1. Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил.
А когда домой пришёл, все грибы сложил на стол.
Тут сестрёнка его Оля принялась считать их вскоре,
Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли:
Три лисички, пять маслят, боровик и шесть опят. (15.)
2. Решите примеры по цепочке.

3. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате? (5 стульев.)
4. Из каких геометрических фигур состоит узор?

II. Сообщение темы урока.
– Что изображено на доске?

– Сегодня на уроке будем находить геометрические фигуры на чертеже, составлять геометрические фигуры из моделей.
III. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Задание 1. Назовите геометрические фигуры в верхней строке таблицы по очереди. (Прямая, треугольник, круг, куб.)
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения А. П. Тимофеевского.
| Прямая линия Мне посоветовала мама Вести свою дорогу прямо. Как сделать линию прямой? Никак не получается! Фломастер у меня хромой, Или рука сбивается? А вот с линейкой по листу Так просто провести черту. Смотрите, ровная какая, Эта линия – прямая. | Куб Принес нам ящик почтальон – Посылка мне и брату. Ящик – КУБ, в нем шесть сторон, Все стороны – квадраты. А что лежит в посылке? Там стружки и опилки, Конфеты и баранки, Еще с вареньем банки. |
Треугольник
Квадрат
| Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат, | Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. |
Окружность и круг
– Назовите геометрические фигуры, изображенные во второй строчке таблицы. (Кривая линия, многоугольник, квадрат, треугольник.)
| Линия |
| Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь, вьется, Дорожка ЛИНИЕЙ зовется. |
– Начертите в тетради прямую линию, треугольник, круг, куб, кривую линию, многоугольник, квадрат.
– Назовите геометрические фигуры, изображенные в третьей строчке таблицы. Начертите в тетради прямоугольник, луч, ромб, ломаную линию.
– Какие геометрические фигуры изображены на последней строчке таблицы? (Многоугольник, овал, цилиндр, отрезок.)
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения А. П. Тимофеевского.
|
Овал | ||
| А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно Мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, Получается ОВАЛ. Сколько раз его видал, В ванной зеркало – овал! Овал и блюдо, и яйцо. | Мама говорит: – Лицо У тебя овальное. Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал – окружность удлиненная, И рожица в ней удивленная. | |
|
Цилиндр | ||
| – Цилиндр что такое? – спросил у папы я. Отец рассмеялся: – Цилиндр – это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, Это банка консервная. | Труба парохода – цилиндр, Труба на нашей крыше – тоже, Многие трубы на цилиндр похожи. А я привел пример такой – Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвешь, И тоже на цилиндр похож. | |
– Начертите в тетради многоугольник, овал, цилиндр, от-резок.
Задание 2. Нарисуйте следующие фигуры:

Задание 3. Рассмотрите рисунок. Сколько синих квадратов на этом рисунке? (9 квадратов.)
– Назовите и другие многоугольники. Сосчитайте их. Сколько зелёных квадратов? (4 квадрата.) Сколько жёлтых четырёхугольников? (4 четырёхугольника.)
– Сколько белых шестиугольников? (2 шестиугольника.) Сколько вместе розовых и фиолетовых шестиугольников? (8 шестиугольников.)
– Сложите три однозначных числа в каждой строке.
1 + 6 + 7 = 14 3 + 9 + 2 = 14 8 + 4 + 5 = 17
– Сложите три однозначных числа в каждом столбике.
1 + 3 + 8 = 12 6 + 9 + 4 = 19 7 + 2 + 5 = 14
– Запишите числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения. (43, 49, 51, 60.)
– Сложите числа в белых шестиугольниках. (37 + 23 = 60.)
– Сложите числа в желтых четырехугольниках в верхнем ряду.
(21 + + 46 = 67.)
– Сложите числа в желтых четырехугольниках в нижнем ряду.
(24 + + 32 = 56.)
– Вычтите из первой суммы вторую. (67 – 56 = 11.)
– Найдите сумму четных чисел в красных шестиугольниках.
(24 + + 54 = 78.)
– Найдите сумму нечетных чисел в красных шестиугольниках.
(25 + + 33 = 58.)
– Найдите разность этих сумм. (78 – 58 = 20.)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 541.