III. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику.

Задание 1. Прочитайте стихотворение П. Когана. Рассмотрите рисунок. Назовите элементы угла. (Вершина и две стороны.)

– Покажите на рисунках вершину и стороны каждого угла. На каком рисунке стороны углов изображены отрезками? (На рисунке с изображением пятиугольника.)

Угол (прямой, острый, тупой)

Мама мой взяла листок И загнула уголок. Угол вот такой у взрослых Называется ПРЯМЫМ, Если угол уже – ОСТРЫМ, Если шире, то – ТУПЫМ. Я ОСТРЫЙ начертить хочу, Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямых, Как будто два луча, И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, Как острие меча. А для УГЛА ТУПОГО Все повторяем снова: Из точки два луча ведем, Но их пошире разведем. На чертеж мой посмотри: Он – как ножницы внутри, Если их за два кольца Мы раздвинем до конца.

– О каких видах углов вы узнали?

Задание 2. Рассмотрите рисунки. Вспомните изделия, в которых встречаются углы. (Веер, ножницы, шлагбаум, книга.)

Задание 3. Название «прямоугольник» сообщает нам, что у этой фигуры все углы прямые. Найдите на рисунках прямые углы.

– Найдите прямоугольники.

Задание 4. Прямой угол удобно строить с помощью угольника. Начертите в тетради прямую линию. Отметьте на ней точку. Постройте прямой угол с вершиной в этой точке.

– Прочитайте правило в учебнике. Какой угол называется острым? (Угол, который меньше прямого.)

– Какой угол называется тупым? (Угол, который больше прямого.)

Задание 5. Найдите острые, тупые и прямые углы у фигур, изображённых на этих страницах в учебнике.

Задание 6. У одного многоугольника 5 углов, у другого – на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. Как называются эти многоугольники? (Пятиугольник, тринадцатиугольник, семиугольник.)

Задание 7. Рассмотрите чертёж. Под каким углом пересекаются улицы Березовая и Липовая? (Под тупым углом.)

– Под каким углом пересекаются улицы Липовая и Еловая? (Под прямым углом.)

– Садовая улица при пересечении с Березовой образовала прямой угол. Какой угол будет между Березовой и продолжением Садовой? (Прямой угол.) Какой угол образует Садовая улица с Липовой? (Тупой угол.) А с Еловой? (Острый угол.)

Задание 8. Какие углы у четырехугольника? (острый, тупой, два прямых.)

– Найдите сумму чисел в прямых углах. (9 + 9 = 18.)

– Подберите число для четвертого угла так, чтобы сумма чисел в противоположных углах была равна сумме чисел в прямых углах. (Число 13, так как 18 – 5 = 13.)

IV. Самостоятельная работа по карточкам.

1. Мальвина попросила Буратино нарисовать такую фигуру: 4 стороны, 3 из которых точно равны; 4 угла, 2 из которых точно прямые; периметр фигуры равен 8 см. Буратино нарисовал такую фигуру. Что он должен был нарисовать?

2. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа:

3. Какая фигура занимает больше места и на сколько?

V. Итог урока.

– Какую фигуру называют углом?

– Назовите виды углов.

 

Урок 40
Практическая работа
«ПРОЕКТИРУЕМ ПАРК ВИННИ-ПУХА»

Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятий «диагональ», «вершина» прямоугольника; способствовать развитию умения выполнять построение прямых углов на клетчатой бумаге, строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезков.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют различать прямой, острый и тупой углы, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и во внеучебной работе (с опорой на развороты проектной деятельности); планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: вычерчивают прямые углы и отрезки заданной длины на клетчатой бумаге, измеряют длины отрезков, выполняют чертеж в соответствии с инструкцией, задают маршрут движения с помощью обозначений, прослеживают заданный маршрут, выполняют вычисления; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).



Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 348.