Личная идентичность является решающей при оценке моральной ответственности в соответствии со многими этическими теориями. ИКТ устройства не должны поэтому использоваться для манипулирования умственными функциями или изменения личной идентичности. Право на уважение человеческого достоинства, включая право на уважение физической и психологической неприкосновенности, являются основополагающими.
6.4.2. Имплантанты ИКТ и личные данные
Принципы защиты данных должны быть применены к этой области, начиная с момента генерации данных в имплантанте. Защита данных и конфиденциальность таких данных должны быть гарантированы. Личность имеет право определять, какие данные о личности могут даваться в обработку, кем и в каких целях. Человек должен решать, кто может иметь доступ к данным .
Эти права особенно важны в случае, когда имплантанты ИКТ являются частью системы он-лайн или в особенности в случая, когда имплантанты являются частью системы слежения. Сказанное означает, что Комиссия подчеркивает важность того, что не только личность имеет право на защиту личных данных, но что общество должно позаботиться, чтобы такие системы там, где они разрешены, не превратились в системы необоснованных ограничений или даже отрицания основных прав. Это так же должно быть особо принято во внимание в случае, когда такие системы становятся частью системы здравоохранения, в которых данные постоянно или время от времени передаются другим сторонам.Использование имплантантов ИКТ с целью осуществления дистанционного управления над волей людей должно быть строго запрещено.
Законодательство и правила поведения должны быть созданы для обеспечения этого. Ответственность за это несут государства члены. Комиссия предлагает, чтобы Европейская Комиссия инициировала этот процесс (см. часть 6.5.4.).
6.4.3. Защита данных и имплантанты ИКТ
При условии, что ИКТ устройства имплантированы в соответствии с принципами, выраженными в данном Заключении, нет никакой обязанности объявлять, что они имплантированы. Они должны и могут остаться нераспознанными для внешнего наблюдателя. Право на защиту личных данных включает право иметь имплантированные средства ИКТ.
6.4.4.Имплантанты ИКТ и усиление физических и умственных способностей
Усилия должны быть предприняты для гарантирования того, что имплантанты ИКТ не будут использованы для создания двухклассового общества или для увеличения разрыва между индустриально развитыми странами и остальным миром. Разрешение на имплантанты ИКТ для вышеуказанного усиления может быть получено только:
· для приведения взрослых и детей на «нормальный»[24] для общества уровень, если они этого хотят и дают осведомленное согласие,
· или, для совершенствования перспектив здравоохранения (в том числе для укрепления иммунной системы для сопротивления ВИЧ). Как и в случае с имплантацией в целях здравоохранения, доступ к ИКТ имплантатам для данных целей должен зависеть от необходимости, а не от экономических возможностей и социального положения.
Комиссия подчеркивает, что должны быть запрещены следующие возможности:
· использования ИКТ имплантантов как основа для кибер-расизма;
· использования ИКТ имплантантов для изменения личности, памяти, самосознания и сознания окружающих;
· использования ИКТ имплантантов для усиления способностей с целью доминирования над другими.
· использования ИКТ имплантантов для насилия над теми, кто не имеет таких средств.
6.4.5. Имплантанты ИКТ и коммерческий и потребительский интерес
Хотя пока человеческое тело и не дает роста финансовым прибылям, уже существует коммерческий рынок разных средств ИКТ. Важно, чтобы эти продукты не попадали на рынок без соответствующего контроля. Например, продукты, которые могут быть расценены как медицинские средств, должны быть подвергнуты контролю в соответствии с указанными правовыми рамками. Должны быть приложены усилия для того, чтобы все средства ИКТ проверялись на безопасность и безвредность перед выходом на рынок.
6.4.6. Имплантанты ИКТ для целей слежения и надзора
Имплантанты ИКТ для слежения и надзора создают особенную угрозу человеческому достоинству. Они могут использоваться государственными властями, отдельными личностями и группами для усиления их власти над другими. Имплантанты могут быть использованы для определения местонахождение людей (и также для получения других видов информации о них). Это могло бы быть оправдано из соображений осуществления надзора (в случае досрочного освобождения заключенных) или из соображений безопасности (определение местоположения детей).
Однако Комиссия настаивает на том, чтобы применение ИКТ имплантантов для слежения и надзора допускалось только, если законодатель решит, что в этом существует срочная и оправданная потребность в демократическом обществе (Статья 8 Конвенции по правам человека) и больше нет других методов.
В любом случае Комиссия не одобряет применение ИКТ имплантантов для слежения и надзора и считает, что применение в целях слежения и надзора при любых обстоятельствах должно быть специально предусмотрено в законодательстве. Процедура слежения за личностью должна быть подтверждена и должна контролироваться независимым судом.
Те же самые основные должны применяться при использовании ИКТ имплантантов в военных целях.
ОСНОВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
Дата: 2018-09-13, просмотров: 264.