
го подхода.

18.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна для дан­
ных, полученных с помощью номинальной шкалы:

а) мода;

б) медиана;

в) среднее арифметическое?

18.3. Как лучше проиллюстрировать причинно-следственную зависи­
мость двух величин:

а) диаграммой;

б) схемой;

в) графиком?

2. Сравните свои ответы с ключом:

1 баб; 2 вбв; 3 аав; 4 бав; 5 авв; 6 баб; 7 абв; 8 бба; 9 вбв; 10 вбб; 11 ааб; 12 бва; 13 авб; 14 аав; 15 вба; 16 бвб; 17 абб; 18 бав.

3. Пользуясь таблицей, отметьте наиболее слабо усвоенные вопросы
Государственного образовательного стандарта и обратитесь для более глу­
бокого их изучения к соответствующим главам пособия.

 

Содержание ГОС Функции психо­лого-педагогиче­ских исследова­ний в системе образования Тема Назначение науки в системе образования Гуманитарный характер психо­лого-педагогического знания Единство науки и практики образования Вопрос теста 1.1, 10.1 1.2, 10.2 1.3, 10.3 Глава пособия 1
Соотношение ме­тодологического, теоретического и эмпирического уровней иссле­дования Методология как теоретический ориентир в науках об образовании Философский уровень методо­логии педагогики Общенаучный и конкретно-научный уровень методологии педагогики 2.1, 11.1 2.2, 11.2 2.3, 11.3 2
Объект, предмет, гипотеза, кон­цепция исследо­вания Соотношение объекта и предме­та исследования Понятие гипотезы исследования Концепция исследования 3.1, 12.1 3.2, 12.2 3.3, 12.3 3
Понятийный аппарат Категориальный аппарат как основа научного знания 4.1, 13.1 4

310


Окончание табл.

 

Содержание ГОС _                                  Вопрос   Глава Тема                                                   , теста  пособия Термин, категория, понятие        4.2, 13.2 Парадигма, теория и концепция  4.3, в системе научного знания            13.3
Общая логика и структура психо­лого-педагогиче­ских исследова­ний Этапы педагогического иссле-      5.1,        5 дования                                           14.1 Моделирование в психолого-        5.2, педагогическом исследовании      14.2 Проектирование как метод             5.3, исследования                                    14.3
Классификация методов исследо­вания Определение оптимального комплекса методов Надежность и валидность Обработка и интерпретация научных данных Понятие метода исследования      6.1,       6 15.1 Теоретические методы иссле-       6.2, дования                                           15.2 Эмпирические методы иссле-        6.3, дования                                              15.3 Принципы и правила исследо-     7.1,        7 вания                                                16.1 Специфика исследования раз-       7.2, личных аспектов образования       16.2 Гуманитарная взаимосвязь пред-   7.3, мета и метода исследования          16.3 Надежность методов психолого-    8.1,        8 педагогического исследования      17.1 Валидность методов психолого-    8.2, педагогического исследования      17.2 Общие требования к методам        8.3, исследования                                  17.3 Измерения в психолого-педаго-   9.1,       9 гическом исследовании                    18.1 Математическая и статистиче-      9.2, екая обработка данных                   18.2 Визуализация данных и выводов  9.3, исследования                                  18.3

311


ПРИЛОЖЕНИЕ 4



















































Дата: 2018-12-21, просмотров: 335.