Перечень информационных технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине необходимо использование следующего программного обеспечения и информационных справочных систем:

1. Программное обеспечение персональных компьютеров (операционные системы Windows, XP).

2. Прикладные программы – Microsoft Оffice: Microsoft Power Point (графический редактор), Microsoft Word (текстовый редактор), Microsoft Excel (табличный процессор).

3. Internet explorer.

4. Автоматизированные поисковые системы (средства) Internet (Yandex, Rambler и др.).

5. Портал электронного обучения МПГУ (http://e-learning.mpgu.edu/).

6. Образовательные электронные издания.

7. Средства IT (Internet-телефония).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Достижение конечных результатов обучения по дисциплине обеспечивается применением материально-технической базы, включающей:

1. Аудитории, оснащенные техническими средствами обучения (интерактивные доски, магнитные доски, демонстрационные экраны).

2. Методический кабинет.

3. Мультимедийный проектор.

4. СD, DVD-диски по тематике БЖД.

5. Электронные ресурсы сети Internet.

6. Компьютер стационарный (ноутбук, планшет).

7. Комплект плакатов и таблиц по тематике БЖД.

Для проведения практических занятий по дисциплине применяются:

1. Сумка санитарная.

2. Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты «Юнита» в составе:

– изделия медицинского назначения (пакет перевязочный, жгут кровоостанавливающий, салфетки кровоостанавливающие, салфетки дезинфицирующие, воздуховод ротовой);

– специальные медицинские средства (имитаторы);

– антидоты.

3. Манекен-тренажер для отработки практических навыков оказания базовой сердечно-легочной реанимации и приемов первой помощи при инородном теле дыхательных путей.

4. Средства индивидуальной защиты: ОЗК, Л-1.

5. Противогазы (ГП-5, ГП-7).

6. Респираторы.

7. Носилки.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИю ДИСЦИПЛИНЫ

 

10.1. Методические указания для обучающихся по подготовке

К аудиторным занятиям

Тема 1. Теоретические основы безопасности

 

I . Задания для самостоятельной работы

 

1. Рассмотрите цель, задачи и структуру дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

2. Дайте общую характеристику системы «человек – среда обитания» и её элементов.

3. Раскройте понятия «опасность», «источник опасности», уясните их виды.

4. Выясните сущность «опасности» как реального негативного явления, процесса и действия.

5. Раскройте основные понятия «угроза», «вред», «ущерб», «риск», «авария», «катастрофа», «чрезвычайная ситуация», «безопасность», «безопасность жизнедеятельности».

6. Изучите классификацию чрезвычайных ситуаций.

7. Охарактеризуйте основные негативные факторы среды обитания человека, их источники.

8. Изучите классификацию негативных факторов среды обитания, понятие «предельно-допустимый уровень» («предельно-допустимая концентрация» – ПДК) вредного фактора.

9. Раскройте понятия «опасный фактор», «вредный фактор» среды обитания, их влияние на человека.

10. Раскройте сущность, содержание и роль человеческого фактора в обеспечении безопасности.

11. Охарактеризуйте культуру безопасности личности как фактор обеспечения безопасности.

12. Раскройте связь безопасности и устойчивого развития человеческого сообщества.

13. Выясните сущность системного подхода в обеспечении безопасности.

14. Перечислите основные аксиомы безопасности жизнедеятельности и дайте комментарий.

15. Раскройте основные принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

16. Поясните место и роль безопасности в области образования и педагогической деятельности.

17. Перечислите основные задачи образования и педагогической деятельности в обеспечении безопасности.

II . План семинарского занятия

 

1. Доведение цели, учебных вопросов и порядка проведения семинарского занятия.

2. Доклад на тему: «Влияние негативных факторов среды обитания (техносферы, биосферы, социальной среды) на безопасность человека».

3. Обсуждение вопросов семинарского занятия:

а) опасность как негативное явление, процесс и действие;

б) системный подход в обеспечении безопасности жизнедеятельности;

г) человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности;

д) роль безопасности в области образования и педагогической деятельности.

4. Подведение итогов семинарского занятия.

III . Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К семинарскому занятию

Изучение темы следует начать с выяснения основных понятий и их взаимосвязи. Необходимо уяснить (с помощью рассмотрения конкретных примеров), что «опасность» может выступать как возможность, явление, процесс, свойство окружающей среды и т.д.

Пониманию предмета и задач дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» будут способствовать знания, полученные в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Поэтому при возникновении трудностей в изучении отдельных понятий следует обратиться к вышеуказанному курсу и пояснениям, имеющимся в рекомендованных источниках.

При изучении сущности и содержания понятий «опасность», «угроза», «вред», «ущерб», «риск» следует особое внимание обратить на их соотношение. Раскрытию понятия «чрезвычайная ситуация» способствует рассмотрение его сущности как «обстановки» через раскрытие содержания конкретных примеров.

Понятие ПДК целесообразно рассматривать на конкретных примерах применительно к различным сферам производства, экологии, условиям труда и отдыха человека.

При изучении темы важно вскрыть сущность и роль человеческого фактора в обеспечении безопасности в различных сферах жизнедеятельности и его значение в системном подходе в обеспечении безопасности.

Подготовку к семинарскому занятию следует начать с повторения материалов лекции, последовательного рассмотрения конкретных вопросов, вынесенных для обсуждения. При этом целесообразно рассмотреть материалы дополнительных источников, электронные ресурсы сайтов сети «Интернет».

Подготовку к докладу на тему: «Влияние негативных факторов среды обитания на безопасность человека» следует начать с составления плана доклада из расчета, что рекомендуемое время доклада составляет 8-10 мин.

При подготовке доклада необходимо разработать его структуру (план доклада), предусмотрев вводную и основную части, а также заключение. Структурирование доклада помогает распределить время доклада, логически выстроить материал доклада. Рекомендуется во введении назвать тему, довести аудитории структуру доклада (вопросы, которые будут раскрыты ы докладе), кратко обосновать важность рассматриваемой проблемы в современных условиях. В основной части целесообразно изложить содержание доклада, придерживаясь выбранной структуры. Докладчику необходимо пояснить термин «фактор», раскрыть понятие «негативные факторы среды обитания человека», а в последующем, основываясь на классификации негативных факторов, показать взаимосвязь факторов и их взаимную обусловленность на конкретных примерах, в т.ч. на примерах из области предстоящей профессиональной деятельности. При изложении каждого вопроса в конце рекомендуется сформулировать частный вывод, выразить личную позицию автора доклада. В заключении докладчику рекомендуется, обобщая изложенный материал, сформулировать общий вывод. При формулировании вывода следует обратить внимание, что предотвратить влияние негативных факторов невозможно и поэтому необходимо знать, изучать эти факторы и уметь применить соответствующие методы и средства защиты человека от влияния негативных факторов среды обитания. В конце доклада автор приводит первоисточники, которые легли в основу его работы над рефератом.

Глоссарий по теме 1 «Теоретические основы безопасности» составляется из основных понятий, изучаемых в указанной теме. Определения (дефиниции) понятий необходимо пояснить с помощью фотографий, рисунков, схем или текста. Глоссарий выполняется в электронном виде в редакторе Microsoft Office Word (формат .doc) с учетом требований по оформлению письменных работ студентов, разработанных кафедрой медицины и безопасности жизнедеятельности.

Подготовка к контрольной работе осуществляется с учетом перечня контрольных вопросов по теме 1«Теоретические основы безопасности», приведенных в настоящей программе.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 220.