Монтажно-тонировочный период
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этот период осуществляется сборка, склейка из отдельных кусков плёнки всего фильма. Отбирая, сопоставляя отдельные сцены, различные планы, детали режиссёр расставляет смысловые и эмоциональные акценты, придавая фильму завершённый вид. Чередуя планы, точно выверяя переходы от одного эпизода к другому, подбирая длину отдельных кусков, он создаёт определённый ритм фильма.

Иногда работа по монтажу фильма начинается ещё до съёмок.  Отснятого материала всегда оказывается больше полезного.

За рабочим столом режиссёр на бумаге составляет своеобразный макет, на котором разным цветом размечает кадры различной длины, составляя их в монтажной последовательности. На этом этапе он уже представляет весь фильм в целом, выстраивая его ритмический рисунок. В репетиционном, съёмочном и собственно монтажном периодах создания фильма это монтажное видение будущего кинопроизведения конкретизируется, уточняется, но никогда не должно меняться коренным образом. Начинается монтажно-тонировочный период с чистового монтажа фильма. Ещё во время съёмок монтажёр ведёт черновой монтаж позитива в той последовательности, которая предусмотрена режиссёрским сценарием. На каждый кадр составляется монтажная карточка — своеобразный паспорт кадра. За монтажным столом режиссёр вместе с монтажёром проводят окончательный отбор кадров, выполняя чистовой монтаж. Монтажёр синхронизирует изображение и звук на плёнке. Некоторые эпизоды снимаются немыми.

Если качество синхронной звукозаписи не удовлетворяет режиссёра или звукорежиссёра, проводится озвучивание фильма в студии. На экран проецируется изображение, проводится несколько репетиций, во время которых актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком. Затем записывается фонограмма. После этого на монтажном столе проводят её монтаж и синхронизацию.

Запись музыки и перезапись

Запись музыки на плёнку проводится, как правило, в монтажно-тонировочный период, когда уже определена длина сцен и эпизодов в полезном метраже. От этого зависит и время звучания музыки.

Музыка может записываться подобно озвучиванию в студии под изображение на экране, либо по секундомеру, когда дирижёр добивается от оркестра, чтобы музыкальная фраза звучала точно заданное время.

Для имитации шумов на киностудиях существуют специальные кабинеты, которые оборудованы самыми различными приспособлениями для создания определённых шумов и звуков.

Последний этап в производстве фильма — перезапись, то есть перевод различных элементов звукового оформления с нескольких плёнок на одну. Все фонограммы синхронизируются с рабочим материалом, проверяется характер и качество звука, расставляются звуковые и музыкальные акценты, после чего звук записывается на плёнку. Когда обе плёнки (рабочая копия изображения и общая фонограмма) готовы, фильм сдаётся приёмной комиссии. Если он принят, то в цехе обработки плёнки выполняется монтаж негатива, с которого впоследствии будут печататься копии.

Продвижение фильма на рынке

Продвижение (промоушн) начинается почти одновременно с написанием сценария, занимается этим продюсер. Эта работа ведётся по нескольким направлениям, в том числе: сеть кинотеатров; интернет; радио; телевидение; видео; печатные издания; сопутствующие товары.

Ещё до выхода фильма начинается рекламная кампания: проводятся пресс-конференции, репортажи со съёмок, интервью, небольшие рекламные ролики на телевидении, публикации в прессе. Проводится премьера фильма, часто это бывает не один, а несколько премьерных показов, причём, в разных городах.

Продюсер просчитывает заранее, сколько кинотеатров купят фильм, сколько зрителей его посмотрят, а также насколько он окупится и какую принесёт прибыль. Продвижению фильма также способствует участие картины в различных кинофестивалях, номинациях на кинопремии. После того как прокат фильма в сети кинотеатров налажен, начинается широкое производство видеокассет и DVD. Иногда DVD и видеокассеты появляются почти параллельно с началом проката на большом экране. Самая широкая аудитория получает возможность познакомиться с картиной, когда она выходит на телеэкран.

5. Современные термины

5.1. Продакшн (от англ. production) — общий термин, который используется для обозначения процесса создания проекта или творческого продукта. Наиболее часто употребим в сферах кино-, теле- и радиопроизводства.

В медийном бизнесе термин «продакшн» обозначает либо определённую стадию работы над проектом, либо его полное продюсирование. В некоторых случаях термином обозначают театральную постановку, а также выпуск телевизионных программ.

Процесс продакшна может включать в себя и все стадии работы над проектом: предпроектная подготовка, разработка сценарного плана, подбор креативной команды, съёмочный процесс, монтаж, озвучание, мастеринг.

Специалистами также отдельно выделяется стадия пост-продакшна (от англ. postproduction) — период обработки материала, который следует сразу после съёмочного процесса, может включать в себя компьютерную графику, титрование, монтаж, озвучание, обработка и так далее.

Условно продакшн можно разделить на несколько типов в зависимости от области создания продукта:

Кинопродакшн — полный художественный процесс создания фильма, включающий процесс организации производства, определение техники и технологии создания фильма, пост-продакшн (последующая обработка материала после съёмок эпизодов фильма).

Эфирный продакшн — создание эфирного пакета телеканала или радиостанции. Представляет собой совокупность джинглов, свиперов и других продакшн-элементов, оформленных в соответствии с музыкальным форматом станции или канала. Этапы эфирного продакшна: заполнение брифа, описание концепции, создание мелодии и аранжировки, проведение вокальной сессии, монтаж, мастеринг.

Аудиопродакшн (саундпродакшн) — музыкальное оформление проекта, создание музыкального произведения (аранжировки) или использование музыкальных библиотек, подбор звуковых эффектов, монтаж и мастеринг.

Видеопродакшн — создание видеопроекта, фильма, ролика.

Рекламный продакшн — создание рекламных аудио-, видео-, мультимедиа-материалов.

Радиопродакшн – производство эфирного промо и элементов оформления эфира на радио.

Пре-продакшн

Пре-продакшн (от англ. production — создание) — это процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения.

В киноиндустрии пре-продакшн — стадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации.

Даже несмотря на то, что автор может ещё вносить исправления в сценарий, все сцены должны быть подготовлены к съёмкам и пронумерованы. Тем не менее, исправления и коррективы могут происходить даже во время съёмок фильма.

В музыке пре-продакшн означает стадию, на которой композитор или продюсер создаёт демо-версию песни перед тем, как записывать её на студии. На этой стадии автор заканчивает работу над аранжировками и воплощает своё конечное видение произведения. Такой подход широко используется как независимыми исполнителями, так и продюсерами, ведь он позволяет существенно сэкономить время и деньги, уходящие на аренду дорогой студии.

Создание музыкального проекта с использованием стадии музыкального пре-продакшна стало доступно в последние десятилетия в связи с развитием индустрии звукозаписи. Сейчас звукозаписывающее оборудование стало доступно практически каждому, так что многие музыканты создают у себя дома маленькие project-студии. Изменился и облик музыкантов: современные условия требуют того, чтобы каждый музыкант обладал минимальными знаниями по звукорежиссуре. Обычно музыканты учатся делать домашние демозаписи либо для того, чтобы заинтересовать рекорд-лейбл, либо, чтобы к моменту записи песни на профессиональной студии весь проект был детально продуман.

Пост-продакшн

Пост-продакшн (англ. Postproduction) — период обработки видеоматериала после съёмок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов, редакция, монтаж, озвучивание и обработка материала фильма.

Обычные фазы пост-продакшна, принятые в голливудских студиях с конца 1960-х годов, с середины 1980-х годов используются повсеместно: процессинг (химическая обработка, проявление) отснятого киноматериала; синхронный перевод изображения в цифровые файлы; загрузка фильма в цифровом формате в компьютеры для последующей цветовой обработки и монтажа фильма; композитинг (совмещение) отснятого материала в соответствии с указаниями режиссёра, в том числе совмещение киноматериала с компьютерными статичными или движущимися изображениями; синхронное озвучание готового киноматериала — добавление фоновых голосов и шумов; финальный монтаж фильма (в цифровом формате); телесайн (англ. telecine) — цветовая коррекция готового фильма, работа над уравнением цветов изображения в целом; синхронный перевод готового фильма из цифрового формата на киноплёнку.

Подобный процесс обычно длится в течение от 3-х до 6-ти месяцев.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 704.