Основные направления профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов

Решение основных задач системы управления качеством безопасности движения поездов достигается выполнением следующих основных направлений профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов:

- укомплектование и расстановка кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;

- профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

- научно обоснованная организация труда и управление производством;

- укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;

- периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад и бригад ССПС;

- организация технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработка практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

- периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

- анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработка и осуществление мер по их устранению;

- регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;

- проведение еженедельных «Дней безопасности»;

- широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения;

- расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;

- осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;

- разработка нормативно-технической документации, стандартов по управлению качеством;

- внедрение нормативно-технической документации, стандартов по управлению качеством;

- материально-техническое обеспечение и выделение финансовых средств;

- содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;

- осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

- проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с заданиями Программы по повышению безопасности движения и имеющимися разработками на местах;

- сертификация технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту;

- проведение осмотров хозяйства и ревизий служб, отделений дороги и структурных подразделений с установленной периодичностью;

- рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях;

- рассмотрение результатов проведения КМО на станциях;

- рассмотрение результатов проведения осмотров и промеров пути, искусственных сооружений, устройств СЦБ и связи, контактной сети;

- рассмотрение технического состояния железнодорожных переездов, работы дежурных по переезду и командного состава дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, связи, электрофикации и электроснабжения, вагонных и локомотивных депо, отделений железной дороги, служб по предупреждению ДТП;

-  рассмотрение результатов проверки работы системы двухстороннего контроля за проходящими поездами (постов безопасности);

- рассмотрение технического состояния, обслуживания устройств ДИСК, КТСМ и УКСПС;

- периодическое, в соответствии с утвержденным годовым планом работы, проведение проверок знаний ДСП по работе с устройствами безопасности и ведения документации по установленным Стандартом СТПН-001/В-НТП-2004 формам;

- рассмотрение организации работы машинистов ССПС, эксплуатации и ремонт машин ССПС;

- осуществление по утвержденному графику проверок качества обслуживания поездов на ПТО командным составом вагонных депо, отделений железной дороги, службы вагонного хозяйства, с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

- ведение анализа остановок поездов приборами ДИСК, КТСМ, УКСПС, отцепок вагонов в поездах и мер по их предупреждению;

- рассмотрение качества технического обслуживания устройств СЦБ и связи, контактной сети, тягового подвижного состава и вагонов;

- рассмотрение качества расшифровки скоростемерных лент;

- осуществление контроля по устранению отмеченных недостатков по Книге замечаний машиниста и «Человек на пути»;

- осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и, прежде всего:

· проездов запрещающих сигналов;

· несоблюдение порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских, и с вагонами, загруженными опасными грузами;

· отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

· несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

· неограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

· изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов;

· столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах;

- изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения;

- обобщение и распространение опыта безаварийной работы.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 218.