В процессе изучения дисциплины используются следующие формы контроля:
Опрос - фронтальная форма контроля, представляющая собой ответы на вопросы преподавателя в устной форме |
Реферат – самостоятельная письменная аналитическая работа, выполняемая на основе преобразования документальной информации, раскрывающая суть изучаемой темы. Отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и точку зрения самого автора. |
Решение задач и упражнений – вопросы и типовые контрольные задания, описание показателей и критериев, шкал, методические материалы, определяющие процедуры оценивания уровней сформированности результатов обучения |
Кейс-стадиз - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. |
Экзамен - вопросы и типовые контрольные задания, описание показателей и критериев, шкал, методические материалы, определяющие процедуры оценивания уровней сформированности результатов обучения; экзаменационные билеты. |
Шкалы оценивания
Шкала оценки устного ответа (опрос)
Уровень /оценка | Описание |
Продвинутый/ («отлично») | правильно, всесторонне в полном объеме излагает знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; знает организацию и методику реализации профессиональной деятельности; демонстрирует всестороннее и полное понимание смысла изученного материала |
Углубленный уровень/ («хорошо») | правильно, в полном объеме излагает знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; знает организацию и методику реализации профессиональной деятельности; демонстрирует понимание смысла изученного материала; допускает малозначительные ошибки |
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») | правильно излагает базовые знания: дает определения, раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию; знает базовый порядок организации и методику реализации профессиональной деятельности; демонстрирует понимание основного смысла изученного материала |
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») | содержание знаниевого компонента не раскрыто; допускает значительные ошибки в изложении теоретического основ, организации и методологии профессиональной деятельности; не дает ответы на вопросы, в том числе вспомогательные |
Шкала оценки реферата
Оценка | Критерий оценки |
Продвинутый/ («отлично») | Во введении четко сформулированы цели и задачи реферативного исследования; прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов: соответствие содержания реферата его теме; раскрывается глубина и всесторонность изучаемой проблематики; точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержит выводы соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении; все требования, предъявляемые к заданию, выполнены |
Углубленный уровень/ («хорошо») | Во введении четко сформулированы цели и задачи реферативного исследования: прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов; соответствие содержания реферата его теме; в основной части логично, но недостаточно глубоко и всесторонне раскрывается суть изучаемой проблематики: точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержит выводы соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении: основные требования, предъявляемые к заданию, выполнены. |
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») | Во введении нечетко сформулированы цели и задачи реферативного исследования или не вполне соответствуют его теме; прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов: соответствие содержания реферата его теме; в основной части недостаточно логично, глубоко и всесторонне раскрывается суть изучаемой проблематики; точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержи! выводы не полностью соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении; основные требования, предъявляемые к заданию, выполнены частично |
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») | Во введении не сформулированы цели и задачи реферативного исследования или не соответствуют его теме; не прослеживается логическая взаимосвязь его пунктов и подпунктов; не соответствие содержания реферата его теме; в основной части нет логичного, глубокого и всестороннего раскрытия суть изучаемой проблематики; точно, без искажения передано содержание использованных для написания реферата источников; показаны основные идеи других авторов; процитированы первоисточники; в изложении письменного материала не прослеживается логичность, последовательность изложения, грамотность автора, ясность стиля, четкость формулировок; заключение содержит выводы не соответствующие целям и задачам исследования, поставленным во введении; основные требования, предъявляемые к заданию не выполнены |
Шкала оценки выполнения упражнения и решения задач
Уровень /оценка | Описание |
Продвинутый/ («отлично») | Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования предъявляемые к заданию выполнены. |
Углубленный уровень/ («хорошо») | Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования предъявляемые к заданию выполнены. |
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») | Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены. |
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») | Требования, предъявляемые к заданию, не выполнены. |
Шкала оценки ситуационной задачи (кейс-стадиз)
Уровень /оценка | Описание |
Продвинутый/ («отлично») | Даётся комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; последовательное, правильное выполнение заданий, умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
Углубленный уровень/ («хорошо») | Даётся комплексная оценка предложенной ситуации; демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; последовательное, правильное выполнение заданий; возможны ошибки, исправляемые самим студентом после замечаний преподавателя; умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») | Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; выполнение заданий при подсказке преподавателя; затруднения в формулировке выводов. |
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») | Неправильная оценка предложенной ситуации; отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
Шкала оценки устного ответа на экзамене по данной дисциплине
Уровень /оценка | Описание |
Продвинутый/ («отлично») | Обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. |
Углубленный уровень/ («хорошо») | Обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, но затрудняется с ответом при видоизменении заданий, при обосновании принятого решения возникают незначительные затруднения в использовании изученного материала. |
Базовый Уровень/ («удовлетворительно») | Обучающийся имеет фрагментарные знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. |
Нулевой Уровень/ (« неудовлетворительно») | Ответы на поставленные вопросы не получены |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.