Решение основных задач системы управления качеством безопасности движения поездов достигается выполнением следующих основных направлений профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:
- укомплектование и расстановка кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;
- профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;
- научно обоснованная организация труда и управление производством;
- укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;
- периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад и бригад ССПС;
- организация технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработка практических навыков действий в нестандартных ситуациях;
- периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;
- анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработка и осуществление мер по их устранению;
- регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;
- проведение еженедельных «Дней безопасности»;
- широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения;
- расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;
- осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;
- разработка нормативно-технической документации, стандартов по управлению качеством;
- внедрение нормативно-технической документации, стандартов по управлению качеством;
- материально-техническое обеспечение и выделение финансовых средств;
- содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;
- осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленных недостатков;
- проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с заданиями Программы по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах;
- сертификация технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту;
- проведение осмотров хозяйства и ревизий служб, отделений дороги и структурных подразделений с установленной периодичностью;
- рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях;
- рассмотрение результатов проведения КМО на станциях;
- рассмотрение результатов проведения осмотров и промеров пути, искусственных сооружений, устройств СЦБ и связи, контактной сети;
- рассмотрение технического состояния железнодорожных переездов, работы дежурных по переезду и командного состава дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, связи, электрофикации и электроснабжения, вагонных и локомотивных депо, отделений железной дороги, служб по предупреждению ДТП;
- рассмотрение результатов проверки работы системы двухстороннего контроля за проходящими поездами (постов безопасности);
- рассмотрение технического состояния, обслуживания устройств ДИСК, КТСМ и УКСПС;
- периодическое, в соответствии с утвержденным годовым планом работы, проведение проверок знаний ДСП по работе с устройствами безопасности и ведения документации по установленным Стандартом СТПН-001/В-НТП-2004 формам;
- рассмотрение организации работы машинистов ССПС, эксплуатации и ремонт машин ССПС;
- осуществление по утвержденному графику проверок качества обслуживания поездов на ПТО командным составом вагонных депо, отделений железной дороги, службы вагонного хозяйства, с принятием мер по устранению выявленных недостатков;
- ведение анализа остановок поездов приборами ДИСК, КТСМ, УКСПС, отцепок вагонов в поездах и мер по их предупреждению;
- рассмотрение качества технического обслуживания устройств СЦБ и связи, контактной сети, тягового подвижного состава и вагонов;
- рассмотрение качества расшифровки скоростемерных лент;
- осуществление контроля по устранению отмеченных недостатков по Книге замечаний машиниста и «Человек на пути»;
- осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и, прежде всего:
· проездов запрещающих сигналов;
· несоблюдение порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских, и с вагонами, загруженными опасными грузами;
· отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;
· несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
· неограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;
· изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов;
· столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах;
- изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения;
- обобщение и распространение опыта безаварийной работы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 544.