Формы контроля (процедуры оценивания)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе изучения дисциплины используются следующие формы контроля:

Опрос - фронтальная форма контроля, представляющая собой ответы на вопросы преподавателя в устной форме
Реферат – самостоятельная письменная аналитическая работа, выполняемая на основе преобразования документальной информации, раскрывающая суть изучаемой темы. Отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и точку зрения самого автора.
Решение задач и упражнений – вопросы и типовые контрольные задания, описание показателей и критериев, шкал, методические материалы, определяющие процедуры оценивания уровней сформированности результатов обучения
Кейс-стадиз - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Экзамен - вопросы и типовые контрольные задания, описание показателей и критериев, шкал, методические материалы, определяющие процедуры оценивания уровней сформированности результатов обучения; экзаменационные билеты.

Шкалы оценивания

Шкала оценки устного ответа (опрос)

Уровень /оценка Описание
Продвинутый/  («отлично») правильно, всесторонне в полном объеме излагает знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; знает организацию и методику реализации профессиональной деятельности; демонстрирует всестороннее и полное понимание смысла изученного материала
Углубленный уровень/ («хорошо») правильно, в полном объеме излагает знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; знает организацию и методику реализации профессиональной деятельности; демонстрирует понимание смысла изученного материала; допускает малозначительные ошибки
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») правильно излагает базовые знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; знает базовый порядок организации и методику реализации профессиональной деятельности; демонстрирует понимание основного смысла изученного материала
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») содержание знаниевого компонента не раскрыто; допускает значительные ошибки в изложении теоретического основ, организации и методологии профессиональной деятельности; не дает ответы на вопросы, в том числе вспомогательные

Шкала оценки реферата

Оценка Критерий оценки
Продвинутый/  («отлично») Во введении четко сформулированы цели и задачи реферативного исследования; прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов: соответствие содержания реферата его теме; раскрывается глубина и всесторонность изучаемой проблематики; точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержит выводы соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении; все требования, предъявляемые к заданию, выполнены
Углубленный уровень/ («хорошо») Во введении четко сформулированы цели и задачи реферативного исследования: прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов; соответствие содержания реферата его теме; в основной части логично, но недостаточно глубоко и всесторонне раскрывается суть изучаемой проблематики: точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержит выводы соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении: основные требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») Во введении нечетко сформулированы цели и задачи реферативного исследования или не вполне соответствуют его теме; прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов: соответствие содержания реферата его теме; в основной части недостаточно логично, глубоко и всесторонне раскрывается суть изучаемой проблематики; точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержи! выводы не полностью соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении; основные требования, предъявляемые к заданию, выполнены частично
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») Во введении не сформулированы цели и задачи реферативного исследования или не соответствуют его теме; не прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов; не соответствие содержания реферата его теме; в основной части нет логичного, глубокого и всестороннего раскрытия суть изучаемой проблематики; точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала не прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержит выводы не соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении; основные требования, предъявляемые к заданию не выполнены

Шкала оценки выполнения упражнения и решения задач

Уровень /оценка Описание
Продвинутый/  («отлично») Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования предъявляемые к заданию выполнены.
Углубленный уровень/ («хорошо») Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования предъявляемые к заданию выполнены.
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») Требования, предъявляемые к заданию, не выполнены.

 

Шкала оценки ситуационной задачи (кейс-стадиз)

Уровень /оценка Описание
Продвинутый/  («отлично») Даётся комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; последовательное, правильное выполнение заданий, умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
Углубленный уровень/ («хорошо») Даётся комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; последовательное, правильное выполнение заданий; возможны ошибки, исправляемые самим студентом после замечаний преподавателя; умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; выполнение заданий при подсказке преподавателя; затруднения в формулировке выводов.
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») Неправильная оценка предложенной ситуации; отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

Шкала оценки устного ответа на экзамене по данной дисциплине

Уровень /оценка Описание
Продвинутый/  («отлично») Обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Углубленный уровень/ («хорошо») Обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при ре­шении практических вопросов и задач, владеет необхо­димыми навыками и приемами их выполнения, но затрудняется с ответом при видоизменении заданий, при обосновании принятого решения возникают незначительные затруднения в использовании изученного материала.
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») Обучающийся имеет фрагментарные знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической по­следовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.                                                        
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») Ответы на поставленные вопросы не получены

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 219.