IV . Рекомендуемые источники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативные правовые документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Указ Президента РФ от 1.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Основная литература

1. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Настольная книга руководителя. – М.: Айрис-Пресс, 2005.

2. Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: практ. пособие для руководителей и работников образовательных учреждений / С.В. Петров. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 248 с.

Дополнительная литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Р.И. Айзман, Н.С. Шу-ленина, В.М. Ширшова; под общ. ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – С. 158-229.

2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

3. Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (утверждены «Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)»).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

5. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2005 № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

6. Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21.09.2005 № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Цели и задачи системы безопасности образовательного учреждения.

2. Понятие «комплексная безопасность образовательного учреждения».

3. Основные мероприятия обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения.

4. Обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

5. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения.

6. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами.

7. Формирование культуры безопасного поведения у обучающихся (работников).

8. Организация физической и электронной охраны в образовательном учреждении.

9. Структура и содержание Паспорта безопасности образовательного учреждения.

10. Цели, задачи и мероприятия гражданской обороны в образовательном учреждении.

11. Требования пожарной безопасности в образовательном учреждении.

12. Требования электробезопасности в образовательном учреждении.

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях, несчастных случаях

И чрезвычайных ситуациях

I . Задания для самостоятельной работы

1. Раскройте понятия «терминальные состояния», «клиническая смерть» и «биологическая смерть».

2. Поясните принципы и алгоритм базовой сердечной-легочной реанимации (СЛР).

3. Дайте определение «острая сосудистая недостаточность».

4. Сформулируйте определение причины, основные клинические признаки обморока (коллапса, гипертонического криза, инфаркта миокарда).

5. Раскройте последовательность и действия по оказанию первой помощи при обмороке (коллапсе, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда).

6. Раскройте признаки острого нарушения мозгового кровообращения.

7. Раскройте признаки острой дыхательной недостаточности (ложного крупа, приступа бронхиальной астмы).

8. Раскройте последовательность и действия по оказанию первой помощи при острой дыхательной недостаточности (ложный круп, приступ бронхиальной астмы).

9. Дайте определения гипер- и гипогликемической коме.

10. Выясните причины, основные клинические проявления гипер- и гипогликемической комы.

11. Раскройте действия по оказанию первой помощи при гипер- и гипогликемической коме.

12. Поясните факторы риска, способствующие появлению судорожных приступов (фебрильных, аффективно-респираторных, эпилептических и др. приступов).

13. Раскройте действия по оказанию первой помощи при судорожных приступах (фебрильных, аффективно-респираторных, эпилептических).

14. Выясните симптомы «острого живота».

15. Раскройте понятия «асептик», «антисептик».

16. Раскройте понятие «десмургия».

17. Перечислите виды повязок и раскройте правила их наложения.

18. Поясните основания классификации и раскройте классификацию травм.

19. Раскройте обьем первой помощи и принципы транспортной иммобилизации.

20. Перечислите принципы оказания первой помощи при травмах различной этиологии и локализации.

21. Местное и общее воздействия на организм человека высоких и низких температур.

22. Принципы оказания первой помощи при воздействии на организм человека высоких и низких температур.

23. Электротравмы: признаки, последствия и первая помощь.

24. Первая помощь при укусах животных, ядовитых змей, насекомых.

25. Утопление: симптомы, способы оказания первой помощи.

26. Признаки наличия инородных тел в дыхательных путях (в глазу, в ухе) и оказание первой помощи.

27. Причины и признаки острых отравлений.

28. Первая помощь при острых отравлениях.

 

II . Планы проведения практических занятий

2.1. План подготовки и проведения практического занятия № 1

 

1. Подготовка к практическому занятию на тему: «Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация»:

а) в ходе самостоятельной работы студенты изучают (внеаудиторная работа):

– учебные материалы в соответствии с предложенной темой;

– порядок действий при оказании СЛР.

2. План проведения практического занятия на тему «Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация» включает:

а) доведение темы, пояснение цели практического занятия;

б) проведение выборочного контроля готовности студентов к практическому занятию (контроль качества СРС);

в) доведение учебных вопросов и порядка проведения занятия;

г) отработка учебных вопросов практического занятия:

– алгоритм диагностики клинической смерти;

– подготовка «пострадавшего» к СЛР (показ на 2-3 студентах);

– демонстрация приемов базовой СЛР и пояснение правил личной безопасности при её проведении;

– отработка приемов реанимации с использованием манекена-тренажера СЛР (многократные подходы каждого студента для отработки устойчивого навыка проведения базовой СЛР);

– пояснения особенностей СЛР у пострадавших разных возрастных групп;

д) подведение итогов практического занятия.

 

2.2. План подготовки и проведения практического занятия № 2

1. Подготовка к практическому занятию на тему: «Первая помощь при неотложных состояниях при патологии внутренних органов»:

а) в ходе самостоятельной работы студенты (внеаудиторная работа):

– изучают учебные материалы в соответствии с предложенной темой;

– изучают порядок действий при оказании первой помощи при обмороке, коллапсе, эпилептических судорогах, гипер- и гипогликемической коме, остром аппендиците и других причинах «острого живота»;

– изучают алгоритм действий при острых инфекционных заболеваниях;

– готовят презентацию по заданию преподавателя.

2. План проведения практического занятия на тему «Первая помощь при неотложных состояниях при патологии внутренних органов» включает:

а) доведение темы, пояснение цели практического занятия;

б) проведение выборочного контроля готовности студентов к практическому занятию (контроль качества СРС);

в) доведение учебных вопросов и порядка проведения занятия;

г) отработка учебных вопросов практического занятия:

– выполнение студентами ситуационных заданий («кейс-метод»);

– демонстрация приемов оказания первой помощи при обмороке (потере сознания), припадке эпилепсии;

д) подведение итогов практического занятия.

 

2.3. План подготовки и проведения практического занятия № 3

1. Подготовка к практическому занятию на тему: «Первая помощь при травмах и ранениях»:

а) в ходе самостоятельной работы студенты изучают (внеаудиторная работа):

– учебные материалы в соответствии с предложенной темой;

– способы остановки кровотечений;

– основные типы бинтовых повязок (круговая, спиральная, крестообразная, пращевидная, «чепец»);

– цели, принципы и методы транспортной иммобилизации;

– профилактику травматического шока.

2. План проведения практического занятия на тему «Первая помощь при травмах и ранениях» включает:

а) доведение темы, пояснение цели практического занятия;

б) проведение выборочного контроля готовности студентов к практическому занятию (контроль качества СРС);

в) доведение учебных вопросов и порядка проведения занятия;

г) отработка учебных вопросов практического занятия:

– показ преподавателем и отработка навыков студентами в овладении приемами наложения жгута-закрутки (кровоостанавливающего жгута, давящей повязки);

– показ преподавателем и отработка навыков студентами в наложении различных видов повязок;

– показ преподавателем и отработка приемов студентами в оказании первой помощи при различных травмах и транспортировки пострадавших с применением манекена-тренажера;

д) подведение итогов практического занятия.

 

2.4. План подготовки и проведения практического занятия № 4

1. Подготовка к практическому занятию на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»:

а) в ходе самостоятельной работы студенты изучают (внеаудиторная работа):

– учебные материалы в соответствии с предложенной темой;

– алгоритм действий при оказании первой помощи при обнаружении инородных тел в глазу (ухе, дыхательных путях);

– алгоритм действий при оказании первой помощи при утоплении;

– алгоритм действий при оказании первой помощи при обморожении и переохлождении;

– алгоритм действий при оказании первой помощи при различных видах ожогов;

– алгоритм действий при оказании первой помощи при отравлениях.

2. План проведения практического занятия на тему «Первая помощь при несчастных случаях» включает:

а) доведение темы, пояснение цели практического занятия;

б) проведение выборочного контроля готовности студентов к практическому занятию (контроль качества СРС);

в) доведение учебных вопросов и порядка проведения занятия;

г) отработка учебных вопросов практического занятия:

– показ преподавателем и отработка студентами приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей (метод Хаймлиха) с учетом возрастной группы пострадавшего;

– показ преподавателем и отработка студентами навыков оказания первой помощи при поражении электрическим током;

– показ преподавателем и отработка студентами навыков по оказанию первой помощи при обморожениях;

– показ преподавателем и отработка студентами навыков по оказанию первой помощи при ожогах;

д) подведение итогов практического занятия.

 

III . Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К практическим занятиям

Практическое занятие № 1

Дата: 2018-12-21, просмотров: 210.