Парашютные происшествия и инциденты в Российской Федерации в 2012 году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Февраль 2012 г., ВВС, аэродром Громово, 78 прыжков с парашютом (1-й в текущем году). Парашют Д-1-5У.
Несход чехла с основного купола парашюта (порыв чехла, купол вылез в образовавшееся место), запасной парашют введен на недопустимо малой высоте. Парашютист погиб на месте.

5 апреля 2012 г., ВДВ, курсант Рязанского училища, захват стабилизатора основного парашюта Д-6. Запасным парашютом не воспользовался. Парашютист погиб на месте.

5 апреля 2012 г., 13:57 (время московское), 1-ый Московский областной аэроклуб РОСТО (ДОСААФ), аэродром «Шувое», г. Егорьевск, произошло происшествие с гибелью парашютиста начального обучения Солодкова И.Ю., 1989 г.р.
Уровень парашютной подготовки: всего прыжков с парашютом - 4, в текущем году - 1, в данную смену - 1. Ранец «Кентавр-Т», основной парашют «Dolphin-II-265», запасной парашют «Space-250», страхующий парашютный прибор ППК-У. Самолет Л-410, высота 1500м, упражнение №8 СПП-2010 «Прыжок со стабилизацией свободного падения с ПС типа крыло», время задержки 5 сек. Облачность 6-8 баллов, нижний край 1100м, верхний край 1300м, ветер у земли 2-3 м/сек, видимость 10 км.
После отделения от самолёта на высоте 1300м парашютист выполнил ввод в действие купола основного парашюта. Основной парашют не вышел из камеры. Парашютист запасным парашютом не воспользовался. На команды, подаваемые с земли по радиостанции на ввод в действие запасного парашюта не реагировал (второй парашютист подтвердил прохождение команд на открытие запасного парашюта). Смерть Солодкова И.Ю. наступила в результате столкновения на большой вертикальной скорости с земной поверхностью.
Причина: отказ основного парашюта (комиссии по расследованию парашютного происшествия прокуратурой г. Егорьевска было отказано в осмотре парашютной системы для исследования и определения причин отказа основного парашюта); слабая морально-психологическая подготовленность парашютиста к действиям в особых случаях.

16 мая 2012 г., 18:50 (время московское), НОУ «Гатчинский АСК ДОСААФ России», аэродром Сиворцы Ленинградской обл., произошло происшествие с гибелью парашютиста-спортсмена Горейко Р.Я., 1972 г.р.
Уровень парашютной подготовки: всего прыжков с парашютом - 229, в текущем году - 10, в данную смену - 1. крайний раз прыгал на данном типе парашютной системы: 01 апреля 2012 года. Основной парашют «Pilot-188», запасной парашют «Rush-150», ранец «Wings», страхующий парашютный прибор «Vigil-2». Самолет Л-410, высота 3900м, упражнение №34 СПП-2010 «Прыжок на выполнение в свободном падении комплекса спиралей и сальто». ПМУ, ветер у земли 3-5 м/сек.
После отделения от самолета и раскрытия основного парашюта Горейко Р.Я. выполнил заход на приземление. На высоте 15-20м парашютист выполнил резкий разворот влево, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению.От полученных травм парашютист скончался на месте.
Причина: недисциплинированность парашютиста, выразившаяся в нарушении порядка захода на приземление и выполнении резких разворотов на недопустимо малой высоте (менее 100м).

10 июня 2012 г., 18:45 (время местное), аэродром «Березники» Соликамского района Пермского края, при выполнении парашютных прыжков Региональной спортивной общественной организации (РСОО) «Федерация авиационных видов и самолетного спорта Пермского края» произошло парашютное происшествие с гибелью тандем-инструктора Чупина С.П., 1961 г.р. и пассажира Жданковой О., 1986 г.р.
Уровень подготовки: мастер спорта по парашютному спорту, более 1900 прыжков с парашютом (с системой «тандем» – предположительно 50). Парашютная система «Spirit Vario Tandem», самолет Cessna-206, высота 3500м. ПМУ. Около двухлет назад работал в Пермском АСК в должности командира парашютного звена, ушел из АСК после сокращения должности. Стал работать на аэродроме в Березниках в качестве начальника ПС и ПДС, тандем-инструктора, готовил перворазников по программе статик-лайн. Полтора года назад безуспешно пытался получить допуск на тандем-инструктора в Мензелинском ЦАК РТ. Не получилось. Прыгал на свой страх и риск.
Из собранной информации, опроса очевидцев можно предположить следующее: После отделения от самолета инструктор ввел в действие стабилизирующий парашют (дрог), после этого произошла расчековка контейнера основного парашюта (предположительно слишком длинная петля зачековки ОП или неправильная укладка) и выход камеры со стропами (тип отказа «дуга»), камера начала хаотично вращаться и спутываться со стреньгой дрога, инструктор, не предприняв попытку ввода в действие основного парашюта (не выдернув релиза ОП), ввел в действие звено отцепки ОП, после чего произошло отсоединение свободных концов без отсоединения дрога, далее инструктор вводит в действие запасной парашют, происходит спутывание вытяжного парашюта ПЗ и дрога, ОП и ПЗ из камер не выходят, дальнейшее падение до земли под дрогом. Парашютисты погибли при ударе об землю.
Предполагаемые причины происшествия: неправильная укладка парашютной системы; неправильный монтаж парашютной системы (при осмотре места падения основной и резервный релизы находились на своих штатных местах на парашютной системе, хотя согласно инструкции по ТО и Э резервный релиз должен монтироваться таким образом, чтобы релиз также выдергивался вместе с выдергиванием звена отцепки ОП); неграмотные действия парашютиста-инструктора в особых случаях.

7 июля 2012 г., 10:20 (время местное), НОУ «Орский АСК ДОСААФ России», аэродром «Гудрон», г. Орск Оренбургской области, произошло происшествие с гибелью парашютистов начального обучения Руденко В.А., 1984 г.р. и Сергеева С.С., 1989 г.р.
Уровень парашютной подготовки: Руденко В.А.: всего прыжков с парашютом - 2, в текущем году - 1, в данную смену - 1; Сергеев С.С.: всего прыжков с парашютом - 5, в текущем году - 1, в данную смену - 1 прыжок (военнослужащий ВДВ в запасе). Основной парашют «Юниор», запасной парашют «З-5». Самолёт Ан-2, высота 1000м, упражнение №2 СПП-2010 «Прыжок на отработку техники управления куполом парашюта». Центр площадки приземления расположен на удалении более 2000 метров от близлежащего водоёма. ПМУ, ветер у земли 3-4 м/сек.
В третьем подъеме, первом заходе, после штатного раскрытия основного парашюта, на высоте 300м три парашютиста попали в восходящий воздушный поток, и их отнесло в район песчаного карьера, заполненного водой, расположенного на расстоянии более 2000м от центра зоны приземления. Незапланированное приземление произошло в водоём, два парашютиста погибли. Руденко В.А. при приводнении не освободился от подвесной системы, после приводнения запутался в стропах и умер от асфиксии. Сергеев С.С. после приводнения пытался освободиться от подвесной системы (ножные обхваты и грудная перемычка были расстёгнуты), но не смог отстегнуть ЗП, вследствие чего утонул.
В связи с опозданием на занятия с тремя парашютистами была сокращена программа подготовки и не был доведён порядок действий при непреднамеренном попадании на водную поверхность.
Причины: сокращение времени занятий, отсутствие инструктажа по действиям парашютистов в случае непреднамеренного попадания на водную поверхность;
слабая психологическая подготовка парашютистов к действиям в особых случаях; попадание парашютистов в восходящий воздушный поток, панические и неадекватные действия парашютистов при незапланированном приземлении на водную поверхность.

15 сентября 2012 г., 13:45 (время московское), НОУ«Московский городской аэроклуб ДОСААФ России «Волосово», аэродром Волосово, Чеховский р-н, Московская обл. произошло происшествие с гибелью парашютиста-спортсмена Егорова С.М., 1978 г.р.
Уровень парашютной подготовки: всего прыжков с парашютом - 97, в текущем году - 85, в данную смену - 1. крайний раз прыгал на данном типе парашютной системы 02 сентября 2012 г. Основной парашют «ParaFoil-282», запасной парашют К-15, ранец «Retal», страхующий парашютный прибор ППК-У. Самолет Ан-2, высота 1600м, упражнение №33 СПП-2010 «Групповой прыжок на точность приземления». ПМУ, ветер у земли 2 м/сек.
После штатного раскрытия основного парашюта на высоте 1000м парашютист выполнял снижение в расчётную точку приземления. На высоте 400 метров, по непонятным причинам, была произведена отцепка работающего купола основного парашюта. На высоте 300 метров был введен в действие запасной парашют, выход купола из камеры и наполнение штатное. В дальнейшем снижение парашютиста происходило на запасном парашюте. На высоте 20-30м внезапно парашютист вошел в крутую спираль, произошло увеличение вертикальной скорости, что привело к грубому приземлению, что подтверждается видеосъемкой. От удара о землю парашютист скончался на месте.
Причины: неадекватные действия парашютиста Егорова С.М. при отцепке основного купола и управлении запасным парашютом; слабая морально-психологическая подготовка парашютиста.

16 сентября 2012 г., 15:29 (время московское), АНО «Шахтинский АТСК РОСТО (ДОСААФ) России», аэродром «Азов» Ростовской обл., произошло парашютное происшествие с гибелью Никитина В.Ф., 1955 г.р., жителя г. Великие Луки Псковской обл.
Уровень подготовки: по заявлению Никитина В.Ф. - начинающий парашютист, всего прыжков с парашютом – 10, в текущем году – 2, в данную смену – 1. крайний раз выполнял прыжки на данном типе парашютной системы 15 сентября 2012 г. Основной парашют Д-1-5У, запасной парашют З-5. Самолет Ан-2, высота 800 м, упражнение №2 СПП-2010 «Прыжок на отработку техники управления куполом парашюта» с принудительным стягиванием чехла с купола парашюта. Ветер у земли - 3-5 м/сек, ПМУ.
Отделение от самолёта и раскрытие основного парашюта на высоте 800м произошло штатно. На высоте 600-650м, по непонятным причинам, парашютист расстегнул подвесную систему, отделился от исправно работающего основного парашюта и продолжил стабильное свободное падение до столкновения с землей. Место падения находится на удалении 250 метров от центра площадки приземления (в пределах границ аэродрома). Парашютная система без парашютиста была найдена в 400 метров восточнее восточной границы аэродрома на деревьях лесополосы. Смерть Никитина В.Ф. наступила при ударе о землю.
В ходе расследования было выявлено, что Никитин В.Ф. скрыл истинный уровень подготовки (около 3000 прыжков с парашютом, наличие спортивного звания «Мастер спорта СССР» по парашютному спорту, был инструктором в Великолукском аэроклубе).
Причина: неустойчивое морально-психологическое состояние парашютиста.

23 сентября 2012 г., 12:19 (время местное), Соединенные Штаты Америки, Калифорнийский аэродром Перрис Вэлей произошло происшествие с тяжелым травмированием спортсменки-парашютистки Синицыной И., 1982 г.р. (скончалась от полученных травм 2.09.2012 г.).
Уровень подготовки: мастер спорта по парашютному спорту, всего прыжков с парашютом – более 1500, многократная рекордсменка России по парашютному спорту, двукратная рекордсменка мира и Европы.
Во время попытки установить новый мировой рекорд по скайдайвингу (в групповой формации, сложить в воздухе прямоугольник из 100 чел.). Однако во время расхождения и открытия основного купола Синицына столкнулась с кем-то из участников прыжка, после чего запуталась в стропах. В результате спортсменка не смогла вовремя открыть запасной парашют.

28 октября 2012 г., 17:22 (время московское), АОНО Краснодарский СПАК «Южное небо» Регионального отделения ДОСААФ России Краснодарского края произошло парашютное происшествие с гибелью спортсменки-парашютистки Адаменко С.В, 1967 г.р.
Уровень подготовки: всего прыжков с парашютом - 187, в текущем году - 125, в данную смену – 3. Основной парашют «Magellan-120 », запасной парашют «PD Optimum 126» , ранец «Status», страхующий парашютный прибор «Cypres 2». Крайний раз прыгала с данной парашютной системой - 28 октября 2012 г. Самолет Л-410, высота 3950м, упражнение №36 СПП-2010 «Построение в свободном падении фигур из 2-4 парашютистов», время задержки 50 секунд. ПМУ, ветер у земли 4 м/сек.
После отделения от самолета, выполнения задания, спортсменка-парашютистка на высоте 1200м ввела в действие основной парашют, который наполнился штатно. По непонятной причине на высоте примерно 800м парашютистка произвела отцепку купола основного парашюта, действий по вводу запасного парашюта не предпринимала (кольцо запасного парашюта находится в кармане подвесной системы). Страхующий парашютный прибор сработал, стропы вышли изкамеры, но купол запасного парашюта не успел раскрыться. При столкновении с землей спортсменка-парашютистка скончалась на месте.
Причины происшествия: парашютное происшествие произошло по причине человеческого фактора; слабая морально-психологическая подготовкапарашютиста;
неадекватные действия Адаменко С.В. после штатного раскрытия купола основного парашюта (отцепка от исправного купола основного парашюта); отсутствие действий парашютистки на ввод в действие запасного парашюта (кольцо открытия запасного парашюта находится в кармане подвесной системы); позднее срабатывание страхующего парашютного прибора «Cypres 2» запасного парашюта.

---------------------------------------------------


28 апреля 2012 г., получила травму парашютистка.
Уровень подготовки: всего прыжков с парашютом - 25 (в данную смену 3). Парашютная система «Арбалет-Студент», самолет Ан-28, высота 4000м, упр. 28 СПП-2010 «Прыжок на выполнение комплекса фигур одиночной акробатики и совершенствование навыков управления парашютом», время задержки 50с. ПМУ, ветер у земли 3-6 м/с,
После выполнения задания и раскрытия основного парашюта произошла закрутка строп на 1,5-2 оборота, что затруднило расчековку клевант (не развернула купол ОП против ветра), вследствие чего вышла за пределы площадки приземления. Выбрав запасную площадку, при построении захода зацепила куполом расчалку козлового крана. Купол сложился, и парашютистка упала с высоты 4-5м. В результате грубого приземления получила травму тазобедренного сустава средней тяжести. Госпитализирована в НИИ скорой помощи им. Склифасовского.
Причина: недостаток опыта парашютиста при приземлениина площадку ограниченных размеров.

6 мая 2012 г., произошел инцидент с травмированием спортсмена-парашютиста.
Уровень подготовки: КМС, всего прыжков с парашютом - 809, в текущем году - 30, в данную смену - 1. Основной парашют «Кристалл», запасной парашют – «ПЗ-81». Самолёт Ан-28, высота 2500м, время задержки 3с. Упр.43 СПП-2010 «Прыжок на ротацию купольных двоек и четверок». ПМУ, ветер у земли 8м/с.
После выполнения задания парашютист выполнял заход на площадку приземления. На высоте 30-40м парашютист произвел резкий разворот на 180, что привело к увеличению вертикальной скорости, грубому приземлению и травмированию парашютиста (травма правой нижней конечности).
Причина: несоблюдение парашютистом мер безопасности (выполнение резких разворотов на высоте ниже 100м).

27 мая 2012 г., частичный отказ основного парашюта.
Уровень подготовки: второй разряд, всего прыжков с парашютом – 99, в текущем году – 13. Основной парашют «Мальва-24», запасной парашют «Резерв-16», страхующий парашютный прибор ППК-У. Самолёт Ан-2, высота покидания ЛА – 1200м., скорость ЛА – 140 км/ч. Время задержки – 10 сек. Скорость ветра у земли – 4 м/с.
После отделения от самолета Ан-2 на высоте 1200 метров спортсмен ввел в действие мягкий вытяжной парашют на высоте 1000 метров. В процессе раскрытия парашюта произошла закрутка строп до половины их длины. Парашютист предпринял две попытки устранить отказ, затем произвел отцепку основного парашюта и ввел в действие запасной парашют. Раскрытие запасного парашюта штатное на высоте 600 метров. Приземление спортсмена в районе аэродрома
Отмечаю правильные действия парашютиста.
Причина инцидента – не установлена. При осмотре парашютной системы ожогов и повреждений не выявлено.

1 июня 2012 г., парашютистка начального обучения получила травму ноги.
1-й прыжок, основной парашют Д-1-5У, запасной парашют З-5, самолёт Ан-2, высота 800м, скорость 130км/ч, скорость ветра у земли 4-5 м/с, упр.№2 СПП-2010 "Ознакомительный прыжок с парашютом на отработку техники управлениякуполом парашюта».
Во время снижения парашютистка попала в восходящий поток, вследствие чего приземление произошло вне площадки приземления (получила травму – перелом голеностопа).
Причины: попадание в восходящий поток; неграмотные действия парашютиста.

10 июня 2012 г., получил травму ноги парашютист начального обучения.
1-й прыжок с парашютом. Основной парашют Д-6 с.4, запасной парашют З-5. Самолёт Ан-2, высота 800м, скорость ЛА в момент отделения парашютиста 130 км/ч.
Скорость ветра у земли 1-2 м/сек.
При приземлении парашютист не принял правильное положение ног: ступни параллельно поверхности земли. В результате правая конечность коснулась внешней частью земли первой и подвернулась (получил закрытый перелом лодыжки правой ноги).
Причина: слабая психологическая подготовка.

10 июня 2012 г., получил травму пассажир в тандем-прыжке.
1-й прыжок спарашютом. Основной парашют Тандем-400, запасной парашют Тандем-400, страхующий парашютный прибор Vigil. Самолёт Ан-28, высота 4000м, время задержки (стабилизации) 60 с. Скорость ветра у земли 2-3м/сек.
При приземлении пассажир сделал встречное движение ногами и они первыми коснулись поверхности земли. В результате правый голеностоп подвернулся (получил закрытый перелом лодыжки правой ноги).

30 июня 2012 г., на приземлении получил травму опытный парашютист.
Уровень подготовки: всего прыжков с парашютом – 3918 (в текущем году - 157, в данную смену – 1). Парашют «Katana – 107», загрузка 2.0. Самолет АН-2, высота 1600м, скорость ВС 120 км\ч. Метеоусловия: переменная облачность 5-6 баллов, у земли штиль.
После отделения от ВС раскрытие и снижение штатное. Перед землей на высоте примерно 150м разворот на 270 градусов с разгоном парашюта, столкновение с землей на высокой вертикальной скорости. Парашютист получил травму - перелом правого бедра. Находится в больнице.
Причина: ошибка парашютиста в пилотировании парашюта.

14 июля 2012 г., разрушение купола основного парашюта Тандем.
Тандем–инструктор, уровень подготовки: 1 разряд, всего прыжков с парашютом – 983 (в текущем году - 35, в данную смену – 3). Основной парашют: ST-340, № ST-987, 06.2005 г.в., применений – 117. Запасной парашют: Space-336, № SP-1086, 09.2005 г.в. Страхующий парашютный прибор: Vigil II, №24835, 11.08.2011 г.в.
Самолёт Ан-2, высота 3000м, скорость 140 км/ч, упр. №1 СПП-2010 «Ознакомительный прыжок с инструктором с ПС типа «Тандем», время задержки 35с, ветер у земли 3-4 м/с.
После наполнения купола основного парашюта, тандем-инструктор увидел значительные порывы купола. На высоте 1000м тандем-инструктор произвел отцепку основного парашюта и ввел в действие запасной парашют. Приземление на ПЗ на запланированную площадку. При осмотре основного купола обнаружено: сильные порывы вдоль швов верхней и нижней оболочек купола в левой части (1, 2, 3, 6 нервюры).
Причина инцидента: КПН, преждевременный износ ткани

2 августа 2012 г., приземление парашютиста на ЛЭП.
Уровень подготовки: 3-й спортивный разряд, всего прыжков с парашютом 29, в данную смену 1, крайний раз выполнял ПП 27.07.12г. Основной парашют Д-1-5У, запасной парашют З-5. Ан-2, высота 2000м, скорость 140км/ч, упр. 27,25 «Прыжок на отработку самостоятельного отделения в сторону хвоста ВС, выполнения в свободном падении спиралей и сальто», «Прыжок на отработку разворотов на 360 градусов в самостоятельном свободном падении». Малооблачно, ветер у земли 3-4 м/с.
Открытие основного парашюта произошло выше заданной высоте, приблизительно на 1400м, парашютистка встала на большой снос, что привело к выходу за пределы площадки приземления и попаданию на ЛЭП.
Причина: слабая морально-психологическая подготовка; недостаточный контроль КПЗ.

 

2 августа 2012 г. произошло травмирование спортсмена-парашютиста.
Уровень подготовки: КМС, всего прыжков с парашютом - 807, в этом году - 34, в данную смену – 1. Основной парашют «Магеллан-150», запасной парашют «Смарт-150», страхующий парашютный прибор «Сайперс-2». Ан-2, высота 1300м, скорость ветра у земли 3-4м/с, приземление с боковым ветром с повышенной вертикальной скоростью. Перелом голеностопа правой ноги и ушиб бедра.
Причина: неучёт метеоусловий.

11 августа 2012 г. перехлёст основногопарашюта «Юниор». Парашютистка начального обучения.
Уровень подготовки: 2-й прыжок с парашютом, впервые с парашютом «Юниор», запасной парашют З-5 с прибором ППК-У. Метеоусловия: температура около +20; облачность слоистая, 10 баллов, нижний край выше 1000 метров, видимость около 8км, дымка, линия горизонта не просматривалась. Самолёт Ан-2, скорость самолёта в момент отделения 140 км/час, высота 700 метров, отделение от самолёта «солдатиком» без замечаний.
Наполнение купола произошло с перехлестом. Почувствовав раскрытие основного купола, парашютистка не смогла осмотреть его, так как из-за больших размеров подвесной системы «Юниора» пряжки регулировки наспинно-плечевых обхватов располагались не в районе ключиц, а на верхней части плеч, из-за чего, в момент раскрытия купола, произошло смещение ранца вверх, а его часть выше крепления наспинно-плечевых обхватов послужила «заголовником», который не дал парашютистке полностью осмотреть основной купол. Парашютистка не заметила незначительной разности в скорости снижения и вытащила чекующий шнурна З-5. По команде с земли парашютистка ввела в действие запасной парашют. Из-за того, что парашютистка просто выдернула кольцо, не отбросив купол в сторону, он выпал вниз и в процессе последующего наполнения подхватил тремя стропами правую ногу парашютистки. Приземление произошло без травмирования.

12 августа 2012 г. полный отказ основного парашюта у парашютиста начального обучения.
Уровень подготовки: всего прыжков с парашютом – 3 (в текущем году – 3, в данную смену –1). Крайний раз выполнял прыжки с парашютом 26.05.2012 г.
Основной парашют Д-1-5У, запасной парашют З-6П, страхующий парашютный прибор ППК-У. Самолёт Ан-2, высота 700м, скорость ЛА 130 км/ч. ПМУ, скорость ветра у земли 2 м/с.
В момент отделения произошло непреднамеренное попадание в подмышечную область правой руки вытяжного фала ПС. В процессе падения руки были опять сведены вместе и фал оказался зажат в подмышечной области правой руки. В процессе протягивания произошел сильный разогрев силовых лент чехла (об этом свидетельствуют ожоги на силовых лентах и одежде парашютиста) и разрушение 2-х из них. Очевидно, что оставшиеся не выдержали нагрузку (масса парашютиста 110 кг) и произошел обрыв чехла на расстоянии около 20 см от вершины. Как следствие, купол из чехла не вышел. На высоте около 400 метров парашютист самостоятельно раскрыл запасной парашют и приземлился без повреждений. Страхующий прибор также сработал (блокировочный шнур в петле)
Причина: недостаточный уровень психологической подготовки.

1 сентября 2012 г., порыв купола основного парашюта Тандем.
Уровень подготовки: 1 разряд, всего прыжков с парашютом - 940, в этом году - 142, в данную смену - 3, основной парашют «Тандем-400», ЗП «Тандем-Резерв-330», страхующий парашютный прибор «Сайперс-2». Самолёт Ан-28, высота 4000м, скорость 180 км/ч.
На высоте 500м (при осмотре на солнце) был обнаружен порыв верхней оболочки купола ОП в середине. Проверив купол: наполнен - устойчив – управляем, инструктор исключил резкие маневры, произвел штатное приземление.
Причина: конструктивно-производственный дефект – предъявлено заводу изготовителю.
Отмечаю грамотные действия инструктора.

8 сентября 2012 г. произошел отказ купола основного парашюта Тандем.
Уровень подготовки: всего прыжков с парашютом Тандем-инструктора - 644 (пассажир – 4, в текущем году – Тандем-инструктор – 74, пассажир - 2). Основной парашют «Stealth-400», запасной парашют «Space-336», страхующий парашютный прибор «Cypres 2». Самолёт Ан-2, высота покидания ЛА – 2500 метров, скорость ЛА 140 км/ч, время задержки – 25 секунд, скорость ветра у земли – 4-5 м/с.
После штатного отделения от самолета и выполнения задания в свободном падении тандем-инструктор ввел в действие основной парашют. В процессе раскрытия произошел перехлест левой части купола основного парашюта стропой. В результате чего началось вялое вращение в левую сторону. Тандем-инструктор выполнил две попытки устранить частичный отказ основного парашюта, не давшие положительного результата. Затем произвел отцепку основного купола и ввел в действие запасной парашют. Открытие запасного парашюта штатное, приземление в районе аэродрома.
Причина инцидента – не установлена. При осмотре парашютной системы ожогов и повреждений не выявлено.
Отмечаю грамотные действия тандем-инструктора.

9 сентября 2012 г. произошёл частичный отказ основного парашюта.
Парашютист-спортсмен, второй разряд, всего прыжков спарашютом - 103, в текущем году – 46. Основной парашют «Мальва-24», запасной парашют «Резерв-16», страхующий парашютный прибор ППК-У. Самолёт Ан-2, высота покидания ЛА – 2200м, скорость ЛА – 140 км/ч, время задержки – 30с, скорость ветрау земли – 5 м/с.
После отделения от ВС спортсмен-парашютист на высоте 1100м ввел в действие мягкий вытяжной парашют. В процессе раскрытия парашюта произошла закрутка строп до половины их длины. Парашютист до высоты 800 метров пытался устранить отказ, затем произвел отцепку основного парашюта и ввел в действие запасной парашют. Раскрытие запасного парашюта штатное на высоте 600 метров. Приземление спортсмена в районе аэодрома.
Причина инцидента – Не установлена. При осмотре парашютной системыожогов и повреждений не выявлено.
Отмечаю грамотные действия парашютиста.

23 сентября 2012 г., НОУ «ЦАК ДОСААФ Республики Мордовия им. М.П. Девятаева», аэродром «Саранск-Лямбирь», приземление вне площадки приземления на бетонную ВПП, Шуляев И.П., 1962 г.р.
Уровень подготовки: всего прыжков с парашютом - 2, запоследние 12 месяцев - 0, в данную смену - 1, крайний раз выполнял прыжки спарашютом 10.07.2010 г.
Основной парашют Д-1-5У, запасной парашют З-5, самолётАн-2, высота 1000м, скорость выброски 140 км/ч, упр №2 СПП-2010 «Прыжок на отработку техники управления куполом парашюта (ознакомительный), принудительное раскрытие ранца парашюта». Метеоусловия: ПМУ, видимость 10 км, ветер у земли 5 м/с.
Приземление произошло на бетонную ВПП с последующим протаскиванием по бетону и грунту 250м, вследствие чего были получены травмы головы и коленей., В связи с жалобами был отправлен в лечебное учреждение.
Причина: неправильные действия парашютиста по управлению куполом ОП.

---------------------------------------------------

Требую:

— разобрать анализ парашютных происшествий со всеми категориями парашютистов, провести занятия по действиям при возникновении особых случаев на всех этапах прыжка с парашютом;

— при организации и проведении прыжков с парашютом анализировать уровень подготовки каждого парашютиста и осуществлять допуск только при уверенности, что в данных метеорологических условиях и по выполняемым упражнениям он подготовлен психологически и практически;

— при подготовке к прыжкам с парашютом и на линии стартового осмотра доводить до парашютистов, что резкие развороты на высоте менее 100м являются нарушением мер безопасности и приводят к созданию аварийной ситуации;

— парашютистов, нарушающих порядок выполнения задания,отстранять от прыжков с парашютом с проведением дополнительных занятий по мерам безопасности;

— на новый тип парашюта допускать парашютистов после проведения занятий и сдачи зачётов с записью в парашютную книжку;

— особое внимание обратить на подготовку начинающих парашютистов по действиям в особых случаях на всех этапах прыжка с парашютом;

— при организации и проведении прыжков с парашютом при высоких температурах и в период возникновения восходящих потоков необходимо чаще анализировать изменение метеорологических условий и проводить уточнение расчета на выполнение прыжков;

— при наличии в районе выполнения прыжков с парашютом водоема доводить до парашютистов порядок действий при приводнении;

— подготовку к прыжкам с парашютом проводить в полном объеме независимо от опыта и уровня подготовки парашютистов;

— особое внимание обратить на подготовку парашютистов всех категорий по действиям в особых случаях на всех этапах прыжка с парашютом;

— независимо от уровня подготовки проверять на линии стартового осмотра готовность парашютистов к прыжку и подготовленность парашютной техники, включение страхующего парашютного прибора;

— при выполнении прыжков с парашютом по Программе №2 «Подготовка парашютистов к выполнению прыжков с парашютной системой «Крыло» с принудительным раскрытием основной ПС или со стабилизацией свободного падения» прыжки выполняются при наличии радиосвязи с обучаемым (до 5 прыжков).

Требую:

1. Информацию изучить со всем личным составом авиационных организаций ДОСААФ России.

2. При допуске к прыжкам анализировать уровень подготовки каждого парашютиста и их морально-психологическое состояние готовности к безопасному выполнению прыжков с парашютом.

3. Особое внимание обратить на подготовку парашютистов всех категорий по действиям в особых случаях на всех этапах прыжка с парашютом с практической отработкой элементов на тренажной аппаратуре.

4. Укладку парашютов выполнять лицам, прошедшим подготовку и допущенным приказом руководителя авиационной организации в соответствии с инструкцией и руководством поэксплуатации.

5. Перед каждым прыжком с парашютом специалистам ПС и ПДС проверять исправность парашютной системы и включение страхующего парашютного прибора.

6. Парашютистов, нарушающих порядок выполнения задания, отстранять от прыжков с парашютом (при первом нарушения - на месяц, при повторном нарушении – на полгода) с проведением дополнительных занятий по мерам безопасности.

7. Для создания базы данных парашютистов, склонных к нарушениям мер безопасности, высылать в мой адрес их фамилию, уровень подготовки и характер нарушения.

8. В период производства прыжков с парашютом иметь на старте форму донесения о парашютном происшествии. Информацию о парашютном происшествии сообщать немедленно по телефону с последующим (не более одного часа) направлением донесения на ЦКП Департамента авиации ДОСААФ России.

 



















































































Дата: 2018-12-21, просмотров: 233.