Тема 16. Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Превращение России из союзной республики в суверенное государство. Периодизация новейшей истории Российской Федерации.

Курс на радикальные экономические реформы. Либерализация цен. Приватизация. Экономические проблемы в связи с распадом СССР и развалом Совета Экономической Взаимопомощи. Социальное расслоение общества по имущественному признаку, появление новых социальных групп.

Формирование новой российской государственности. Расширение полномочий высших органов государственной власти и управления. Изменения в Конституции РСФСР, направленные на проведение принципа разделения властей.

Конституционный кризис в России в 1993 гг. Роспуск Верховного Совета в сентябре — октябре 1993 г и ликвидация системы Советов. Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Органы государственной власти и местного самоуправления. Изменение функций экономических министерств.

Федеративное устройство современной России. Федеративный договор 1992 г. Сепаратизм. Федеральные округа. Полномочные представители Президента.

Вооруженные силы. Военная реформа. Органы государственной безопасности и внутренних дел.

Реформы налоговой системы. Кредитно-банковские реформы. Отмена государственной монополии внешней торговли. Управление и правовое регулирование в области сельского хозяйства. Управление и правовое регулирование в социально-культурной сфере. Переход от государственного социального обеспечения к социальному страхованию.

Обновление законодательства, приспособление его к условиям рыночной экономики. Новое гражданское, земельное, трудовое и уголовное законодательство и др. Развитие процессуального права.

Ведущие направления судебной реформы. Система судебной власти в Российской Федерации. Законодательные основы функционирования судебной власти. Структура судебной системы РФ. Конституционные (уставные) суды, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, иные федеральные суды и их роль в обеспечении правосудия. Мировые суды. Развитие института судебной защиты прав граждан.

 

5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий (тематический план)

Таблица 3.1

Тематический план

Очная форма обучения (нормативный срок обучения)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1. Предмет, методология и периодизация истории отечественного государства и права. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.) 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
2. Феодальные государства на территории Руси в период раздробленности (XII – первая половина XVI вв.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
3. Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
4. Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина XVII вв.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
5. Российское государство в период становления и развития абсолютизма (середина XVII — XVIII вв.) 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
6. Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в. 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
7. Российское государство в период осуществления либеральных реформ во второй половине XIX в. 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
8. Государство и право Российской империи в начале XX века 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
9. Государство и право России в период от Февральской революции до конституционного оформления Советского государства 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
10. Советское государство и право в период гражданской войны и военной интервенции (1918—1920 гг.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
11. Советское государство и право в период НЭПа (1921—1929 гг.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
12. Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг.—июнь 1941 г.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
13. Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.). 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
14. Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг. 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
15. Государство и право в СССР: реформы и кризис, 1964—1991 гг. 4 2 2   Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
16. Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время. 2 2     Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
  ВСЕГО 62 32 30    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 20   20    

Таблица 3.2

Тематический план

Очная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1. Предмет, методология и периодизация истории отечественного государства и права. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
2. Феодальные государства на территории Руси в период раздробленности (XII – первая половина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
3. Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
4. Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина XVII вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
5. Российское государство в период становления и развития абсолютизма (середина XVII — XVIII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
6. Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
7. Российское государство в период осуществления либеральных реформ во второй половине XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
8. Государство и право Российской империи в начале XX века         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
9. Государство и право России в период от Февральской революции до конституционного оформления Советского государства         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
10. Советское государство и право в период гражданской войны и военной интервенции (1918—1920 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
11. Советское государство и право в период НЭПа (1921—1929 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
12. Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг.—июнь 1941 г.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
13. Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
14. Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
15. Государство и право в СССР: реформы и кризис, 1964—1991 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
16. Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Таблица 3.3

Тематический план

Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Предмет, методология и периодизация истории отечественного государства и права. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
2 Феодальные государства на территории Руси в период раздробленности (XII – первая половина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
3 Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
4 Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина XVII вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
5 Российское государство в период становления и развития абсолютизма (середина XVII — XVIII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
6 Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
7 Российское государство в период осуществления либеральных реформ во второй половине XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
8 Государство и право Российской империи в начале XX века         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
9 Государство и право России в период от Февральской революции до конституционного оформления Советского государства         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
10 Советское государство и право в период гражданской войны и военной интервенции (1918—1920 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
11 Советское государство и право в период НЭПа (1921—1929 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
12 Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг.—июнь 1941 г.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
13 Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
14 Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
15 Государство и право в СССР: реформы и кризис, 1964—1991 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
16 Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Таблица 3.4

Тематический план

Очно-заочная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Предмет, методология и периодизация истории отечественного государства и права. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
2 Феодальные государства на территории Руси в период раздробленности (XII – первая половина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
3 Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
4 Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина XVII вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
5 Российское государство в период становления и развития абсолютизма (середина XVII — XVIII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
6 Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
7 Российское государство в период осуществления либеральных реформ во второй половине XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
8 Государство и право Российской империи в начале XX века         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
9 Государство и право России в период от Февральской революции до конституционного оформления Советского государства         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
10 Советское государство и право в период гражданской войны и военной интервенции (1918—1920 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
11 Советское государство и право в период НЭПа (1921—1929 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
12 Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг.—июнь 1941 г.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
13 Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
14 Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
15 Государство и право в СССР: реформы и кризис, 1964—1991 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
16 Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

Таблица 3.5

Тематический план

Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный  срок обучения)

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Предмет, методология и периодизация истории отечественного государства и права. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
2 Феодальные государства на территории Руси в период раздробленности (XII – первая половина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
3 Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
4 Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина XVII вв.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
5 Российское государство в период становления и развития абсолютизма (середина XVII — XVIII вв.)         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
6 Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
7 Российское государство в период осуществления либеральных реформ во второй половине XIX в.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
8 Государство и право Российской империи в начале XX века         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
9 Государство и право России в период от Февральской революции до конституционного оформления Советского государства         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
10 Советское государство и право в период гражданской войны и военной интервенции (1918—1920 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
11 Советское государство и право в период НЭПа (1921—1929 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
12 Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг.—июнь 1941 г.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
13 Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.).         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
14 Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
15 Государство и право в СССР: реформы и кризис, 1964—1991 гг.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
16 Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.         Чтение лекции, проведение семинара, организация самостоятельной образовательной деятельности
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах          

5.3. Практические и семинарские занятия[5].

Таблица 4.1

Очная форма обучения (нормативный срок обучения)

№ темы дисциплины. Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 2 3 4
1.  Семинар по теме 1: Русская Правда, как памятник древнерусского права. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
2. Семинар по теме 2: Псковская судная грамота и ее историческое значение ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
3. Семинар по теме 3: Судебник 1497 г. — памятник права эпохи становления централизованного государства ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
4. Семинар по теме 4: Соборное Уложение 1649 г. основа феодального законодательства России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
5. Семинар по теме 5: Артикул Воинский и Краткое изображение процессов или судебных тяжеб — памятники уголовного и уголовно-процессуального права периода становления абсолютной монархии в России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
6. Семинар по теме 6: Систематизация российского законодательства в первую половину XIX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
7. Семинар по теме 7: Законодательные основы судебной реформы второй половины XIX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
8. Семинар по теме 8: Законодательное оформление создания Государственной думы в начале XX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
9. Семинар по теме 9: Конституционное оформление Советской власти в России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
10. Семинар по теме 10: Советское право в период гражданской войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
11. Семинар по теме 11: Советская кодификация 20-х гг. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
12. Семинар по теме 12: Конституция 1936 г. и ее историческое значение ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
13. Семинар по теме 13: Советское законодательство периода Великой Отечественной войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
14. Семинар по теме 14: Советская кодификация 50-х—60-х гг. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
15. Семинар по теме 15: Юридическое оформление реформы политической системы СССР в период «перестройки» ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.

Таблица 4.2

Очная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 Семинар по теме 1: Русская Правда, как памятник древнерусского права. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
2 Семинар по теме 4: Соборное Уложение 1649 г. основа феодального законодательства России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
3 Семинар по теме 8: Законодательное оформление создания Государственной думы в начале XX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
4 Семинар по теме 10: Советское право в период гражданской войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
5 Семинар по теме 13: Советское законодательство периода Великой Отечественной войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
6 Семинар по теме 14: Советская кодификация 50-х—60-х гг. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.

Таблица 4.3

Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)

№ темы дисциплины. Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 2 3 4
1.  Семинар по теме 1: Русская Правда, как памятник древнерусского права. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
2. Семинар по теме 3: Судебник 1497 г. — памятник права эпохи становления централизованного государства ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
3. Семинар по теме 4: Соборное Уложение 1649 г. основа феодального законодательства России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
4. Семинар по теме 7: Законодательные основы судебной реформы второй половины XIX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
5. Семинар по теме 8: Законодательное оформление создания Государственной думы в начале XX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
6. Семинар по теме 9: Конституционное оформление Советской власти в России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
7. Семинар по теме 10: Советское право в период гражданской войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
8. Семинар по теме 12: Конституция 1936 г. и ее историческое значение ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
9. Семинар по теме 13: Советское законодательство периода Великой Отечественной войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
10. Семинар по теме 14: Советская кодификация 50-х—60-х гг. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.

Таблица 4.4

Очно-заочная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 Семинар по теме 1: Русская Правда, как памятник древнерусского права. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
2 Семинар по теме 4: Соборное Уложение 1649 г. основа феодального законодательства России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
3 Семинар по теме 8: Законодательное оформление создания Государственной думы в начале XX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
4 Семинар по теме 10: Советское право в период гражданской войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
5 Семинар по теме 13: Советское законодательство периода Великой Отечественной войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
6 Семинар по теме 14: Советская кодификация 50-х—60-х гг. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.

Таблица 4.5

Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 Семинар по теме 1: Русская Правда, как памятник древнерусского права. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
2 Семинар по теме 4: Соборное Уложение 1649 г. основа феодального законодательства России ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
3 Семинар по теме 8: Законодательное оформление создания Государственной думы в начале XX века ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
4 Семинар по теме 10: Советское право в период гражданской войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
5 Семинар по теме 13: Советское законодательство периода Великой Отечественной войны ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.
6 Семинар по теме 14: Советская кодификация 50-х—60-х гг. ОК-1; ОК-7; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-9; ПК-15; ПК-16 Обсуждение докладов и выступлений. Дискуссия.

 

Общее количество часов занятий в интерактивной форме определяется учебным планом.

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5.1

Очная форма обучения (нормативный срок обучения)

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1. Особенности становления институтов государства и права у народов нашей страны в период древнего мира: государственные образования Закавказья, Северного Причерноморья, Средней Азии. Государства раннего средневековья: Тюркский и Хазарский каганаты, Булгарское царство. 5,125
2. Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право. 5,125
3. Великое княжество Литовское: особенности социально-политического строя и права. 5,125
4. Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол. 5,125
5. Попытки систематизации законодательства в XVIII в. 5,125
6. Особенности государственного управления и права на окраинах Российской империи. 5,125
7. Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в. 5,125
8. Изменения в государстве и праве в годы первой мировой войны. 5,125
9. Законодательная деятельность Временного правительства. 5,125
10. Правовое регулирование строительства регулярной Красной Армии и Флота в период гражданской войны. 5,125
11. Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг. 5,125
12. Мероприятия Советского государства по укреплению обороны страны в 30-е гг. 5,125
13. Строительство Советских Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны 5,125
14. Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны 5,125
15. Кодификация советского законодательства с середины 60-х гг. до середины 80-х гг. 5,125
16. Реформирование Вооруженных Сил и правоохранительных органов в Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время. 5,125

 

Таблица 5.2

Очная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.
2 Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.  
3 Попытки систематизации законодательства в XVIII в.  
4 Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.  
5 Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.  
6 Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны
ВСЕГО

Таблица 5.3

Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1. Особенности становления институтов государства и права у народов нашей страны в период древнего мира: государственные образования Закавказья, Северного Причерноморья, Средней Азии. Государства раннего средневековья: Тюркский и Хазарский каганаты, Булгарское царство.  
2. Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.  
3. Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.). Великое княжество Литовское: особенности социально-политического строя и права.  
4. Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.  
5. Попытки систематизации законодательства в XVIII в.  
6. Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в. Особенности государственного управления и права на окраинах Российской империи.  
7. Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.  
8. Изменения в государстве и праве в годы первой мировой войны.  
9. Законодательная деятельность Временного правительства.  
10. Правовое регулирование строительства регулярной Красной Армии и Флота в период гражданской войны.  
11. Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.  
12. Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг. - июнь 1941 г.). Мероприятия Советского государства по укреплению обороны страны в 30-е гг.  
13. Строительство Советских Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны  
14. Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг.  
15. Кодификация советского законодательства с середины 60-х гг. до середины 80-х гг.  
16. Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время. Реформирование Вооруженных Сил и правоохранительных органов в Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.  

Таблица 5.4

Очно-заочная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.
2 Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.  
3 Попытки систематизации законодательства в XVIII в.  
4 Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.  
5 Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.  
6 Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны
ВСЕГО

Таблица 5.5

Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный срок обучения)

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.
2 Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.  
3 Попытки систематизации законодательства в XVIII в.  
4 Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.  
5 Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.  
6 Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны
ВСЕГО

5.4.2 Формы самостоятельной работы[6]

                                                                                           

Таблица 6.1

Очная форма обучения (нормативный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы самостоятельной работы
1. Предмет, методология и периодизация истории отечественного государства и права. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.) 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
2. Феодальные государства на территории Руси в период раздробленности (XII – первая половина XVI вв.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
3. Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
4. Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина XVII вв.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
5. Российское государство в период становления и развития абсолютизма (середина XVII — XVIII вв.) 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
6. Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в. 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
7. Российское государство в период осуществления либеральных реформ во второй половине XIX в. 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
8. Государство и право Российской империи в начале XX века 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
9. Государство и право России в период от Февральской революции до конституционного оформления Советского государства 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
10. Советское государство и право в период гражданской войны и военной интервенции (1918—1920 гг.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
11. Советское государство и право в период НЭПа (1921—1929 гг.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
12. Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
13. Советское государство и право во время Великой Отечественной войны (1941 –1945 гг.). 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
14. Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг. 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
15. Государство и право в СССР: реформы и кризис, 1964—1991 гг. 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
16 Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время. Реформирование Вооруженных Сил и правоохранительных органов в Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время 5,125 Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами

Таблица 6.2

Очная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы самостоятельной работы
1. Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
2. Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
3. Попытки систематизации законодательства в XVIII в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
4. Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
5. Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
6. Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами

Таблица 6.3

Очно-заочная форма обучения (нормативный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы самостоятельной работы
1. Особенности становления институтов государства и права у народов нашей страны в период древнего мира: государственные образования Закавказья, Северного Причерноморья, Средней Азии. Государства раннего средневековья: Тюркский и Хазарский каганаты, Булгарское царство.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
2. Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
3. Становление Московской Руси и развитие ее права (XIV – середина XVI вв.). Великое княжество Литовское: особенности социально-политического строя и права.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
4. Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
5. Попытки систематизации законодательства в XVIII в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
6. Российское государство и право в период кризиса абсолютизма в первую половину XIX в. Особенности государственного управления и права на окраинах Российской империи.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
7. Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
8. Изменения в государстве и праве в годы первой мировой войны.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
9. Законодательная деятельность Временного правительства.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
10. Правовое регулирование строительства регулярной Красной Армии и Флота в период гражданской войны.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
11. Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
12. Советское государство и право в период форсированной модернизации страны (конец 1920-х гг. - июнь 1941 г.). Мероприятия Советского государства по укреплению обороны страны в 30-е гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
13. Строительство Советских Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
14. Советское государство и право в послевоенное время и период либерализации политического режима в 1945—1964 гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
15. Кодификация советского законодательства с середины 60-х гг. до середины 80-х гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
16 Основные этапы и тенденции развития государства и права Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время. Реформирование Вооруженных Сил и правоохранительных органов в Российской Федерации с 1992 г. по настоящее время.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами

Таблица 6.4

Очно-заочная форма обучения на базе СПО (ускоренный срок обучения)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы самостоятельной работы
1. Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
2. Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
3. Попытки систематизации законодательства в XVIII в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
4. Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
5. Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
6. Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами

Таблица 6.5

Заочная форма обучения на базе высшего образования (ускоренный срок обучения)

 

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Трудоемкость в часах Формы самостоятельной работы
1. Монголо-татарские государства: социальная структура, государственный строй и право.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
2. Церковная реформа 1654 г.: общая характеристика, политическое значение. Раскол.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
3. Попытки систематизации законодательства в XVIII в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
4. Изменения в государственном устройстве во второй половине XIX в.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
5. Национально-государственное строительство в СССР во второй половине 20-х гг.   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами
6. Правовое регулирование экономики и трудовых отношений в условиях восстановления народного хозяйства после второй мировой войны   Работа с учебной и научной литературой, памятниками права, рекомендованными Интернет-ресурсами

Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.