1. Конституция Российской Федерации: Основной закон. – М., 2012.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
Основная литература
1. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».
2. Сидоренко А.Г., Тихомиров Ю.В. Терроризм и антитеррористическая безопасность в контексте истории и современной геополитики. – М.: Кучково поле, 2011. – 640 с.
Дополнительная литература
1. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
3. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.06.2008 № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки».
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Дайте определение понятия «терроризм».
2. Назовите цели терроризма.
3. Общая характеристика терроризма как международного явления.
4. Назовите источники терроризма.
5. Перечислите последствия терроризма.
6. Назовите внешние источники террористических угроз.
7. В чем заключается общественная опасность терроризма?
8. Дайте определение понятия «террористический акт».
9. Раскройте формы и методы террористической деятельности.
10. Обеспечение антитеррористической безопасности в России.
11. Дайте определение понятия «экстремизм».
12. Назовите причины экстремизма в обществе.
13. Перечислите признаки экстремистских действий.
14. Опасность религиозного экстремизма.
15. Экстремизм, проявляющийся в форме воинствующего ваххабизма.
Тема 5. Комплексная безопасность образовательного учреждения
I . Задания для самостоятельной работы
1. Рассмотрите понятие «комплексная безопасность образовательного учреждения».
2. Рассмотрите организацию обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения.
3. Выясните правовую основу обеспечения безопасности обучающегося (воспитанника), работника образовательного учреждения.
4. Раскройте понятие «паспорт безопасности образовательного учреждения».
5. Уясните порядок действий персонала образовательного учреждения по предупреждению опасных и чрезвычайных ситуаций.
6. Уясните порядок действий персонала образовательного учреждения при возникновении (угрозе возникновения) и ликвидации последствий ЧС.
7. Изучите вопросы профилактики угроз и противоправных действий в образовательном учреждении.
8. Уясните организацию обеспечения безопасности при подготовке и проведении внеаудиторных мероприятий.
9. Изучите вопросы взаимодействия администрации образовательного учреждения с органами МЧС РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
II . План подготовки и проведения деловой игры
1. Подготовка к деловой игре на тему: «Взаимодействие должностных лиц образовательного учреждения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях»:
а) практическое занятие, предшествующее деловой игре:
– изучение студентами замысла деловой игры (оперативной обстановки) и учебных вопросов, выносимых на деловую игру (вводных);
– изучение порядка отработки учебных вопросов (вводных) и распределение ролей между студентами в соответствии с учебным перечнем должностных лиц образовательного учреждения (в часы самостоятельной работы);
– инструктаж участников деловой игры;
– проведение тренингов со студентами по совершенствованию навыков оказания первой помощи пострадавшим;
б) в ходе самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа):
– изучение учебных документов в соответствии с распределенными ролями между студентами;
– изучение порядка действий «должностных лиц» при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.
2. План проведения деловой игры на тему «Взаимодействие должностных лиц образовательного учреждения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях»:
а) доведение цели, учебных вопросов и порядка проведения деловой игры;
б) доведение ограничений (на действия при отработке вводных) и требований по мерам и правилам безопасности при проведении деловой игры;
в) отработка учебных вопросов деловой игры:
– вводная № 1 – «Проведение периодического (внеочередного) инструктажа со студентами, обучающимися в МПГУ»;
– вводная № 2 – «Действия должностных лиц и студентов при угрозе совершения террористического акта»;
– вводная № 3 – «Действия должностных лиц и студентов при возникновении пожара (задымлении) в помещении учебного корпуса».
г) подведение итогов деловой игры.
III . Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
К деловой игре
Подготовку к деловой игре целесообразно начать в часы самостоятельной работы с изучения теоретических вопросов обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения. Особое внимание следует обратить на вопросы профилактики в образовательном учреждении таких явлений как наркомания, табакокурение, пивной алкоголизм, суицидальные проявления, буллинг, педофилия, телефонный терроризм, компьютерная зависимость и лудомания, вовлечение в запрещенные законодательством организации. В дальнейшем необходимо изучить по рекомендованным источникам вопросы организации обеспечения безопасности при подготовке и проведении в образовательном учреждении внеаудиторных мероприятий (экскурсии, походы и т.д.) во взаимодействии с ФСБ, МВД, МЧС России.
При подготовке к деловой игре на тему: «Взаимодействие должностных лиц образовательного учреждения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях» студентам необходимо изучить:
– замысел деловой игры, порядок отработки учебных вопросов (вводных) по материалам, размещенным в Moodle (файлы: замысел деловой игры, план проведения деловой игры);
– учебные документы и должностные обязанности в соответствии с распределенными между студентами ролями с целью уяснения порядка действий должностных лиц при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.