Руководство ГО в РФ осуществляет Правительство РФ.
Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
Руководство ГО на территориях субъектов РФ, муниципальных образований и организаций осуществляют соответственно Главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления и организаций.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Органы управления гражданской обороны.
Управление гражданской обороной
- целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.
Система управления гражданской обороной
- составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной
Координация деятельности ОУ ГО и сил ГО:
- на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный ЦУКС);
- на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления(ЦУКС) . Задачи:
- обеспечение координации деятельности ОУ ГО, управления силами и средствами ГО; - организация информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМС и организаций при решении задач в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений
Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
1) Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны-МЧС России, которое создает территориальные органы
2) территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Силы гражданской обороны
В выполнении мероприятий гражданской обороны участвуют все основные категории населения. В связи с этим все люди должны кроме знания своих обязанностей по сигналам оповещения, правил использования средств защиты, умения оказывать само- и взаимопомощь должны владеть и необходимыми приемами, и способами проведения спасательных работ в очагах поражения. Вместе с тем, сложность и специфичность ряда задач, которые возложены на гражданскую оборону, требуют заблаговременного создания и специальной подготовки массовых сил, без чего немыслимо выполнение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
К силам гражданской обороны относятся
1. Силы гражданской обороны:
- спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
-подразделения Государственной противопожарной службы;
-аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
-нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Основные задачи сил ГО: - проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера ;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживания территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Одной из основных задач, выполняемых силами гражданской обороны, является проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Комплекс этих работ включает:
- разведку маршрутов выдвижения к местам проведения работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) ведения работ; - прокладывание колонных путей устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
- розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений и из завалов;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей оказание первой помощи и медицинской помощи, эвакуацию их в лечебные учреждения и вывод населения в безопасные районы;
- локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях в интересах ведения спасательных работ; санитарную обработку людей, обеззараживание одежды, дегазацию техники и средств защиты;
- обеззараживание территории и сооружений, воды, водоисточников, продовольствия и фуража.
При необходимости силы гражданской обороны могут привлекаться для создания оборонительных рубежей и позиций, восстановления аэродромов, дорог, переправ, пунктов базирования и судоремонта, оборудования перегрузочных пунктов и других объектов целях оказания помощи пораженному личному составу Вооруженных Сил, а спасательные воинские формирования, кроме того, - для выполнения отдельных задач территориальной обороны, в том числе борьбы с диверсионно-разведывательными группами и воздушными десантами противника. Учитывая, что в мирное время силы ГО привлекаются к ликвидации ЧС природного и техногенного характера, определенная часть их содержится в состоянии повышенной готовности.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 216.