19 января 2010 г. ВДВ (г. Тула). При совершении прыжков с парашютом из самолета Ан-2 с парашютной системой Д-10 погиб рядовой.
После отделения от самолёта Ан-2 и отсчета времени основной парашют в работу не вступил (не выход камеры основного парашюта из ранца). Запасной парашютной системой парашютист не воспользовался, при ударе о землю парашютист погиб.
Причиной невыхода камеры из ранца могла явиться нерасчековка съёмной резиновой соты на правом клапане ранца лентой зачековки находящейся на косынке стабилизирующей системы по причине изменения физических свойств резиновой съёмной соты при низких температурах.
Слабая обученность парашютиста действиям при введении запасного парашюта запасного парашюта при полном отказе основного парашюта.
19 февраля 2010 г. ВДВ (Омск). После отделения рядового от самолёта Ан-2 на парашютной системе Д-6 с.4 стабилизирующая система нештатно вступила в работу (вывернутый купол стабилизирующей системы), не имея нормально работающей стабилизирующей системы и плотной группировки, парашютист свалился в беспорядочное падение, что привело к захвату стабилизации, камера основного парашюта не вышла из ранца, запасной парашютной системой парашютист не воспользовался, при ударе о землю погиб.
Слабая обученность парашютиста действиям при введении запасного парашюта запасного парашюта, при полном отказе основного парашюта.
11 апреля 2010 г. в 14.00 (время местное) на аэродроме «Новонежино», при выполнении 1-го прыжка с парашютом с самолета Ан-2 Приморского АТСК РОСТО (ДОСААФ), погибла парашютистка парашютного клуба «Седьмое небо» Педан А.В., 1992 г.р.
Парашютная система Д-1-5 с.6, высота 800 м, 4 подъем, третий заход, четвертая в заходе. ПМУ, ветер у земли 4 м/с.
После штатного раскрытия парашюта на высоте 300 м парашютистку порывом ветра отнесло на трансформаторную подстанцию. От контакта с проводами высокого напряжения парашютистка погибла.
Причина:
отсутствие контроля за изменениями метеоусловий при проведении прыжков с начинающими парашютистами.
19 апреля 2010 г., ВВС, на аэродроме «Азов» произошло парашютное происшествие с гибелью прапорщика Обуховского В.А. 1973 г.р.
Военнослужащий в/ч 31413 (ВВС), 1453 прыжка с парашютом, 25 прыжок в текущем году, второй прыжок в смену из вертолёта Ми-8, на площадку ограниченного размера по упражнению № 29 «Построение фигур до 10 человек» Курса парашютной подготовки государственной авиации. Высота отделения 3000 м. Парашютная система: основной парашют «Сейбр-1» - 2002 г.; запасной парашют ПЗ-81- 1999 г.; страхующий прибор ППКУ-405А 1997 г.
При выполнении упражнения после разбежки и вводе в действие основного парашюта произошёл частичный отказ – попадание вытяжного парашюта со стреньгой в стропы ОП. На данном этапе прыжка купол имел правильную форму, снижение происходило с незначительным разворотом влево. В процессе снижения парашютист предпринимал попытки устранить частичный отказ, которые к положительному результату не привели. Примерно на высоте 400 метров парашютист расчековал стропы управления для управления куполом, что привело к складыванию купола ОП, интенсивному прогрессирующему вращению с увеличением вертикальной скорости снижения, в следствии чего парашютистом был утрачен контроль за высотой. Запасной парашют ввёл в действие на недопустимо малой высоте с последующей отцепкой свободных концов ОП, что привело к спутыванию основного и запасного парашютов, запасной парашют не наполнился. В результате столкновения с землёй получил травмы несовместимые с жизнью.
Причины:
слабая морально-психологическая подготовка парашютиста к действиям в особых случаях;
потеря контроля за высотой раскрытия запасного парашюта.
30 апреля 2010 г., на дроп-зоне Перрис (Калифорния) произошло парашютное происшествие с гибелью Болдырева М.
Воспитанник Красноярского АСК РОСТО (ДОСААФ), участник многих парашютных мероприятий (рекорд РФ 2008, 2009, рекорд Сибири 2009 и др.). Последние 4 года прыгал, в основном в Кемерово, Новосибирске, Москве, за границей.
Парашютная система «Катана-107», 700 прыжков с парашютом, первый прыжок в этот день, 6-й в 2010 году. 29 апреля парашютист (после 6 месячного перерыва) выполнил первые 5 прыжков в 2010 году на дроп-зоне Перрис с парашютом «Спектр-135».
После выполнения задания в группе все парашютисты, открыв парашюты, приступили к заходу на посадку. Заход на глиссаду снижения парашютистам был определен правым разворотом. По непонятным причинам Болдырев М. выполнил заход через левое плечо, что привело к столкновению с другим парашютистом.
В результате столкновения и неграмотных действий купол основного парашюта Болдырева М. сложился и парашютист с высоты 15-20 м упал на землю.
Второй парашютист не пострадал, приземление произошло штатно.
Причины:
невыполнение парашютистом указаний по правилам захода на приземление;
потеря осмотрительности парашютистом в процессе захода на приземление.
10 мая 2010 г., «Авиалесохрана», п. Гайны, Пермский край. При выполнении тренировочных прыжков с парашютом сотрудниками «авиалесохраны» порывом ветра двух парашютистов отнесло к реке Кама. В результате приводнения парашютисты утонули.
Причины:
отсутствие контроля за изменениями метеоусловий;
выполнение прыжков вблизи крупного водоема без индивидуальных спасательных плавательных средств и дежурных спасательных средств на водной поверхности.
06 мая 2010 г., "Сосновоборский аэроклуб" (г. Санкт-Петербург). 2-й прыжок 1-й в этот день. Парашютная система Д-6 с.4, запасной парашют З-5. Самолет Ан-2 высота 800м. После стабилизации свободного падения 3 с, парашютист ввел в действие основной парашют. Произошел выход купола и строп парашюта из камеры, но наполнение купола не произошло. Запасной парашют был введен в действие на недопустимо малой высоте. При столкновении с землей погиб.
Предполагаемые причины:
неправильная укладка парашютной системы;
непредусмотренные доработки на парашютной системе.
17 июля 2010 г., АНО АТСК «Стриж» РОСТО (ДОСААФ), самолет Ан-28, основной парашют «Школьник», ПМУ, ветер у земли 1-3 м/с, температура наружного воздуха +35 С, упр. 2 СПП-2010 «Прыжок на отработку техники управления куполом парашюта».
Чертков А.В., 1981 г.р., 3 спортивный разряд, 4-й прыжок с парашютом, в этот день 1-й.
Отделение от самолета, раскрытие парашюта штатное. На высоте 250-300 м парашютист попал в восходящий поток, в результате чего его отнесло за пределы площадки приземления на провода высокого напряжения.
Парашютист в данной ситуации предпринял действия по управлению куполом парашюта для выхода из восходящего потока, но в дальнейшем не справился с ситуацией, и приземление произошло на провода высокого напряжения. От удара током парашютист погиб.
Причина:
попадание парашютиста в восходящий поток.
18 июля 2010 г., спецназ, более 30 прыжков с парашютом, основной парашют Д-6 с.4, запасной парашют З-5.
Прыжок выполнялся в 14.20 час. После раскрытия основного парашюта на высоте 300 – 500 м парашютист попал в восходящий поток и был отнесен за пределы площадки приземления. Приземление было осуществлено в болотистую местность (10 х 30 м), находящуюся на удалении 1000 м.
В создавшейся ситуации парашютист действовал неграмотно – утонул.
________________________
________________________
03 июля 2010 г., с. Уват Тюменская область - парашютное происшествие с травмированием парашютистки 1990 г.р.
Первый прыжок, самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с. 4, запасной парашют З-5, высота 1000 м, ветер у земли 1-3 м/с.
После отделения от ВС произошел отказ основного парашюта (непрекращающаяся стабилизация). Парашютистка развела руки, что привело к вращению в горизонтальной плоскости. Действий к раскрытию запасного парашюта не предпринимала. На высоте 300 м сработал страхующий прибор и ввел в действие запасной парашют. Из-за вращения в горизонтальной плоскости произошло закручивание строп запасного парашюта со стабилизирующим куполом, в результате чего купол ЗП наполнился частично.
Приземление парашютистки произошло с большой вертикальной скоростью в водоем глубиной 0,5 м.
Парашютистка была доставлена в лечебное учреждение с травмой позвоночника средней тяжести.
Предполагаемые причины:
неправильная укладка парашютной системы;
неправильное отделение парашютиста от воздушного судна.
06 июля 2010 г., самолет Л-410, основной парашют «Safire-2», запасной парашют Optimum, страхующий парашютный прибор Cypres-2, высота покидания 6300 м, скорость ветра у земли 5-6 м/с.
Немерюк А.А., мастер спорта РФ по парашютному спорту, категория «С», прыжков с парашютом – 295.
При установлении рекорда России «Большая формация» на этапе подхода к формации Немерюк А.А. столкнулся на большой скорости с другим парашютистом. При столкновении Немерюк А.А. получил травму – перелом ноги и потерял сознание.
После восстановления сознания парашютист открыл основной парашют. Основной парашют был введен на малой высоте, что привело к срабатыванию страхующего прибора и вводу в действие запасного парашюта.
Приземление произошло на 2-х куполах в положении «этажерка».
Причина:
неосмотрительность парашютиста на этапе подхода к формации.
16 июля 2010 г., самолет Л-410, основной парашют «Odyssey-95», запасной парашют PD 126 R, ПМУ, ветер у земли 2-4 м/с, температура наружного воздуха +34 С, упр. 49 СПП-2010 «Прыжок на пилотирование высокоскоростных куполов».
Денисов А.Н., 1985 г.р., 1 спортивный разряд (15.09.2007г.). Общее количество прыжков – 366, в текущем году – 100, в данную смену – 2-й прыжок.
Парашютист выполнял прыжок с высоты 1500 метров в 4-ом взлете в 1-ом заходе. Раскрытие парашюта произвел на высоте около 1400 м, раскрытие штатное. На высоте примерно 120-150 метров начал разгон парашюта на передних свободных концах. Затем также на передних свободных концах перевел купол в разворот. Попыток выйти из разворота и выполнить «подушку» не предпринимал. Столкновение с землей произошло на высокой горизонтальной и вертикальной скорости. Через 5 минут прибыла бригада Скорой медицинской помощи (в момент вызова дежурила на обеспечении Чемпионата России по пилотированию высокоскоростных парашютов). После проведенных неотложных мероприятий парашютист был отправлен в Коломенскую ЦРБ. Проведенное обследование выявило открытый перелом бедра, перелом голени, разрыв связок коленных суставов, ушиб мозга легкой степени.
Причина:
неправильная оценка парашютистом реальной высоты начала разворота для захода в створ ворот.
15 августа 2010 г. при проведении прыжков с парашютом на аэродроме «Сиворицы» (Ленинградская область) в авиационном клубе «Дзержинец» произошел парашютный инцидент с травмированием парашютистов.
Десантирование (парашюты типа «Крыло») производилось при подходе грозового фронта, что привело к попаданию в восходящие потоки и приземлению 5 парашютистов за пределами аэродрома (до 25 км) на площадку, не обеспечивающую безопасное приземление.
22 августа 2010 г., 1984 г.р., 2 спортивный разряд по парашютному споту, прыжков с парашютом – 61, самолет Ан-2, упр. 28 СПП-2010, высота 3000 м, ПМУ, ветер у земли 6-8 м/с, высота раскрытия ОПС 1300 м, после прохождения программы АФФ. Основной парашют «Skymaster», запасной парашют «Space».
После раскрытия парашюта, не учитывая направление и силу ветра на высоте, парашютистка развернула купол в сторону площадки приземления (на большой относ), в следствии чего её унесло за пределы границ аэродрома. Расчет точки приземления был определен неправильно, что привело к приземлению на препятсвие.
Парашютистка приземлилась на дерево с последующим падение на край крыши и спиной на землю. При приземлении получила позвоночно-спиномозговую травму.
Причины:
неграмотные действия парашютиста на этапе парашютирования при подборе площадки приземления вне аэродрома.
неучет направления и скорости ветра, неграмотные действия при построении захода на площадку приземления;
неграмотные действия при приземление парашютистки на препятствие.
2 августа 2010 г., 11-й прыжок с парашютом, 1-й в смену, Д-5 с.2, Ан-2, 750 м, упр. № 4, ветер у земли 3-5 м/с.
Неправильное отделение, развернуло на мотор, в момент раскрытия произошло зацепление за ноги. После раскрытия ОП произошел перехлест купола. Снижение стандартное.
Парашютист выпустил ЗП, но вследствие малой высоты он не наполнился. Приземление произошло спиной по ветру. При приземлении парашютист получил растяжение связок, ушиб копчика.
18 сентября 2010 г., 6726 прыжков с парашютом, тандем-прыжки – 415, в этом году – 54, в смену – 3, основной парашют «Арбалет-Экскорт», запасной парашют «Вектор», самолет Ан-2, высота 3000 м, время задержки 40 сек., скорость ветра у земли 2-3 м/с.
Отделение от ВС и выпуск «Дрога» выполнены штатно. По достижению высоты раскрытия ОП – 1300м, тандем-инструктор не смог найти основной и резервный релизы. На высоте 800 м инструктор ввел запасной парашют. Приземление в пределах площадки приземления.
Причина (предположительно):
выпадения основного релиза из места крепления в результате зацепления за обрез двери в момент отделения;
попадание резервного релиза в складки одежды пассажира.
29 сентября 2010 г., самолет Ан-28, 25 прыжков с парашютом, в этом году – 9, в смену – 1-й, основной парашют «Арбалет-Студент», запасной парашют «К-15», страхующий прибор «Сайперс-2-Студент», высота отделения от ВС 4000 м, скорость ВС -160 км/ч, время задержки – 60 с., скорость ветра у земли 3-5 м/с.
Приземление выполнено на одну ногу, попал на кочку. Открытый перелом правой ноги.
Причина: непредвиденные обстоятельства.
3 октября 2010 г. самолет Ан-28, 1007 прыжков с парашютом, в этом году – 144, в смену – 3, основной парашют «Хаоs-27», запасной парашют «PD-Rezerv», страхующий прибор «Cypres-2», высота отделения от ВС 4000 м, скорость ВС -160 км/ч, время задержки – 60 с., скорость ветра у земли 3-5 м/с.
Отделение, раскрытие ОП произошло штатно. На высоте 200-250 м парашютист выдерживал купол в среднем режиме, готовясь к развороту на 270. В процессе разгона купол неожиданно потерял геометрическую форму, и как следствие этого – управление.
На высоте 120-150 м парашютист ввел в действие ЗП без отцепки ОП.
Приземление произошло в «веере» с повышенной вертикальной скоростью.
Парашютист получил перелом лодыжки, вывих плеча.
Причина:
конструктивная особенность ПС;
парашютист не смог правильно рассчитать момент построения захода.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 295.