I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Решите «круговые» примеры, соединив их стрелками.

2. Кто к нам пришёл в гости?

3. Составьте задачу и решите её.

Было  Подарили ещё 6 чашек.

4. Геометрия на спичках.

– Уберите три палочки так, чтобы квадратов не осталось. – Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. – Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Уберите четыре палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

– Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

– Уберите пять палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

– Уберите шесть палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

II. Работа по учебнику (раздел «Выбираем, чем заняться»).

Задание 1. Проверьте работу Буратино. Найдите неверные равенства. Выпишите их в тетрадь, исправив ошибки.

Ответ : 5 + 4 = 9    14 + 6 – 5 = 15 9 + 6 = 15

12 + 4 = 16 3 + 8 = 11           9 + 8 = 17

16 + 3 = 19 8 + 5 = 13           9 + 9 = 18

13 – 2 = 11                                                    4 + 4 + 4 = 12

Задание 2. Помогите Карандашу. Выберите свои значки для чисел 1, 5 и 10. Запишите с их помощью выражения и вычислите значения.

 – 5;  – 1; – 10.

3 + 8 =           12 + 6 – 9 =

14 – 5 =   4 + 9 – 6 =

Задание 3. Рассмотрите фигуру, которую построил Чиполлино. Нарисуйте такую фигуру в тетради. Разделите её на две одинаковые части по сторонам клеток. Найдите несколько способов.

Задание 4. Какие цифры зашифровал Чиполлино буквами?

А + А + А = ВА. Ответ: 5 + 5 + 5 = 15.

СЕ + С + С = ЕЕ. Ответ: 56 + 5 + 5 = 66.

Задание 5. Даны наборы чисел. Помогите Петрушке записать как можно больше равенств для каждого набора. Числа из наборов можно повторять и брать не все из них.

а) 4 + 7 = 11 б) 5 + 8 = 13 в) 8 + 9 = 17

11 – 4 = 7     13 – 5 = 8     17 – 8 = 9

11 – 7 = 4     13 – 8 = 5     17 – 9 = 8

6 + 5 = 11     6 + 7 = 13     9 + 5 = 14

11 – 6 = 5     13 – 6 = 7     14 – 9 = 5

11 – 5 = 6     13 – 7 = 6     14 – 5 = 9

Задание 6. Помогите Мальвине. Запишите число 11 в виде суммы двух слагаемых.

11 = 10 + 1   11 = 6 + 5     11 = 2 + 9

11 = 9 + 2     11 = 5 + 6     11 = 1 + 10

11 = 8 + 3     11 = 4 + 7         

11 = 7 + 4     11 = 3 + 8

– Подсчитайте число таких сумм. Проверьте себя по таблице сложения. Выполните это задание для чисел 12, 13, 14.

Задание 7. Математическая игра.

– Чтобы открылась дверь в замок, нужно нажать на одну из плиток. Известно, что запись на ней не содержит цифру 5, а в результате дает четное число больше17. (7 + 8 + 3 = 18.)

III. Самостоятельная работа по карточкам.

1. Вставьте пропущенные числа.

2. Увеличьте на 4 числа: 6, 8, 9, 7, 10. Уменьшите на 3 числа: 10, 13, 11, 12, 9.

3. Сравните значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=»:

11 – 3 ... 12 – 4 8 + 5 … 7 + 6

13 – 2 ... 15 – 6 9 + 7 … 8 + 8

4. В поисках Кая Герда прошла в первый день 5 километров, во второй – 6 километров, а в третий – столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько километров прошла Герда за третий день?

 

 

Урок 35
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20
(повторение)

Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, умений решать арифметические задачи и сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; воспринимают математику как части общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.



Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 348.