Спасательные воинские формирования (СВФ) МЧС России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СВФ МЧС России, как составная часть сил ГО, предназначены для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории РФ.

Имея на оснащении современную технику и обладая высокой маневренностью, СВФ МЧС России способны проводить спасательные работы в высоком темпе в любое время года и суток, при любой погоде. Свои задачи СВФ МЧС России выполняют, как правило, во взаимодействии с аварийно-спасательными формированиями, привлекаемыми к проведению мероприятий ГО, или самостоятельно. Основные задачи СВФ МЧС России определены Указом Президента РФ

Организационно-штатная структура СВФ МЧС России утверждается Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Применение СВФ МЧС России в мирное время осуществляется Министром, в военное время - на основании распоряжения Президента РФ.

Основной структурной единицей СВФ МЧС России, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является спасательный центр (СЦ )МЧС России. В Российской Федерации создано 10 , один из них Донской СЦ МЧС России. дислоцируются в Ростовской области п. Ковалевка.

 

 Подразделения Государственной противопожарной службы

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации

Спасательные службы представляют собой самостоятельные структуры, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для выполнения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также первичного жизнеобеспечения населения.

В состав спасательной службы органам местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, 

Предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

 Аварийно-спасательные формирования

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. 

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом «О гражданской обороне» определены два вида нештатных формирований, создаваемых организациями: нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

                 Нештатные аварийно-спасательные формирования создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

 

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения, не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создают и поддерживают в состоянии готовности организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.                                                                                                 

 исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами ГО и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне

Специальные формирования

 Под специальными формированиями понимаются воинские подразделения и гражданские организации, создаваемые на военное время для выполнения отдельных задач в области обороны.

В целом специальные формирования предназначены не только для решения задач в области гражданской обороны, а также:

-для технического прикрытия, восстановления, эксплуатации, ремонта и строительства объектов транспорта и связи;

- эвакуации раненных и больных;

- медицинского, ветеринарно-санитарного, геологического и гидрометеорологического обеспечения обороны;

- охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Причиной включения специальных формирований явилось снятие мобилизационного задания с МЧС России, которым предусматривалось развертывание на военное время воинских частей различного предназначения.

Общая численность специальных формирований, создаваемых в целях решения задач в области гражданской обороны составляет 9200 человек. Все специальные формирования будут распределены по субъектам Российской Федерации (от одного до трех отрядов). В некоторых субъектах Российской Федерации не будут создаваться специальные формирования.

Планирование подготовки создания на военное время специальных формирований возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации – формирователи

В развитие Федерального Закона «О гражданской обороне» было принято ряд других нормативно-правовых актов,

Дата: 2018-11-18, просмотров: 253.