Контроль за обеспечением безопасности движения поездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

10.6.1. Цель контроля:

- обеспечение удовлетворительного состояния технических средств;

- выполнение требований безопасности движения в ходе производственного процесса;

- принятие мер по ликвидации опасных нарушений и недостатков, которые подлежат немедленному устранению или прекращение эксплуатации, если они создают непосредственную угрозу безопасности движения;

-  внесение предложений по разработке необходимых мероприятий по ликвидации выявленных недостатков;

-  внесение соответствующих записей об обнаружении недостатков в учетные документы (в любом случае) с последующим учетом для определения уровня безопасности движения по контролируемому объекту и работнику.

10.6.2. К объектам контроля относятся:

- технические средства;

- персонал;

- технологические процессы;

- нормативно-техническая документация

 

     10.6.3. Контроль включает:

- контроль при проектировании и разработке технологических процессов и местных инструкций и стандартов;

- контроль за состоянием и соответствием нормативным требованиям конструкторской и проектной документации, технологических процессов, положений и местных инструкций;

- контроль при вводе в эксплуатацию новых технических средств;

- контроль работы коллективов и исполнителей по выполнению ими технологических процессов, положений, местных инструкций;

- контроль технического состояния производственного оборудования, инструмента, средств диагностики и дефектоскопии, приборов обеспечения безопасности движения;

- контроль состояния технических средств при эксплуатации: пути, искусственных сооружений, подвижного состава, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, связи, устройств регулирования движения поездов, материалов;

- контроль при консервации объектов;

- контроль выполнения руководящих указаний, приказов, мероприятий;

- контроль выполнения основных нормативов участия командного состава в организации обеспечения безопасности движения поездов.

10.6.4. Виды контроля состояния безопасности движения поездов:

- оперативный

- периодический

- круглосуточный

 

Оперативный контроль состояния безопасности движения поездов, технических средств осуществляется работниками, связанными с движением поездов при выполнении своих должностных обязанностей в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Круглосуточный контроль состояния безопасности движения осуществляется дежурным персоналом всех уровней, а также руководителями при введении особого режима.

Периодический контроль состояния безопасности движения поездов, состояния нормативно-технической документации, соблюдения технологии, регламента действий, регламента служебных переговоров, качества производства работ с выборочной проверкой технических средств осуществляется руководителями всех уровней системы управления качеством безопасности движения поездов, ревизорским аппаратом, общественными инспекторами по безопасности движения поездов, а также работниками, задействованными в системах «Двухстороннего контроля состояния проходящих поездов», «Человек на пути», «Замечания машинистов», «Толчок в пути» и других системах.

Периодический контроль состояния безопасности движения поездов выполняется руководителями и ревизорским аппаратом на основе основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов и должностных инструкций, а также при проведении:

- «Дня безопасности движения», «Дня качества»,

- комиссионных месячных осмотров станций,

- весенних, осенних и квартальных осмотров,

- при сопровождении пассажирских поездов,

- технических ревизий и проверок.

Организация общественного контроля за обеспечением безопасности движения на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.002-2005

Организация двухстороннего контроля состояния проходящих поездов проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН-001/В-НТП-2004.

Организация работы с книгой «Замечаний машинистов» проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.005-2005.

Организация работы по системе информации «Человек на пути» проводится в соответствии требований «Положения о порядке организации работы системы информации «Человек на пути» на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», утвержденного приказом начальника дороги от 21.06.04 № 127Н.

Организация работы по системе информации «Толчок в пути» проводится в соответствии требований «Положения о порядке организации работы системы информации «Толчок в пути» на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», утвержденного приказом начальника дороги от ______
№ ___ Н.

Организация и проведение Дня безопасности на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.004-2005

Организация и проведение комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на Свердловской железной дороге проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.007-2005

Организация и проведение проверок состояния хозяйства, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения технологии работы, обеспечения безопасности движения и охраны труда с осмотром при этом сооружений, устройств, служебно-технических зданий на Свердловской железной дороге- проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.009-2005

Организация сопровождения пассажирских поездов начальствующим, ревизорско - инструкторским и диспетчерским составом на Свердловской железной дороге проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.008-2005

Организация и проведение проверок, технических ревизий на Свердловской железной дороге проводится в соответствии требований Положения «Об организации и проведении проверок, технических ревизий по безопасности движения на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», утверждённого приказом начальником дороги от _________ № _______ .


Ревизорские указания

Ревизорское указание – это требование ревизора по безопасности движения поездов к руководителю структурного подразделения, отдела отделения железной дороги, дорожной Дирекции, службы по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Ревизорское указание должно основываться на требованиях Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций, приказов и указаний, на результатах проверок, быть конкретным, кратким, содержать суть затронутого вопроса предельно понятным руководителю с точным обозначением срока выполнения предлагаемых мероприятий и устранения нарушений.

Организация работы с Книгой ревизорских указаний формы РБУ-8 проводится в соответствии требований Положения «Об организации работы с Книгой ревизорских указаний формы РБУ-8 на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», утверждённого приказом начальника дороги от _______ № ________ .

10.8. Контроль за выполнением основных нормативов
участия руководителей и ревизорского аппарата в организации обеспечения безопасности движения поездов

 

В целях повышения ответственности командного и ревизорского состава за безусловное выполнение должностных нормативов личного участия в организации обеспечения безопасности движения на дороге устанавливается следующий порядок их учета и контроля:

Начальники станций внеклассных, первого и второго класса, структурных подразделений, начальники отделов отделений железной дороги письменные отчеты о выполнении нормативов представляют в срок до 5 числа следующего за отчетным месяца главному ревизору по безопасности движения поездов отделения дороги, а начальники остальных станций доклаывают начальникам отделов перевозок отделений дороги.

 

Главные ревизоры по безопасности движения поездов отделений дороги:

-  в срок до 5 числа предоставляют первому заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов подробный письменный доклад о выполнении нормативов начальниками отделения дороги.

-  после проверки представленных структурными подразделениями и отраслевыми ревизорами по безопасности движения поездов отчетов, в срок до 10 числа письменно докладывают первому заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов.

- при невыполнении отдельными руководителями своих нормативов доклад направляют и в соответствующую службу управления дороги с указанием принятых мер к невыполнившим нормативы.

 

3. Заместители начальника дороги, начальники дорожных Дирекций, служб представляют письменные отчеты о выполнении нормативов в срок до 5 числа первому заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов.

 

4. В случае невыполнения нормативов отдельными руководителями, они в обязательном порядке привлекаются к строгой дисциплинарной ответственности. При повторении - рассматривается вопрос о соответствии занимаемой должности.

 

5. Первый заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов после проверки отчетов заместителей начальника дороги, руководителей дорожных Дирекций, служб, дорожных ревизоров и обобщения, представленных из отделений дороги данных, в срок до 15 числа письменно докладывает начальнику дороги.

 

6. Начальник службы организации и мотивации труда, начальники отделений дороги начисление премии руководителям производят только после представления им письменно подтвержденной, соответственно первым заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов, главными ревизорами по безопасности движения поездов отделения дороги, справки о выполнении нормативов.

 

7. Начальники структурных подразделений аналогичный порядок учета и контроля выполнения руководителями и специалистами личных должностных нормативов устанавливают в своих подразделениях

 

10.9. Организация обеспечения безопасности движения
поездов при перевозке опасных грузов

Возложить ответственность за организацию обеспечения безопасности движения, проведение технического обучения, инструктажа работников, непосредственно связанных с перевозками опасных грузов, выполнение правил и других нормативных документов по их перевозкам на главных инженеров служб.

Организация обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов на Свердловской железной дороге проводится в соответствии требований стандарта предприятия СТПН 76.06.006-2005.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 546.