Анализ парашютных происшествий в 1997 году
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ парашютных происшествий в 1997 году.

 

В 1997 году в Российской федерации произошло семь парашютных
происшествий в результате которых погибло семь человек.




Января в СВ на аэродроме Бердск


25 января в СВ на аэродроме Бердск при выполнении 303-ого прыжка
с парашютом погиб заместитель командира батальона по ВДП майор
Игнатович Е.А.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1100м (выполнял
всего 302-ой прыжок, в 1997 году 2-й). Метеоусловия: ПМУ, темпе-
ратура - минус 13 градусов, ветер у земли 2-3 м/с. Парашютная
система "Талка-З".
Основной парашют майор Игнатович ввел в действий на высоте
800м. После раскрытия обнаружил глубокую закрутку строп. Приняты-
ми мерами раскрутить стропы не удалось. На высоте 400м парашютист
отцепил основной купол. Запасной парашют ввел в действие на высо-
те мение 100м, который из-за недостатка высоты не наполнился.
Парашютист при ударе о землю погиб.
Причина происшествия: недостаточная подготовка парашютиста к
действиям в особых случаях, что привело к потере контроля за вы-
сотой и позднему вводу в действие ПЗ.

 



















Марта в авиации ПВ на аэродроме Данилово


25 марта в авиации ПВ на аэродроме Данилово при выполнении
2687-го прыжка погиб начальник склада, старший укладчик парашютов
роты материально-технического обеспечения БАТО в/ч 2095 старший
прапорщик Парманов В.В. Основная парашютная система По-9 серии 2,
срок эксплуатации которой истек в 1995 году. Запасной парашют
З-5.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1200м, на ско-
рости 120км/ч (всего 2087-ой прыжок, в 1997 году - 14-й, в летную
смену - третий.
В одном заходе со старшим прапорщиком Пармановым В.В. выпол-
нял прыжок с парашютом По-16 инженер-синоптик в/ч 2095 старший
лейтенант Михайленко С.В. (МС СССР,3056-прыжок с парашютом, в
1997 году - 13-Й, в летную смену - четвертый).
В результате неудовлетворительной осмотрительности на высоте
около 500м произошло непреднамеренное столкновение парашютистов в
воздухе. Купол старшего прапорщика Парманова погас и стал обжи-
мать левую половину купола парашюта старшего лейтенанта Михайлен-
ко. Началось сильное вращение влево и снижение с большой верти-
кальной скоростью. На высоте 80-90м старший прапорщик Парманова
отцепился от основного купола и ввел в действие запасной, который
наполнится не успел.
Старшим лейтенантом Михайленко была проведена попытка отцеп-
ки купола основного парашюта, но левый свободный конец не не от-
соединился из-за неправильного монтажа гибкого шланга КЗУ и от-
сутствия бандажной прошивки его на правом плечевом обхвате под-
весной системы. После этого старший лейтенант Михайленко применил
запасной парашют 3-5, который спутался с частично работающим ку-
полом парашюта ПО-16.
Старший старший прапорщик Парманов В.В. при ударе о землю
погиб. Старший лейтенант Михайленко получил травмы средней тяжес-
ти.
Причина происшествия: потеря осмотрительности и столкновение
парашютистов в воздухе.




































Июня в МЧС России, на аэродроме Добрынское


8 июня в МЧС России, на аэродроме Добрынское при выполнении
182-го прыжка с парашютом погиб начальник отдела десантинков-спа-
сателей майор Агеев А.А.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1200м на ско-
рости 120км/ч. Основная парашютная система Д-1-5у.
После отделения от вертолета майор Агеев выполнил задержку
раскрытия ранца 10 секунд и ввел в действие основной парашют. При
раскрытии парашюта Д-1-5у произошел обрыв тринадцати строп. Пара-
шютиста ударило пряжкой свободного конца по виску. Запасным пара-
шютом майор Агеев не воспользовался. При ударе о землю парашютист
погиб.
Причины происшествия:
1. Нарушение правил хранения парашютно-десантной техники.
2. Предположительно: потеря сознания парашютистом в воздухе в
следствие удара металлической пряжкой свободного конца до виску.


















Учебные парашютные системы

1 Д-1-5У в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех   2 Д-1-5 серии 6 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех   3 Д-5 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех   4 Д-6 серии 4 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех   5 «Школьник» НИИ парашютостроения РОСТО передан на испытания с целью допуска к эксплуатации в Вооруженных Силах РФ

Запасные парашютные системы

  З-5 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех     З-5 серии 4 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех     З-6п в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех     ПЗ-81 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех     «Резерв» в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех входит в комплект ПС «Мальва-24»

Спасательные ПС

  С-4У в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех ПС чашечного расположения   ПН-58 в/ч 15650 (ГЛИЦ) во всех ПС нагрудного расположения   ПЛП-60 в/ч 15650 (ГЛИЦ) на планерах ПС для планеристов   ПЛ-70 в/ч 15650 (ГЛИЦ) Л-39 ПС для самолета Л-39   ПНЛ-91 НИИ парашютостроения на самолете СУ-26 ПС для летчиков самолета Су-26

Примечание: в авиации РОСТО (ДОСААФ) к выполнению тренировочных прыжков с парашютом спортсменами-парашютистами также допускаются парашютные системы иностранного производства, укомплектованные в соответствие с требованиями инструкции по эксплуатации.

В целях совершенствования работы по исключению парашютных происшествий необходимо:

1. Председателям республиканских, краевых, областных, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области советов РОСТО (ДОСААФ), проанализировать состояние парашютной подготовки в подчиненных авиационных (авиационно-спортивных) клубах и принять меры по приведению организации парашютной подготовки в строгое соответствие с требованиями руководящих документов. Обеспечить исполнение Приказа Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) от 26 августа 2002 г. № 97 "Об упорядочении деятельности в области парашютного спорта".

2. В авиационных организациях до начала учебного года провести проверку законности допуска парашютистов к выполнению учебно-тренировочных прыжков с парашютом на скоростных и высокоскоростных парашютных системах. Допуски к прыжкам с парашютом производить в строгом соответствии с положениями РПП-90, КПП-2003 и Приказа ЦС РОСТО (ДОСААФ) от 18 июня 2004 г. № 65, с изданием приказов по авиационной организации и записью в книжки специалистов ПС и ПДС;

3. Планирование и проведение наземной подготовки на учебный год со специалистами ПС и ПДС, со всеми категориями парашютистов (летный состав, штатные специалисты ПС и ПДС, инструкторы ПДП, нештатные парашютисты-инструкторы, специалисты СПДГ, НПСК, спортсмены) осуществлять по программам КПП-2003.

4. Запретить применение парашютных систем, не прошедших государственные испытания, а также скомплектованных из отдельных частей разных типов парашютных систем;

5. Исключить применение парашютных систем иностранного производства в авиационных организациях РОСТО без наличия инструкции по технической эксплуатации на русском языке;

6. Провести технический осмотр всего парашютно-десантного имущества и десантной техники авиационной организации (Форма акта № 14, ведомость № 60). Запретить в авиационных организациях РОСТО (ДОСААФ) применение и эксплуатацию парашютных систем и десантной техники с истекшим сроком службы (эксплуатации).

7. Организовать выполнение регламентных работ на страхующих приборах (ППК-У, АД-3-УД) в специально оборудованных лабораториях, специалистами по страхующим приборам прошедшими подготовку и допущенных установленным порядком к выполнению регламентных работ.

Разрешить выполнение регламентных работ на страхующих приборах (ППК-У, АД-3-УД) по договору в ведомственных организациях соответствующих вышеуказанным требованиям.

8. Привести учебно-методическую базу авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) по поисково-спасательной и парашютно-десантной подготовке в соответствии с РПП-90, КПП-2003, приказа Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) № 65 от 2004 г., НАПСС-90, Положением об учебной базе авиационных организаций РОСТО.

9. Укомплектовать службы ПС и ПДС (парашютные звенья) авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) квалифицированным инструкторским составом (из расчёта не менее 4-5 человек), имеющим специальную подготовку, подготовленных в соответствии с Курсом (КПП-2003) и приказом Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) от 18 июня 2004 г. № 65.

10. Принять меры по повышению качества проведения профилактических мероприятий в авиационных организациях РОСТО (ДОСААФ) с этой целью провести методические советы по выработке мер, рекомендаций и предложений по исключению парашютных происшествий (инцидентов).

11. Повысить ответственность спортсменов-парашютистов за качество выполнения прыжков с парашютом. Лиц, допустивших недисциплинированность при выполнении парашютных прыжков от прыжков с парашютом отстранять, проводить с указанной категорией дополнительные мероприятия по исключению нарушений.

12. Исключить случаи сокрытия парашютных происшествий (инцидентов). Начальников организаций, не доложивших о факте парашютного происшествия (инцидента), привлекать к дисциплинарной ответственности.

Директор Авиационного департамента РОСТО (ДОСААФ)

А.Дубасов

Председателям

региональных советов

РОСТО (ДОСААФ),

начальникам авиационных

организаций РОСТО (ДОСААФ)

Направляю информацию о парашютных происшествиях и инцидентах в Российской Федерации в 2008 году.

29 марта 2008 г. на аэродроме МГОАК Волосово, при выполнении 576 прыжка с парашютом погиб Тихомиров В.М. 1948 года рождения, 1-ый спортивный разряд. Самолёт Ан-2, высота покидания 2200 метров «Прыжок с задержкой раскрытия» по упражнению № 6 Курса парашютной подготовки (КПП-2003). Парашютная система (ПС) «Мальва-24» производства ОАО «Полёт» 2003 года выпуска. Нарушений в допуске Тихомирова В.М. к выполнению данного прыжка комиссией по расследованию происшествия не выявлено, необходимые доработки ПС проводились в заводских условиях в ОАО «Полёт» в 2007 году.

После выполнения задания Тихомиров В.М. на высоте 850-900 м ввёл в действие мягкое вытяжное устройство, предназначенное для раскрытия основного парашюта, но предварительно секунд пять держал его в вытянутой вперёд правой руке с поджатыми ногами (на кабрировании). Это привело к вращению парашютиста и прижатию соединительного звена вытяжного устройства к ранцу ПС, последующему винтовому захвату верхнего клапана ранца ПС и разблокировке страхующего прибора ППК-У на запасном парашюте, в результате основной парашют находился в камере и не вступил в работу. Пытаясь устранить зацепление, парашютист потерял контроль времени и высоты, запасным парашютом не воспользовался.

Причина: недисциплинированность.

20 июня 2008 г. на аэродроме Коробчеево (АНО Коломенский АТСК (Аэроград – Коломна) им. М.В. Водопьянова) при выполнении 867-го прыжка с парашютом по упр. № 43 (КПП-2003) (фрифлайнг, 2 человека) погиб парашютист DERY DANIEL Meir (Израиль).

В свободном падении парашютист столкнулся с воздушным оператором. После столкновения прекратил выполнение задания, отошел от оператора и на высоте 1400-1200 м раскрыл основной парашют. Раскрытие парашюта штатное, стропы управления расчекованы, слайдер заколлапсирован. Примерно с высоты 300 м парашютист перестал управлять куполом, предположительно потерял сознание. Приземление произошло в неуправляемом режиме с попутным ветром (1-2 м/сек) на расстоянии примерно 600 м от старта.

Причина: неосмотрительность.

16 августа 2008 г. на аэродроме Карачиха (Ярославский АК) при выполнении 623-го прыжка с парашютом погиб Кузменков М.А.

Парашютист выполнял прыжок по упр. № 8 (КПП-2003) в группе из двух человек с высоты 700 м. После отделения от ВС произошло преждевременное раскрытие ранца основного парашюта с образованием дуги. На высоте около 500 метров Кузменков М.А. ввел в действие вытяжной парашют, который соединительным звеном стянул купол основного парашюта, потянул его за собой, и свободные концы разблокировали звено автоматического раскрытия запасного парашюта. Кузменков М.А., пытаясь устранить отказ парашюта, потерял контроль высоты и времени и с высокой вертикальной скоростью столкнулся с землёй.

Причина: замена купола ОПС, недисциплинированность.

13 сентября 2008 г. на аэродроме Киржач (АТСК «Стриж») погиб парашютист Ладыгин Д.В., 1110 прыжков с парашютом, Ан-28, ПС «Одиссей», ветер 5-11 м/с. На этапе приземления произошло резкое изменение направления (на 90-110о) и скорости ветра, что привело к складыванию купола, его развороту относительно глиссады снижения и увеличению скорости снижения.

Парашютист готовился к приземлению, купол находился в среднем режиме. В данном режиме жесткость крыла (парашюта)ослаблена, что привело к складыванию купола парашюта.

Причина: неучет силы и направления ветра.

25 октября 2008 г. в АНО «Центр парашютной подготовки и спорта» на аэродроме Большое Грызлово получил тяжелые телесные повреждения, несовместимые с жизнью, тренер «Центра» Какичев В.Ф., 1952 г.р., 12 753 прыжков с парашютом, Л-410.

Парашютист выполнял прыжок на видеосъемку в свободном падении с высоты 4000 м. После раскрытия основного парашюта и заходе на площадку приземления парашютист потерял осмотрительность и на высоте 10-15 м столкнулся с другим парашютистом, что привело к складыванию купола и снижению с повышенной скоростью.

Причина: неосмотрительность.

Инциденты

20 февраля 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе. Один парашютист фотографировал, другой позировал (натянув передние свободные концы, чтобы подойти ближе к нему). На высоте 60 м парашютисты допустили схождение, что привело к частичному гашению обоих куполов. Приземление произошло с повышенной скоростью оба парашютиста получили травмы.

Причина: недисциплинированность.

10 марта 2008 г. на аэродроме Киржач, чудом остался жив, получив переломы бедра и рёбер, спортсмен-парашютист Крылов Ю.Ю. 1983 года рождения, имеющий более 600 прыжков.

После раскрытия основного парашюта на высоте 850-900 метров, из-за неправильной укладки свободных концов основного парашюта в ранец «Квест» фирмы «Пара-Гир» (не имеющей лицензии на производство парашютной техники), произошло частичное наполнение основного парашюта с вращением. Крылов Ю.Ю. принял правильное решение и отцепил основной купол парашюта, однако один свободный конец ушёл, а второй нет, зацепившись внутри ранца за сшивку и очень крепкие липучки, используемые этой фирмой. Практически оба свободных конца были разблокированы звеном отцепки, а парашютист висел на одном свободном конце с тремя наполненными соплами основного купола. Далее Крылов Ю.Ю. потерял контроль за высотой и временем. Запасной парашют ввёл в действие ниже 100 метров, купол частично наполнился (плюс три сопла основного парашюта), и удачно приземлился в большой сугроб – остался жив.

Причина: использование ранца ПС, произведенной фирмой, не имеющей лицензию на производство.

22 марта 2008 г. на аэродроме Омского АК, при выполнении 1-го прыжка парашютистом Михалёвым А.В. произошёл полный отказ парашюта Д-5 сер. 2 (непрекращающаяся стабилизация). Самолёт Ан-2, высота покидания 1000 метров. Действия парашютиста грамотные, ввёл в действие запасной парашют на высоте 600 метров. Приземление нормальное, без травм. ПС Д-5 сер. 2 эксплуатировалась в соответствии с технической документацией и была подготовлена на прыжок по схеме «Транзит» в соответствии с доработкой по бюллетеню № 24941- 92БУ. В процессе ввода в действие стабилизирующий парашют не отошёл от ранца из-за зацепления резиновой соты, зачековывающей силовые ленты звена стабилизирующего парашюта, за выступающую часть крышки-предохранителя, закрывающей двухконусный замок.

На запрос в НИИ парашютостроения по объяснению происшедшего получен ответ: «В данной парашютной системе применены нештатные крышка-предохранитель и резиновая петля, отличающиеся от серийного изделия формой, размерами, способом крепления резиновой петли и способом монтажа на двухконусный замок … Причиной отказа ПС является нарушение условий эксплуатации, вызванное применением нештатных элементов … Выполнение доработок ПС Д-5 сер.2 не требуется». В тоже время крышка-предохранитель с резиновой петлей не соответствует чертежу.

Причина: применение нестандартной доработки.

28 марта 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе на высоте 400 м. Оба купола погасли. Верхний парашютист на высоте 100 м ввел запасной парашют. При приземлении парашютисты получили незначительные ушибы.

Причина: плохая осмотрительность.

30 марта 2008 г. на аэродроме Благовещенского АК, при выполнении 356-го прыжка с ПС «Радар-М» производства ОАО «Полёт» 2002 года выпуска получил тяжёлые травмы (перелом обеих ног) спортсмен-парашютист 1-го разряда Нотерзор В.В. 1969 года рождения. Самолёт Ан-2, высота покидания 2200 метров, «Прыжок на выполнение в свободном падении комплекса спиралей и сальто». На высоте 20-30 метров выполнил разворот на 180 градусов, что привело к грубому приземлению.

Причина: недисциплинированность.

12 апреля 2008, при выполнении 7-го прыжка начинающим парашютистом Дьяковым П.Л. произошло зацепление стабилизирующего парашюта Д-6 сер. 4 за дутик заднего колеса самолёта АН-2 с дальнейшим порывом стабилизирующего парашюта, нормальным раскрытием основного парашюта Д-6 сер. 4 и нормальным приземлением парашютиста. Виноват в данном инциденте лётчик пилотировавший самолёт Ан-2 и допустивший в СМУ (сильная болтанка) выброску парашютистов со скольжением по курсу и на скорости 120 км/ч.

Причина: выброска со скольжением.

12 апреля 2008 г. на аэродроме Омского АК парашютист-перворазник травмировал ногу (перелом лодыжки). В адрес ДА Р(Д) не сообщили, карточку инцидентов не прислали. Об инциденте сообщила милиция. Карточку инцидентов прислали только после нескольких напоминаний.

Причина: несвоевременный доклад об инциденте в ДА.

31 мая 2008 г. на аэродроме Осыпной бугор (Астраханский АСК) при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы парашютист Табакин Юрий Витальевич 1986 года рождения. Парашют Д-5, Ан-2, ветер 4 м/с. Из-за неправильных действий (глубокое скольжение после раскрытия парашюта) парашютиста приземление произошло на крышу здания с последующим падением на землю.

Причина: недоученность.

13 июня 2008 г. при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы (перелом обеих лодыжек правой ноги) парашютист Рыбальченко А.А.

Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. В момент приземления правая нога парашютиста попала на неровность (кочку).

Причина: недоученность, неподготовленная площадка.

2 июля 2008 г. при выполнении первого прыжка с парашютом получила травму (перелом левой ноги) парашютист Тарасова С. Ю.

Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. Приземление произошло вне площадки десантирования (на стоянку самолётов).

Причина: неучет метеоусловий.

14 августа 2008 г. на аэродроме Фролово (Пермский АСК) при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы парашютист Усанов С.В.

Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. На высоте 25-30 метров произошло отсоединение правого свободного конца парашютной системы Д-6 серии 4, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению.

Причина: недоученность.

17 августа 2008 г. на аэродроме г. Ставрополь (Ставропольский АК) при выполнении 612-го прыжка с парашютом получил тяжёлую травму (сотрясение мозга) парашютист Московский Д.М.

На этапе приземления парашютист выполнил разворот для приземления на недопустимо малой высоте (30-40 м). В результате из-за недостатка высоты произошло грубое приземление с повторным касанием.

Причина: недисциплинированность

24 августа 2008 г. на аэродроме г. Череповец (НОУ Череповецкий АСК) погиб дежурный по площадке приземления Голубев Ю.В.

По собственной инициативе, не известив службу Энергонадзора, Голубев Ю.В. предпринял попытку самостоятельно снять купол парашюта с опоры ЛЭП 10 кв. Для этого он залез на опору ЛЭП и попытался отсоединить купол парашюта при помощи деревянной палки, в результате получил удар электрическим током. Принятые бригадой скорой помощи меры результатов не дали. Причина: «не влезай - …)

Предложения и рекомендации

1. Организовать изучение специалистами ПС и ПДС авиационной организации руководящих документов, регламентирующих парашютную подготовку в РОСТО (ДОСААФ).

2. Проверить законность допуска парашютистов АО всех категорий к выполнению прыжков с парашютом, в соответствии с уровнем их подготовки.

3. При выполнении УТПП с начинающими парашютистами тщательно анализировать метеоусловия, расчёт прыжка выполнять с обязательной выброской пристрелочного парашюта (ленты).

4. Для исключения непроизвольной отцепки свободных концов ПС Д-6 серии 4:

тщательно подгонять подвесную систему перед прыжком;

законтрить шпильку-чеку к пряжке подвесной системы ШКП-120 в два-три сложения;

прошить капроновой ниткой расчековочное устройство со стороны текстильной застёжки.

5. Максимально использовать тренажерную аппаратуру при подготовке к прыжку с парашютом.

6. Отстранять от парашютных прыжков парашютистов, допустивших нарушения мер безопасности, невзирая на уровень подготовки, и мастерство парашютиста.

7. Проводить тщательный осмотр парашютистов на линиях стартового осмотра.

Директор

Герой Российской Федерации

С.Соколов

 

Анализ парашютных происшествий в 1997 году.

 

В 1997 году в Российской федерации произошло семь парашютных
происшествий в результате которых погибло семь человек.




Дата: 2018-12-21, просмотров: 266.