6. Подача заявки.
Заявка на организацию экспериментальной площадки подается в письменном виде автором инициативы в органы управления народным образованием, министерство, ведомство по подчиненности учебного заведения. Уровень органа управления определяется автором в зависимости от масштабов планируемых изменений.
Заявка должна содержать: основные идеи эксперимента; ожидаемые результаты; проект программы исследовании и разработок; предполагаемые условия его проведения; определение характера и границ изменений существующей практики образования; структуру и функции органа управления экспериментом; предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента. Форма заявки произвольная.
7. Организация экспертной комиссии.
В течение трех месяцев со дня подачи заявки руководитель органа управления народным образованием обязан создать и организовать работу экспертной комиссии, установить по согласованию со всеми заинтересованными лицами время и место проведения заседаний экспертной комиссии; поставить в известность вышестоящие органы управления народным образованием, а также другие заинтересованные ведомства, представители которых имеют право входить в экспертную комиссию и принимать участие в экспертизе на общих основаниях.
Экспертная комиссия создается на срок проведения экспертизы конкретной инициативы. В состав экспертной комиссии могут входить учителя-практики, ученые-педагоги, преподаватели вузов, руководители
299
учебно-воспитательных учреждений, работники органов управления народным образованием, представители общественности, советов по народному образованию, члены общественных педагогических объединений, специалисты различных отраслей науки, техники, производства, культуры и искусства.
В формировании состава экспертной комиссии принимают участие: автор социально-педагогической инициативы; представители органа управления народным образованием, в который подана заявка; местные отделения общественных педагогических объединений, предложенных автором инициативы. При этом каждая сторона имеет право отклонить любую кандидатуру эксперта, предложенную другими сторонами. Экспертная комиссия правомочна принимать решения, если в ее состав входит не менее шести экспертов, авторитет которых признается каждой из трех названных сторон.
В случае несогласия между сторонами по составу экспертной комиссии последняя формируется на паритетных основаниях, когда каждая из сторон выдвигает в состав комиссии равное количество экспертов (но не менее трех человек от каждой стороны).
8. Проведение экспертизы.
Экспертная комиссия проводит свои заседания открыто, обеспечивая возможность любому гражданину принять участие в ее работе.
Участие автора инициативы в заседаниях экспертной комиссии обязательно. При проведении экспертизы комиссия определяет:
- основную направленность педагогической инициативы с позиции развития или совершенствования образования, создания условий для развития личности; уровень научно-практической значимости инициативы (местный, региональный, республиканский, всесоюзный, мировой);
- соответствие инициативы Конституции СССР и законам СССР, конституциям и законам союзных и автономных республик, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья детей; возможность достижения обязательных требований к образованию и воспитанию в ходе реализации инициативы;
- оптимальные условия для реализации предлагаемой инициативы в конкретной ситуации.
9. Принятие решения.
После проведения экспертизы комиссия выносит решение о присвоении рассматриваемой социально-педагогической инициативе статуса экспериментальной площадки. В статусе экспериментальной площадки авторами инициативы совместно с экспертной комиссией устанавливаются границы допустимых изменений в содержании, формах организации учебно-воспитательного процесса, режиме его функционирования, способах работы и т.п., определяются структура и функции органа управления экспериментальной площадкой.
В решении могут содержаться: рекомендации по организации научного обеспечения рассмотренной инициативы, привлечению различных специалистов к ее реализации и предложения другим ведомствам и организациям о целесообразности финансирования экспериментальных работ, связанных с реализацией данной инициативы.
300
Экспертная комиссия после открытого и гласного обсуждения содержания инициативы принимает решение простым большинством голосов. Порядок голосования (открытое или тайное) устанавливается членами экспертной комиссии.
Принятие решений по педагогическим инициативам (в том числе присвоение статуса экспериментальной площадки органами управления народным образованием), минуя экспертную комиссию, не допускается.
Экспертная комиссия после принятия решения в 10-дневный срок оформляет результаты своей работы в виде письменного заключения, в котором определяется статус данной экспериментальной площадки, проводится обоснование принятого решения, а также приводится особое мнение отдельных членов комиссии, не согласных с решением. Заключение подписывается всеми членами экспертной комиссии.
Экземпляры заключения передаются для рассмотрения в исполком соответствующего местного Совета народных депутатов и органа управления народным образованием, куда подана заявка, а также автору инициативы.
10. Утверждение и обжалование решения.
Исполком соответствующего Совета народных депутатов вправе ут-. вердить заключение экспертной комиссии в месячный срок с момента его получения.
Решение экспертной комиссии может быть обжаловано автором инициативы и направлено в исполком вышестоящего Совета народных депутатов, министерство, ведомство по подчиненности учебного заведения, которые в случае необходимости назначают повторную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 6—9 настоящего Положения. При этом в состав новой комиссии могут включаться лица, ранее участвовавшие в экспертизе данной инициативы, если это не вызывает возражения автора инициативы.
11. Реализация решения.
Орган управления народным образованием на основании заключения экспертной комиссии в течение двух недель с момента получения заключения создает комплексную рабочую группу в помощь автору инициативы и организует ее работу. Данная группа совместно с автором инициативы разрабатывает финансовую, кадрово-организационную, юридическую, материально-техническую основы деятельности экспериментальной площадки в соответствии с действующим законодательством.
Поисковые работы на экспериментальной площадке ведутся по программе исследований и разработок, созданной автором инициативы и уточняемой в процессе ее реализации. Дополнительная экспертиза работ на экспериментальной площадке не допускается.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 255.